Наталья Дворниченко
Занятие по развитию познавательных процессов для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей познавательных процессов (мышления, логики, внимания, памяти, речи).
Задачи:
1. Формировать у детей навыки самоконтроля, положительное отношение друг к другу и к занятиям по психологии.
2. Развивать познавательную активность и речь.
3. Способствовать развитию мелкой моторики.
Материал: бланки с практическими заданиями «Восстанови последовательность и составь рассказ», «Запутанные картинки», цветные карандаши, блокноты «успеха» (для самооценки) по числу присутствующих детей, коробочка «негативных эмоций», музыкальное сопровождение: фоновая спокойная музыка для работы детей, логоритмическая пауза.
Публикация «Занятие по развитию познавательных процессов для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Количество детей: 6-8
Время занятия: 30-35 мин
Ход:
1. Приветствие. (2 мин)
- Здравствуйте, дети! Рада видеть вас всех на нашем занятии. Сегодня нас ждут много интересных занятий и игр. Вы хотите поиграть?
- Но для начала давайте вспомним правила нашей группы. (Дети по-очереди называют правила поведения группы).
2. Упражнение «Коробочка «негативных эмоций»». (3-4 мин)
Цель: формирование осознанного отношения к себе, чувства эмпатии, развитие навыков бесконфликтного общения.
- Давайте станем в круг и выберем нового ведущего для выполнения упражнения «Коробочка негативных эмоций». Я напоминаю, что ведущий берет коробочку и по кругу подносит к каждому ребенку. К кому поднесли коробочку, тот «выкидывает» из себя ту негативную эмоцию, которая ему мешает быть счастливым. Можно выкидывать злость, грусть, обиду, чувство вины, ненависть, зависть, плохое настроение и т. д. После того, как ребенок выкинул все, что его беспокоит, коробочку несут далее, пока не обойдут всех детей в круге. (Ели ребенок затрудняется назвать негативную эмоцию, но сделал жесть «сбрасывания», ему необходимо помочь высказать что именно он выбросил).
3. Упражнение «Восстанови последовательность и составь рассказ» (5-6 мин)
Цель: развитие логического мышления, связной речи.
- Перед вами лежать картинки, посмотрите внимательно что на них изображено. На самом деле, это рассказ, который немного перепутался. Нам необходимо его восстановить и рассказать, что же получилось. Давайте попробуем. (Дети самостоятельно, или под руководством психолога, восстанавливают последовательность событий рассказа и составляют сам рассказ. Можно использовать наводящие вопросы.)
- Подумайте, какое название можно придумать к данному рассказу?
- Вам понравился наш рассказ?
- Разукрасьте, пожалуйста, ту картинку, какая часть рассказа вам понравилась больше всего. Почему вы выбрали именно этот фрагмент?
4. Физкультминутка. (1-2 мин)
На дворе мороз трескучий
(поочередное сжимание и разжимание рук в кулачки)
Дети вышли на крыльцо.
Под ногами снег скрипучий
(Ходьба на месте)
Ветер бьет в лицо колючий
(Махи руками, имитирующие ветер в лицо)
Рвет с петель входную дверь
Вьюга злющая метель
(Махи рук влево и вправо перед собой)
Заходи скорее в дом!
Печка дышит тут теплом
(Жест «иди ко мне»)
Ласково мурлычет кошка
И узоры на окошке.
(Пружинка с поворотом туловища вправо/влево)
4. Упражнение «Запутанные картинки» (5-6 мин)
Цель: Развивать восприятие, внимание, моторику.
- Перед вами на столе лежат листы с изображением разных предметом. Эти предметы имеют только контур, который обозначен прерывистой (пунктирной) линией. Сейчас я каждому назову тот предмет, который он должен будет найти среди других и обвести. (Дети, которые быстрее других справились с заданием, получают дополнительное задание найти и обвести другой предмет, пока все присутствующие не справятся с заданием).
- Молодцы! Давайте еще раз посмотрим и назовем все предметы, которые спрятались на этом рисунке.
5. Логоритмическая пауза (2 мин)
5. Упражнение «Назови по памяти» (3 мин)
Цель: тренировать зрительную, слуховую и моторную память детей.
- Сейчас поиграем в игру, в которой победит тот, кто сумеет назвать больше предметов с прошлого упражнения. Но для начала переверните рисунок, чтоб глазки не подсматривали и не мешали вам вспоминать. (Дети по-очереди называют запомнившиеся предметы, а психолог вместе с другими детьми считают количество правильных ответов и фиксируют на магнитной доске)
- Молодцы все! Очень много разных предметов запомнили, но особенно внимательным был … (имя победителя или победителей).
- Хочу этот рисунок подарить вам, чтоб дома вы смогли еще раз поиграть в эту интересную игру вместе со своими родителями или братьями и сестрами.
6. Итог занятия. Самооценка. (5 мин)
- Со всеми заданиями вы справились отлично! Мне приятно похвалить каждого из вас. А вам понравились наши игры?
- Предлагаю самостоятельно оценить свои успехи и свое настроение с помощью условных знаков. Возьмите карандаши и нарисуйте радостный или грустный смайлик в своих блокнотах успеха.
Литература:
1. Анищенкова Е. С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников. - М. : АСТ, 2008. - 60 с. - (Родничок) (Программа обучения в детском саду)
2. Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений. Составители М. Н. Ильина, Л. Г. Парамонова, Н. Я. Головнева – СПб. : «Дельта», 1998. – 384 с.