Получи документы

Занятие для родителей с элементами тренинга «Кто чем богат, тот тем и делится»

Подобина Жанна
Занятие для родителей с элементами тренинга «Кто чем богат, тот тем и делится»
▼ Скачать + Заказать документы

«Кто чем богат, тот тем и делится».

Цель: мотивировать родителей на формирование открытой родительской любви к своим детям. Способствовать развитию у членов семьи толерантности, терпимости, понимания друг друга, «принятие друг друга такими, какие они есть».

создание условий для гармонизации детско-родительских отношений воспитывающей ребенка с нарушениями психоэмоционального развития.

Задачи:

1. Знакомство участников друг с другом и психологом;

2. Установление контакта с родителями;

Публикация «Занятие для родителей с элементами тренинга „Кто чем богат, тот тем и делится“» размещена в разделах

3. Осознание проблем межличностного взаимодействия.

Участники: родители, психолог.

Ход занятия:

1. Приветствие. Знакомство.

Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада встрече с вами!

Сегодня речь пойдет о самом дорогом, что мы имеем в жизни – наших детях! Мы будем сидеть в кругу, чтобы все могли видеть друг друга.

В самом начале нашей встречи хотелось бы, чтобы мы как можно лучше узнали друг друга. Для этого давайте сделаем следующее: напишите, пожалуйста, на листочке бумаги свое имя, то, каким бы вы хотели, чтобы вас называли сегодня и прикрепите листочек к груди. Представьтесь. Назовите два качества, которые вам присущи и начинаются с первой буквы вашего имени.

Давайте настроим себя на позитивную волну. Залог всего - ваше хорошее настроение и душевное равновесие. В каждом из нас живет ребенок. Любите себя. Хвалите себя! Устраивайте себе маленькие празднички! Побалуйте себя.

2. Подари улыбку.

Скажите волшебному клубочку, что вам хочется сейчас. Этот волшебный клубочек связал нас одной ниточкой. А сейчас давайте по очереди будем передавать улыбку по кругу друг другу.

3. Презентация.

Просьба представиться, назвать свое имя, сказать, как зовут вашего ребенка, и продолжить высказывание фразой о том, что говорят о вас ваши близкие. Желательно ваш ребенок.

«Кто чем богат, тот тем и делится» (притча о добром и завистливом соседе).

Купил человек себе новый дом – большой, красивый – и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком доме жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то еще какую гадость натворит.

Однажды, проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там – ведро с мусором. Человек взял ведро, мусор выкинул, ведро вычистил до блеска,насобирал в него самых больших,спелых и вкусных яблок и пошел к соседу.

Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!».

Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:

-Кто чем богат, тот тем и делится!

Что чувствовали? Какое настроение?

4. Чем мы делимся со своими детьми?

Давайте попробуем определить самостоятельно насколько удается понимать ребенка. Закройте глаза, представьте, что вы встречаете лучшего друга или подругу. Как вы показываете, что рады этому человеку? А теперь представьте, что это ваш ребенок. Не бойтесь переборщить.

Посчитайте, пожалуйста, сколько раз обращаетесь к ребенку, а) с положительными высказываниями. б) с отрицательными.

Вопрос родителям для рефлексии : Понимаю ли я своего ребенка?

5 Упражнение.

Цель: осознание своего поведения, стиля воспитания, обучение методам бесконфликтного взаимодействия с ребенком.

Ребенок очень раним. Иногда случайно сказанное несправедливо слово оставляет глубокий след в душе ребенка. Очень важно каким тоном мы разговариваем со своим ребенком, какие жесты, мимику используем, повышаем ли голос. По просьбе ведущего два человека выходят за дверь, остальные участники прячут предмет и встречают вернувшихся. Одного из них встречают ласково, дружелюбно, оказывая всяческую помощь и содействие, другому говорятся резкие слова, участники всем видом показывают, что их раздражают действия вошедшего, его медлительность и несообразительность.

