Лучший педагог года

Занятие для районного методического объединения «Современное занятие с учетом ФГОС» для старшего дошкольного возраста

Марина Курдаева
Занятие для районного методического объединения «Современное занятие с учетом ФГОС» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Современное занятие с учетом ФГОС

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ»

Воспитатель: Курдаева М. Н.

2016 год

Программное содержание:

Образовательные:

- дать представление образа Родины, интегрируя разные виды искусства (поэтическое, музыкальное, художественное)

Публикация «Занятие для районного методического объединения „Современное занятие с учетом ФГОС“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- познакомить с творчеством русского художника-пейзажиста И. И. Шишкина.

- закрепить полученные знания при помощи мнемотаблиц.

- пополнить литературный багаж детей.

Развивающие:

- развивать формы монологической и диалогической речи, учить правильно произносить художественные термины, давать развернутый анализ картине, учить сравнивать и выражать свои эмоции от увиденного.

- развивать творческую активность, эмоциональную восприимчивость, воображение и фантазию, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткости поэтического слова.

Воспитательные:

- воспитывать у детей умение восхищаться красотой природных форм, замечать в картинах всё значимое и выразительное, любоваться изображенной художником родной природой.

Предварительная работа: беседа, чтение стихотворений, слушание музыкальных произведений, вопросы-загадки, наблюдения за природой.

Рассматривание репродукций картин художников-пейзажистов И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» и др.

Словарная работа: ввести в речь слова и понятия (пейзаж, художник-пейзажист, цветовая гамма, рассвет, бор, оттенки цветов (светло-зелёный, тёмно-зелёный, подлинник.

Дидактический материал :

музыка разного характера звучания,

презентация «Природа в картинах художников-пейзажистов»

стихи.

Репродукция картины И. И. Шишкина: «Утро в сосновом лесу».

Аудиозапись «Шум леса», «Подснежник» П. И. Чайковского

Мнемотаблицы

Методы обучения : диалогический, репродуктивный, эвристический.

приемы: словесные (рассказ воспитателя, вопросы, беседа, чтение стихов, наглядные (рассматривание пейзажей в картинной галерее, игровые приемы («вхождение детей в картину», вопросы-загадки).

Ход занятия

Ритуал начала НОД

Приветствие Все, кто здесь в гостях сейчас

Посмотрите-ка на нас!

Какие мы нарядные, красивые, опрятные!

Здравствуйте, гости!

«Сотвори в себе солнце»

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны).

I этап - мотивационно-побудительный

Сообщение темы НОД.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем слушать и смотреть Родину.

Что такое Родина? Как вы думаете?

(Россия, семья, детский сад)

-Правильно, это и наш детский сад, где мы играем; это дом,где мы живём; это село Прасковея, где мы родились и растем; это и наша Москва, столица России, всё это наша Родина.

Что значит любить Родину? (беречь всё живое, не ломать ветки деревьев, кормить птиц, любить свою семью)

-Да, это значит любоваться рассветом и закатом солнышка, радоваться цветам на клумбах, беречь всё живое: не ломать деревья, кормить птиц, уважать взрослых, не огорчать родителей.

Воспитатель: вот послушайте как о своей любви к Родине говорят поэты

«Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор….»

(З. Александрова)

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель. Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

читает стихотворение

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

- Весна пришла к нам молодая

Воспитатель: Это стихотворение написал поэт Жуковский давным давно. Удивительно, но поэту удалось словами описать приход весны и мы это представили.

Воспитатель: Мы с вами сейчас слушали стихи и музыку в которых авторы рассказали о родной природе, о родных местах. Этим они показывают как любят свою Родину.

II этап – организационно-поисковый.

Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас посетить Третьяковскую галерею в городе Москве. Создал галерею Павел Михайлович Третьяков. В ней он собрал произведения русских художников.

Слайды с картинами и портретом художника.

Воспитатель. Рассматривая эти картины, мы с вами чувствуем, как художники передают любовь к родной природе и родному краю с помощью кисти и красок.

На экране портрет И. И. Шишкина

Воспитатель Вы видите портрет художника, очень любивший изображать на своих полотнах лес. Даже фамилия у него была лесная Шишкин, а имя и отчество – очень русские и простые: Иван Иванович. (Обратить внимание детей на картину «Утро в сосновом лесу»).

Воспитатель: Хранится эта картина тоже в Третьяковской галерее.

Воспитатель переключает внимание на репродукцию картины «Утро в сосновом бору»

Дети, посмотрите на картину, полюбуйтесь медведями. Глубоко подышите возле картины.

– Какой запах вы чувствуете в этом лесу?

(Ответы детей).

Запах хвои и влажного мха, или шоколадной конфеты, которую заворачивают фантиком с медведями? Но на обертке лишь фрагмент, крохотный отпечаток с этой картины.

А здесь подлинник «Живая» – настоящая картина – «Утро в сосновом лесу» – написанная Иваном Ивановичем Шишкиным более 100 лет назад. Он очень любил русскую природу.

Давайте представим что мы очутились в этом лесу. Давайте тихо-тихо «постоим» в лесу. (Включить аудиозапись «шум леса»).

Проводится пластическая игра «Войти в картину».

Дети будут входить в картину слева, с центра и справа.

Детям необязательно перешагивать через рамку картины или заграждения. Просто, стоя на месте, должны сказать, что с ними произойдет, если они окажутся внутри пейзажа.

Воспитатель:

Вход в пейзаж слева.

Воспитатель: Ребята, этот уголок леса принадлежит медведям. давайте представим, что мы в уголке леса. Слева растет корень сухого дерева. Кажется, что это громадный леший поднимается из-под земли. (Предложить детям присесть, сжимаясь в комочек на корточки, чтобы леший их не заметил).

Вход в картину из центра.

Воспитатель: Изображают действо особенно осторожно «на цыпочках», затаив дыхание, т. к. медведица, присматривающая за медвежатами, может услышать хруст, лежащего под ногами валежника (веток) и обернуться.

Вход в картину справа.

Воспитатель: Высоко поднимая ноги, перешагивают через сухой, обломленный ствол и неожиданно падают в овраг (на пол) или медвежью берлогу. Падающие, успевают протянуть руки и ухватиться за сухие ветви и сучья.

Воспитатель. А теперь давайте тихонько уйдем из леса – не будем мешать.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вопросы: Как называется картина? Кто написал картину? Где хранится картина?

как удалось Шишкину показать, что в лесу наступает именно утро?

( Ответы детей: сквозь деревья проступают первые лучи солнца, и художник для изображения выбрал светлые тона красок).

Воспитатель: Какой основной цвет бора, его оттенки?

(д/и «Выбери правильно символ» Дети выбирают светло-зелёный, тёмно-зелёный, зелёный и кладут к картине).

Воспитатель:

Эту картину писали 2 художника. Иван Иванович Шишкин обратился за помощью к своему другу – художнику Константину Савицкому.

Оказывается Шишкин относился к себе очень критически и понимал, что обитателей леса он не сможет нарисовать также достоверно, как лес. Поэтому попросил изобразить их своего друга Константина Савицкого. К сожалению, подпись этого художника на картине впоследствии стерли. Но сделал это не И. И. Шишкин, а владелец картины Павел Михайлович Третьяков.

III этап – рефлексивно-корригирующий

Воспитатель: Сегодня мы слушали стихи поэтов, музыку, которую сочиняют композиторы, познакомились с картинами великих русских художников. В этих произведениях они старались передать свою любовь к Родине. (музыка С чего начинается Родина)

Мы узнали, что стихи, музыка, картины помогают людям видеть прекрасное, являются неисчерпаемым источником красоты окружающего нас мира.

Нетрадиционная

Ритуал окончания занятия.

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Девиз группы:

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Публикации по теме:

Анализ работы районного методического объединения воспитателей старших групп ДОУ за 2015–2016 учебный год Районное методическое объединение воспитателей старших групп ДОУ осуществляло свою работу в условиях обновления содержания педагогического.

Отчет работы методического объединения Отчет работы РМО воспитателей ясельных групп Руководитель: Герасименко О. П. 1. Сведения о кадровом составе 2. В течении 2014-2015 учебного.

Отчет работы методического объединения по теме «Формирование привычки к здоровому образу жизни» Формирование привычки к здоровому образу жизни Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим.

Отчет о работе методического объединения по теме «Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста» Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Большое влияние.

План работы методического объединения педагогов План работы методического объединения педагогов МКДОО «Детский сад №5» на 2015-2016учебный годЗаседание №1-сентябрь Проработка требований.

План работы районного методического объединения воспитателей логопедических групп дошкольных образовательных учреждений ТЕМА: Развитие профессиональных компетентностей педагога в условиях реализации ФГОС, посредством использования инновационных методик организации.

План работы районного методического объединения воспитателей логопедических групп дошкольных образовательных учреждений ТЕМА: Развитие профессиональных компетентностей педагога в условиях реализации ФГОС, посредством использования инновационных методик организации.

Протокол заседания районного методического объединения воспитателей средних, младших групп детских садов Протокол № 1. заседания районного методического объединения воспитателей средних, младших групп детских садов на базе МБДОУ детского сада.

Разработка методического материала по теме «Правила дорожного движения» для работы с детьми дошкольного возрастаРазработка методического материала по теме «Правила дорожного движения» для работы с детьми дошкольного возраста Автор: Герасимова Надежда Леонидовна Разработка методического материала по теме «Правила дорожного движения» для работы с детьми дошкольного.

Рппс в соответствии с учетом ФГОС в группах младшего и старшего дошкольного возраста в образовательной зоне ОБЖ Составили: Воспитатели: Ушакова Галина Сергеевна Группа «Колокольчики» (старший дошкольный возраст) Вахрушова Виктория Михайловна Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для районного методического объединения «Современное занятие с учетом ФГОС» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 июля 2016 в 21:41
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для районного методического объединения «Современное занятие с учетом ФГОС» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Курдаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД