Ольга Никитовская
Занятие для средней группы «Домик для Мишика»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Домик для Мишика»
Цель: Учить слышать и выполнять инструкции, тренировать зрительное внимание.
Количество: Количество в пределах 4.
Форма: Квадрат, его свойства (углы, стороны)
Величина :Большой-маленький.
Логические задачи: Конструирование по инструкции, по схеме.
Материалы: счетный материал, карточки с кружками до 4. счетные палочки.
Ход занятия:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Публикация «Занятие для средней группы „Домик для Мишика“» размещена в разделах
В. :Ребята к нам в гости пришел медвежонок,он собирал грибы в лесу и просит нас о помощи, сосчитать грибы. (4)
Ребята посмотрите внимательно какие эти грибы(3 съедобные и 1 несъедобный) Воспитатель показывает карточки с кружками.
-Сколько кружков(4)
-Хлопни в ладоши столько раз, сколько кружков на карточке.
-Сколько съедобных(3)
- Хлопни в ладоши столько раз, сколько съедобных грибов.
-Сколько несъедобных (1)
- Хлопни в ладоши столько раз, сколько несъедобных грибов.
Воспитатель выкладывает грибы в Фиолетовый лес 3 съедобных в левой стороне, а 1 несъедобный в правую сторону.
-На какой стороне леса больше (меньше) грибов (на правой или левой). Скажите дети как нам сделать чтобы все грибы были съедобные. (заменить несъедобный 1 гриб на 1 съедобный гриб).
Мишка хочет чтобы вы ему помогли сделать домик из счетных палочек.
Ребята берем 4 счетных палочек и выкладываем квадрат. А ещё 3 палочки нам понадобятся для крыши (треугольная крыша). Воспитатель проговаривает свойства квадрата-4 стороны (стороны одинаковые) ,4 угла (углы одинаковые- прямые). Для окна подойдет маленький квадрат.
. Физкультминутка
Я хочу построить дом (стучит кулачок по ладони,
Чтоб просторно было в нем (разводим руки в стороны,
Чтоб стена была (рисуем руками квадрат) и крыша (руки домиком над головой,
Дверь (перед собой ладонь одной руки, окошко чуть по выше (ладонь другой руки)
По схеме дети конструируют портрет Мишика (Счетный материал)
Вопросы: Какой формы голова, уши? (круглые)
Какой формы туловище? (прямоугольная)
Мишик благодарит детей за домик и портрет и прощается.
-Ребята кто к нам сегодня приходил на занятие?
-Что было у медвежонка?
-Все грибы были съедобными?
-Что мы ему сконструировали из счетных палочек?
-Вам понравилось играть с Мишиком?