По окончании упражнения группа обменивается мнениями, ведущие (те, кто выходил из комнаты) говорят о своих чувствах, переживаниях.

6. «Художник»

Цель: развитие внимания, усидчивости, повышение фона настроения, снижение напряжения.

Участники разбиваются по парам, в течение 2-3 минут рисуют на спинах друг у друга какой-нибудь предмет. Тот, кто исполняет роль доски, должен отгадать, что нарисовано у него на спине. Потом меняются ролями. По окончании упражнения рефлексия.

7. Комплимент по кругу.

Цель: создание доброжелательной атмосферы, активизация проявления своих чувств.

Доброе ласковое слово никогда никому не помешает. Делаем комплименты по кругу своему ребенку, побеждает тот, кто скажет больше всего хороших слов в адрес своего ребенка.

8. Притча о том, насколько важно заботиться о своих близких, дарить им душевную чуткость и доброту.

Один человек хотел знать, что происходит в грядущем мире. Очутился в подземелье и побывал в двух огромных банкетных залах. К рукам привязаны приборы метровые. Но в одном зале люди выглядели голодными, злыми, а в другом сытыми и довольными. Происходило это потому, что в первом зале каждый был за себя, а во втором чувствовалась забота и поддержка, атмосфера радости, терпения, чуткости, душевной теплоты. Такие отношения являются идеальными для семьи, ведь в семье важно, как относятся друг к другу ее члены, помогают ли, достигают ли взаимопонимания.

Обсуждение с родителями смысла притчи. Каждый участник высказывает свое отношение, анализирует. Как эту притчу можно отнести к отношениям в семье?

9. Рефлексия.

Публикации по теме:

Психологическое занятие с элементами тренинга «Детский мир эмоций» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Успенская школа» Амвросиевского района Донецкой Народной Республики Психологическое.

Групповое занятие с элементами тренинга для воспитателей «Детство — прекрасная пора!» Цель: снятие эмоционального и физического напряжения. Задачи: мотивировать педагогов на сохранение и укрепление здоровья; ослабление проявлений.

Практическое занятие с элементами тренинга «Место, где мне хорошо. Лес» Цель: снижение психоэмоционального напряжения. Задачи: - создание условий для сплочения и самовыражения в коллективе, -формирование коммуникативных.

«Горы». Практическое занятие с элементами тренинга «Профилактика стрессов у педагогов» Цель: снижение психоэмоционального напряжения. Задачи: - выработка и принятие правил работы группы, -создание условий для сплочения и.

Психологическое занятие с педагогами с элементами тренинга «Я — само совершенство» Цель: активизация процесса самопознания у педагогов; формирование адекватной самооценки профессиональных качеств и уровня притязаний; развитие.

Тренинг (занятие с элементами тренинга) для родителей «Учимся разговаривать с ребенком» Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. Задачи:.

Эссе «Делится не делится» Делится- не делится. Я работаю в школе для слепых и слабовидящих детей. Преподаю математику. Есть у меня ученица, она тотально слепая. Скажу.

Занятие педагога-психолога для педагогов с элементами тренинга «Сплочение коллектива»Занятие педагога-психолога для педагогов с элементами тренинга «Сплочение коллектива» Цель: Сплочение педагогического коллектива Задачи: - Консолидация коллектива - Формирование в коллективе эмоционально позитивной атмосферы.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Занятие с элементами тренинга «Мы разные, но мы вместе» 1. Ритуал начала. Приветствие «Улыбнемся друг другу» Педагог-психолог: Ребята давайте возьмемся за руки улыбнемся и пожелаем хорошего настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для родителей с элементами тренинга «Кто чем богат, тот тем и делится»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 19:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для родителей с элементами тренинга «Кто чем богат, тот тем и делится»» (включая файлы) размещена пользователем Подобина Жанна (УИ 1950589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД