Наталья Зенцова
НОД по экспериментированию с водой для детей средней группы «Домик для капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: ДОМИК ДЛЯ КАПЕЛЬКИ
Г. СОВЕТСКИЙ ХМАО-ЮГРА
МАДОУ ДЕТСКИЙ САДА «РАДУГА»
ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗЕНЦОВА Н. А.
Программное содержание НОД - экспериментирования с водой :
1. Конкретизировать и систематизировать знания о воде: зачем она нужна, для чего её используют.
2. Учить бережному отношению к воде.
3. Воспитывать сенсорную восприимчивость к окружающей действительности.
4. Развивать любознательность.
Публикация «НОД по экспериментированию с водой для детей средней группы „Домик для капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
5. Обогащать жизненный опыт детей действиями и средствами поисковой деятельности.
Цель: Закрепить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и жизни организмов
Задачи:
Учить детей бережно относиться к воде, как к природному ресурсу
Закрепить знания детей о различных явлениях природы и состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, лед и т. д.)
Способствовать развитию простейшей исследовательской деятельности
Формировать умение выдвигать гипотезы, искать ответы, делать выводы.
Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах воды, чтение рассказа о воде, просмотр мультфильма «Капелька», картинки – иллюстрации о воде.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, музыкальное сопровождение, игра.
Словарная работа: Активизировать использование синонимов и анонимов
Проблемно-поисковая ситуация: Как помочь Капельке найти её дом?
Поисковая задача: Где может быть домик Капельки.
Виды деятельности:
Познавательная
Экспериментальная
Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Оборудование: звуковая фонограмма с голосом капельки, журчанием воды; модель Капельки; картинки-иллюстрации с моделями, где и как можно использовать воду; набор пластмассовых прозрачных ёмкостей на каждого ребёнка, сахар, гуашь, кубики льда, кисточки.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом.
Жила была маленькая Капелька. У неё был домик и много-много друзей. Но вот однажды ребята забыли закрыть кран и все её друзья-капельки уплыли. Теперь у Капельки нет ни друзей, ни дома
Воспитатель.
Поудобней садитесь
Не крутитесь, не вертитесь.
Дети, ой что утром было
Я же вам сказать забыла.
Только в садик я зашла
Ко мне Капелька пришла.
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит…
Запись фонограммы (голос Капельки)
Дети кран закрыть забыли
И все капельки уплыли…
Теперь у меня нет ни друзей, ни дома.
Воспитатель:
И сказала я в ответ.
Нет, таких детей здесь нет.
Воду попусту не льём,
Мы водичку бережём.
Показ, демонстрация Капельки.
Воспитатель:
Ребята, давайте расскажем нашей Капельке о воде. Что мы о ней знаем: для чего нужна вода и как её надо беречь.
Воспитатель показывает схемы-модели где и как можно использовать воду, подводит итог сказанного детьми:
Вывод:
Вода везде — вода в стакане
И в чайнике и просто в кране.
Когда водички вовсе нет
То и не сваришь ты обед.
Не могут рыбы без воды,
Я не могу, не можешь ты
Давайте все вместе водичку беречь
И каждую капельку дружно стеречь.
-Можем ли мы помочь найти Капельке домик? (Рассуждения детей.) ответ детей (да поможем)
- Как вы думаете, где может быть домик Капельки? (Рассуждения детей. (в стакане с водой, в кране, в море, во льду, в снеге)
Показ картинок где может жить Капелька
Динамическая пауза «Тучка и капельки».
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, (хлопают в ладоши)
Тучки собираются. (Поднимают руки верх)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, (Хлопают в ладоши)
Дождик начинается. (Поднимают руки вверх)
Вот на землю капельки, (Присаживаются)
Быстро побежали (Бегут по кругу)
Капельки устали, (Присаживаются)
Долго танцевали.
Дождик, дождик перестань, (Грозят пальцем)
Отдохнуть немного дай!
Ребята пройдем в нашу лаборатории.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, где может жить Капелька. (Индивидуальная работа детей.)
- Как вы думаете, что в стакане? Ответ детей- вода
-Какая вода по вкусу? (пресная, безвкусная и т. д.)
-Можно ли воду сделать сладкой? Как? (Рассуждения детей. Да можно если добавим сахар,то вода будет сладкой)
Попробуйте воду стала ли она сладкая? (да, сладкая)
- Можно ли воду сделать цветной? (Экспериментируют. Да можем если добавим краску, то вода будет красивая, разноцветная)
Воспитатель:
А теперь послушаем песенку воды. (Дети переливают водичку из стакана в стакан.)
Вывод: Вода льется, мы слышим её журчание. А если она льется, то значит она какая? (Жидкая.)
Ребята, а вода бывает еще какая жидкая и твердая
Воспитатель обращает внимание на кубики льда. Предлагает взять в ладони и подержать.
-Что происходит со льдом? Почему он тает? (потому- что у нас к группе тепло, и от ладошки идет тепло)
Вывод: Значит лёд — это замерзлая вода.
— А как вы думаете, может ли наша Капелька жить везде : в жидкой, и в твердой воде? (Рассуждения детей.) ответ детей (да может)
Вывод: любое место, где есть вода — дом для Капельки. И нужно очень бережно к нему относиться, чтобы капельки чувствовали, как о них заботятся.
Фонограмма с голосом Капельки :
Замечательно! Вы самые умные, самые любознательные дети на свете. Вы помогли мне найти домик.
Ребята Капелька нашла свой домик и ушла, но оставила для вас сладкий подарок.
Дети вместе принимают подарок.