Светлана Мочалова
Занятие для старших дошкольников «Необыкновенное путешествие» по развитию ВПФ
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТИЕ»
Составила и провела:
педагог-психолог высшей категории
Мочалова Светлана Валериевна
Цель: развивать произвольность памяти, внимания, наглядно-действенной и словесно-логическое мышление, операции классификации и обобщения.
Задачи:
1. Настроить детей на занятие умственной деятельностью посредством упражнений Гимнастики мозга.
2. Продолжать формировать операции обобщения и классификации посредством игры «Четвертый лишний».
Темочки:
3. Развивать произвольное внимание, зрительную память и наглядно-образное и наглядно-действенной мышление через игру «Чего не хватает?», «Мемо картинки», «Лабиринт».
4. Учить детей принимать учебную задачу, принимать и соблюдать правила игры.
Методические пособия и наглядный материал: презентация, простые карандаши по числу детей, рисунок лабиринта по числу детей, сосновая шишка, сундучок, медальки по числу детей, парные мемокартинки «Дикие животные».
Ход занятия:
1. Вступительная часть. 1-2 слайд.
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В какое- чуть позже скажу. А чтобы узнать друг друга получше, предлагаю вам рассказать о себе: как зовут и чем любите заниматься. У меня в руках шишка, кому шишка в руки попадет, тот и расскажет о себе (дети передают сосновую шишку по кругу и рассказывают о своих увлечениях).
2. Необыкновенное путешествие.
Педагог-психолог: скажите ребята, а какую шишку вы сейчас передавали по кругу? С какого дерева? (Ответы детей).
Эта шишка- подсказка! Мы отправимся в сосновый лес на Куршской косе. Чтобы нам было веселее идти, будем шагать перекрёстными шагами и под музыку. Слайд 3.
Дети двигаются под песню «Вместе весело шагать» упражнением Гимнастики мозга – «Перекрестные шаги».
Вот он- «танцующий лес» на Куршской косе. Слайд 4. Смотрите, какие удивительные сосны. У них изгибаются стволы и ветви. Давайте представим, что мы эти сосны (упражнение «Крюки Денисона»).
Дети выполняют упражнение под звуки шума моря и леса. Педагог-психолог помогает и корректирует.
Педагог-психолог : смотрите, к нам в гости на веточку прилетела сова.
Слайд 5.
Дети вместе с педагогом-психологом выполняют упражнение «Сова».
Педагог-психолог: эта сова непростая, а мудрая. Слайд 6. Она хочет поделиться своим секретом мудрости. Для этого вам необходимо выполнить задания, которые она вам приготовила.
Задание первое: игра «Что лишнее?». Слайд 7-9.
Педагог-психолог играет с детьми в игру. Дети обосновывают свои ответы.
Задание второе: «Чего не хватает?» Слайд 10-11.
Задание третье: игра «Лабиринт». Помогите зайцу добраться до морковки. Нарисуйте дорожку. Слайд 12.
Педагог-психолог: давайте проверим, правильно вы нарисовали дорожку.
Самопроверка по образцу на слайде 13.
Педагог-психолог: задание четвертое- это игра «Парные мамокартинки».
Педагог-психолог рассказывает правила игры.
Проводится игра. Во время игры педагог-психолог направляет и контролирует детей, акцентируя внимание на методах запоминания.
Слайд 15.
Педагог-психолог: сова очень довольна, как вы выполнили ее задание и открывает свой секрет: «Секрет в знании и старании!». Сова дарит вам медали «Умники и умницы» на память. Вот они в сундучке.
Детям вручаются медали.
Педагог-психолог: наше путешествие подошло к концу. Необходимо возвращаться в детский сад. Представим, что мы с вами облака, которые путешествуют по небу (упражнение «Марионетки»). Мы летим в детский сад.
Подведение итогов занятия (рефлексия) : где были, что делали, что показалось самым интересным, самым трудным, легким?
Ответы детей.