ВАЛЕНТИНА РАГУЛИНА
Занятие по математическому развитию старших дошкольников «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи занятия :
1. Упражняться в прямом и обратном счете.
2. Закреплять умение ориентироваться на тетрадном листе.
3. Развивать речь, мышление, внимание детей, наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы.
4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, уверенность в себе, желание помогать другим.
Ход занятия.
Воспитатель: Игра - приветствие (эмоциональный настрой) :
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
Публикация «Занятие по математическому развитию старших дошкольников „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре куга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем и играть с вами начнем.
Сюрпризный момент: В группу влетает шар с запиской.
Воспитатель (ловит шарик и читает записку) - «Здравствуйте ребята, приглашаю вас на день рождения жителей страны Тили-мили-трямдии. Мы приготовили для нас интересные задания. А кто из жителей первым встретит вас в этой стране, вы узнаете, отгадав загадки».
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в стране Тили-мили-трямдии? Тогда в путь!
Воспитатель: Вот первая, загадка!
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.
(Медвежонок)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
(Ежонок)
Воспитатель: Верно! Медвежонок и Ежонок просят собрать букет из ромашек. Но, чтобы его собрать нужно ромашки посчитать!
Воспитатель: (на экране ИД появляются ромашки) Ребята, давайте посчитаем ромашки сначала по порядку.
Воспитатель: Сколько ромашек получилось? (10)
Воспитатель: А теперь посчитаем в обратном порядке от 10 до 1!
(дети считают).
Воспитатель: Вот и собрали мы букет. Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием Медвежонка и Ежонка.
Воспитатель: А нас уже встречает второй житель страны Тили-мили-трямдии. Кто же это? Отгадаем загадку и узнаем!
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши (Лунтик)
Воспитатель: (на экране ИД появляется изображение Лунтика) Правильно! Лунтик хотел посмотреть украшения Милы, но они рассыпались. Давайте поможем Лунтику собрать бусы на ниточку! (дети собирают бусы из геометрических фигур – красных треугольников, синих квадратов и желтых кругов, чередуя их между собой по порядку и расставляя на полоске).
Воспитатель: Молодцы дети, вы помогли Лунтику.
Воспитатель: Следующий житель страны Тили-мили-трямдии приготовил нам тоже задание. Кто же это?
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше (Карлсон)
Воспитатель: Отгадали! Ребята, Карлсон предлагает вам игру «Скажи наоборот»! Поиграем!
(Карлсон называет первое слово, а дети говорят второе слово противоположное по значению) :
Высоко - низко
Далеко - близко
Добрый – злой
Здоровый – больной
Сильный – слабый
Чистый – грязный
Сытый – голодный
Хороший – плохой
Храбрый – трусливый
Широкий - узкий
Худой – толстый
Холодный – горячий
Легко - тяжело
Веселый - грустный
Внутри - снаружи
Много - мало
Маленький - большой
Вперед- назад
Быстро - медленно
Воспитатель: Молодцы, верно подобрали слова!
Воспитатель: Следующий житель страны Тили-мили-трямдии приготовил нам задание. Кто же это, узнаем, если отгадаем?
Был поленом, стал мальчишкой,
Обзавелся умной книжкой.
Это очень хорошо!
Даже очень хорошо! (Буратино)
Воспитатель: Верно, Буратино! Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем ему!
Воспитатель: Какие геометрические фигуры находятся в таблице? (квадрат, круг, прямоугольник и треугольник) Необходимо найти недостающую фигуру и поместить ее на пустое место в таблице, но так, чтобы фигуры не повторялись (дети выполняют).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе с Буратино.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой.
Вот он ключик золотой!
Воспитатель: Замечательно! Отгадайте следующую загадку!
Их приглашают с другом Геной,
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
Воспитатель: Правильно, это Чебурашка! Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание, но он не может справиться с ним. Давайте поможем Чебурашке. Это веселые задачки!
1. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)
2. Ходит петушок
Красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там.
Сколько всех? Скажите нам? (Семь)
3. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (Шесть кошечек)
4. Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (Три щенка)
5. Четыре спелых груши,
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (Две груши)
6. Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и енот,
Встали ёжик, лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь! (Девять зверей)
7. Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей,
У наседки моей? (четыре цыпленка)
Воспитатель: Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие. Угадаем и назовем следующего жителя страны.
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … (Незнайка)
Воспитатель: Ребята, Незнайка расстроен, он не знает, как правильно расставить фигуры на листе. Поможем ему!
Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
Воспитатель: А сейчас берите листы бумаги и приготовьте фигуры из математического набора.
Поставь квадрат в правый верхний угол.
Поставь круг в середину листа.
Поставьте треугольник в левый нижний угол.
Поставьте квадрат в левый верхний угол.
Поставьте треугольник в правый нижний угол.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли Незнайке! Вот и закончилось наше путешествие по стране Тили-мили-трямдии! Мы познакомились со всеми жителями этой страны! Они благодарят вас за то, что вы с легкостью выполнили все задания. В знак благодарности они дарят нам в подарок диск с мутьфильмами.