Елена Садчикова
Занятие по развитию речи «Кто живет в моем лесу» для родителей с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Кто живет в моем лесу
Уважаемые родители, давайте вспомним с детьми, кто живет в нашем лесу.
Сегодня нам пришла вот такая смс-ка, посмотрите ее и прочтите ребенку. Вам пишут обитатели леса, и они приглашают нас к себе в гости.
Публикация «Занятие по развитию речи „Кто живет в моем лесу“ для родителей с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Темочки
Предложите ребенку отправиться прямо сейчас в лес. Закрйете вместе глаза и произнесите волшебные сова: «Раз, два, три, в лес меня неси». Можете включить звуки леса и дать ребенку возможность, еще не открывая глаз ощутить все волшебство, услышать звуки весеннего леса.
Как много разных животных обитает в нашем лесу.
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку.
(Заяц)
Спросите, где живет заяц и чем питается? (Живет под кустом, питается растениями, травой, зимой корой деревьев. Не перечьте, если ребенок ответит, что заяц ест морковку, просто поясните, что в лесу ее заяц может не найти, постарайтесь не отвечать за ребенка, дайте ему возможность подумать самому, что же будет есть заяц, если не найдет морковки. Покажите картинку зайца, чтобы привлечь внимание ребенка).
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Спросите, где живет белка и чем питается? (Живет в дупле, питается грибами, орехами, ягодами. Не задавайте второй вопрос, пока ребенок не ответил на первый).
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это.
(Ёж)
Снова спросите, где живет еж? (Под корнями деревьев, в листве, питается насекомыми и растениями. Всеяден).
Не забывайте показывать картинки с животными, если ребенок угадывает загадку.
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая.
(Лиса)
Лиса живет в норе, которую роет сама, хищник. Спросите ребенка, чем отличается хищник от травоядного).
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый
(Волк)
(Живет в логове, которое строит природа. Покажите как выглядит логово и нора. Дети знают, но возможно кто-то забыл).
Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит.
(Медведь)
(Живет в берлоге. Всеяден).
Похвалите ребенка, и предложите поиграть в игру «Опиши-ка».
Постарайтесь чтобы ребенок начинал описание животного используя в своей речи полные предложения. Пример: Это волк. Он большой, его тело покрыто шерстью. Можете спросить какого цвета его шерсть. От внешнего вида животного можно перейти к его характерным особенностям. Как думаешь, какой волк, добрый? Добивайтесь полного ответа. Волк злой. Спросите чем питается волк? Послушайте варианты ответа ребенка, где живет? Чем логово отличается от норы?
- Кто это? (ежик) Какая у него шубка? Зачем ему нужна такая шубка? А чем ежик питается? Где он живет?
- Кто это? (белка) Где живет белка? Как выглядит белочка? Меняет ли белочка шубку?
- А это кто такой? (медведь) Что делает медведь весною? Как выглядит медведь? Чем он питается?
- Что это за животное? (лиса) Как выглядит лиса? Где живёт лисица? Чем питается?
- А кто это? (заяц) А какая шуба у зайца для зимы? Почему белая? Как выглядит заяц? Для чего зайцу длинные задние ноги?
Не забывайте, уважаемые родители, что бы ребенок эффективнее продолжал познавательную игру, ему нужно дать отдых, т е переключить его внимание на другое занятие и дать ему отдохнуть, именно поэтому мы можем повторить любимую физкультминутку в нашей группе. Дети, ее знают и если вы начнете, дети научат вас движениям. «Ветер веет над полями…».
Теперь, когда ребенок достаточно подвигался и даже пробежался по холму, можно и передохнуть. Здесь вы можете по своему усмотрению, предложить ребенку собрать пазлы или нарисовать понравившееся ему животное.
Во время рисования обратите внимание, тело животного мы рисуем овалом. Эту геометрическую фигуру дети хорошо знают, поэтому если вы спросите, кого будет рисовать ваш ребенок и увидите, что он испытывает затруднение, не спешите рисовать за него, подскажите, что сначала мы рисуем овал, далее вы можете подсказать, как вытянуть мордочку, или нарисовать овалы лап, но помните…не надо рисовать самим. Если ребенок сам решил рисовать, не мешайте, просто потом поговорите, о том, кого нарисовал ребенок и как можно был нарисовать по-другому.
Вместо рисования так же можно сыграть в игру «Назови детеныша». Т. Е. вы показываете или называете животное, а дети называют его малыша.
После того, как ребенок нарисовал рисунок или вы сыграли с ним в игру «Назови детеныша», можно предложить ребенку отправиться домой, ведь уже пора домой. Не забудьте точно также использовать волшебство. Закройте глаза. «Раз, два, три, домой меня верни».