Получи документы

НОД по экспериментированию с водой для детей средней группы «Домик для капельки»

Наталья Зенцова
НОД по экспериментированию с водой для детей средней группы «Домик для капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: ДОМИК ДЛЯ КАПЕЛЬКИ

Г. СОВЕТСКИЙ ХМАО-ЮГРА

МАДОУ ДЕТСКИЙ САДА «РАДУГА»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗЕНЦОВА Н. А.

Программное содержание НОД - экспериментирования с водой :

1. Конкретизировать и систематизировать знания о воде: зачем она нужна, для чего её используют.

2. Учить бережному отношению к воде.

3. Воспитывать сенсорную восприимчивость к окружающей действительности.

4. Развивать любознательность.

Публикация «НОД по экспериментированию с водой для детей средней группы „Домик для капельки“» размещена в разделах

5. Обогащать жизненный опыт детей действиями и средствами поисковой деятельности.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и жизни организмов

Задачи:

Учить детей бережно относиться к воде, как к природному ресурсу

Закрепить знания детей о различных явлениях природы и состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, лед и т. д.)

Способствовать развитию простейшей исследовательской деятельности

Формировать умение выдвигать гипотезы, искать ответы, делать выводы.

Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах воды, чтение рассказа о воде, просмотр мультфильма «Капелька», картинки – иллюстрации о воде.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, музыкальное сопровождение, игра.

Словарная работа: Активизировать использование синонимов и анонимов

Проблемно-поисковая ситуация: Как помочь Капельке найти её дом?

Поисковая задача: Где может быть домик Капельки.

Виды деятельности:

Познавательная

Экспериментальная

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Оборудование: звуковая фонограмма с голосом капельки, журчанием воды; модель Капельки; картинки-иллюстрации с моделями, где и как можно использовать воду; набор пластмассовых прозрачных ёмкостей на каждого ребёнка, сахар, гуашь, кубики льда, кисточки.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом.

Жила была маленькая Капелька. У неё был домик и много-много друзей. Но вот однажды ребята забыли закрыть кран и все её друзья-капельки уплыли. Теперь у Капельки нет ни друзей, ни дома

Воспитатель.

Поудобней садитесь

Не крутитесь, не вертитесь.

Дети, ой что утром было

Я же вам сказать забыла.

Только в садик я зашла

Ко мне Капелька пришла.

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит…

Запись фонограммы (голос Капельки)

Дети кран закрыть забыли

И все капельки уплыли…

Теперь у меня нет ни друзей, ни дома.

Воспитатель:

И сказала я в ответ.

Нет, таких детей здесь нет.

Воду попусту не льём,

Мы водичку бережём.

Показ, демонстрация Капельки.

Воспитатель:

Ребята, давайте расскажем нашей Капельке о воде. Что мы о ней знаем: для чего нужна вода и как её надо беречь.

Воспитатель показывает схемы-модели где и как можно использовать воду, подводит итог сказанного детьми:

Вывод:

Вода везде — вода в стакане

И в чайнике и просто в кране.

Когда водички вовсе нет

То и не сваришь ты обед.

Не могут рыбы без воды,

Я не могу, не можешь ты

Давайте все вместе водичку беречь

И каждую капельку дружно стеречь.

-Можем ли мы помочь найти Капельке домик? (Рассуждения детей.) ответ детей (да поможем)

- Как вы думаете, где может быть домик Капельки? (Рассуждения детей. (в стакане с водой, в кране, в море, во льду, в снеге)

Показ картинок где может жить Капелька

Динамическая пауза «Тучка и капельки».

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, (хлопают в ладоши)

Тучки собираются. (Поднимают руки верх)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, (Хлопают в ладоши)

Дождик начинается. (Поднимают руки вверх)

Вот на землю капельки, (Присаживаются)

Быстро побежали (Бегут по кругу)

Капельки устали, (Присаживаются)

Долго танцевали.

Дождик, дождик перестань, (Грозят пальцем)

Отдохнуть немного дай!

Ребята пройдем в нашу лаборатории.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, где может жить Капелька. (Индивидуальная работа детей.)

- Как вы думаете, что в стакане? Ответ детей- вода

-Какая вода по вкусу? (пресная, безвкусная и т. д.)

-Можно ли воду сделать сладкой? Как? (Рассуждения детей. Да можно если добавим сахар,то вода будет сладкой)

Попробуйте воду стала ли она сладкая? (да, сладкая)

- Можно ли воду сделать цветной? (Экспериментируют. Да можем если добавим краску, то вода будет красивая, разноцветная)

Воспитатель:

А теперь послушаем песенку воды. (Дети переливают водичку из стакана в стакан.)

Вывод: Вода льется, мы слышим её журчание. А если она льется, то значит она какая? (Жидкая.)

Ребята, а вода бывает еще какая жидкая и твердая

Воспитатель обращает внимание на кубики льда. Предлагает взять в ладони и подержать.

-Что происходит со льдом? Почему он тает? (потому- что у нас к группе тепло, и от ладошки идет тепло)

Вывод: Значит лёд — это замерзлая вода.

— А как вы думаете, может ли наша Капелька жить везде : в жидкой, и в твердой воде? (Рассуждения детей.) ответ детей (да может)

Вывод: любое место, где есть вода — дом для Капельки. И нужно очень бережно к нему относиться, чтобы капельки чувствовали, как о них заботятся.

Фонограмма с голосом Капельки :

Замечательно! Вы самые умные, самые любознательные дети на свете. Вы помогли мне найти домик.

Ребята Капелька нашла свой домик и ушла, но оставила для вас сладкий подарок.

Дети вместе принимают подарок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе .

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому направлению «Путешествие капельки» для средней группы Цель: Закрепить знания детей о воде и её свойствах. Задачи: Дать представление о значении воды для жизни человека, животных и растений.

Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающая •.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Домик для Гном Гномыча» Цель: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий», «воздушная». Задачи: • Дать детям первоначальные навыки.

Конспект НОД «Путешествие капельки воды» для детей старшей группы Конспект НОД: «Путешествие капельки воды.» для детей старшей группы Цели: • Закреплять знания детей о воде, её свойствах. • Уточнить представление.

Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой «Какая она-вода?» Программное содержание: 1. Знакомство с предметами и способами перемещения воды. 2. Закрепление знаний детей о свойствах воды (прозрачность,.

Конспект НОД во второй младшей группе по экспериментированию с водой Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Знакомить со свойствами воды (температура, цвет, вкус,.

Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы «Свойства воздуха» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы «Знакомство с песком и глиной» Программные задачи: 1 Обучающие: Познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, чем отличаются, определить, как свойства этих.

Конспект НОД по экспериментированию «Чудо-магнит» для детей старшей группы Подготовила воспитатель Володина Екатерина Валерьевна. г. Гулькевичи Краснодарский край. МАДОУ д/с № 52 Программные задачи: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экспериментированию с водой для детей средней группы «Домик для капельки»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 20:11
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экспериментированию с водой для детей средней группы «Домик для капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зенцова (УИ 243799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД