Ирина Харченко
План работы районного методического объединения воспитателей логопедических групп дошкольных образовательных учреждений
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Развитие профессиональных компетентностей педагога в условиях реализации ФГОС, посредством использования инновационных методик организации и методической работы, при реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
ЦЕЛЬ: освоение современных технологий и инновационных форм работы с детьми, имеющими речевые нарушения
ЗАДАЧИ:
Публикация «План работы районного методического объединения воспитателей логопедических групп дошкольных образовательных учреждений» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
- обобщение и распространение передового педагогического опыта воспитателей через использование различных форм обмена опытом;
- изучение теоретических основ современных образовательных технологий эстетической направленности и внедрение их в практику работы с детьми, имеющими нарушения в развитии;
- повышение уровня профессионального мастерства воспитателей при организации полихудожественной деятельности детей;
- систематизация форм, методов и средств, используемых в работе воспитателей для развития у детей эстетической культуры;
- использование регионального компонента в условиях реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности:
-обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
-проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
-разработка методических пособий;
-изучение и распространение педагогического опыта;
-знакомство с новейшими достижениями в области образования;
-творческие отчеты педагогов;
-открытые и показательные ООД, мастер-классов, дни открытых дверей;
-обучающие и информационные семинары-практикумы, интерактивные и дистанционные формы работы;
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
• Реализация задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие посредством использования инновационных методик.
• Повышение интереса педагогов к обобщению и распространению педагогического опыта.
• Активное участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства.
Тема, содержание
Форма проведения
Место и время проведения Ответственный
I. Организационное
1
Анализ работы за 2014-2014 учебный год
24.08.2015гМАДОУ ДС КВ №30 г. Ейска
2
Обсуждение плана работы РМО на 2015/2016 учебный год, внесение изменений и поправок.
Круглый стол
3
Современный образовательный стандарт о художественно-эстетическом развитии дошкольников. Обзор нормативных документов, программ
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО:
- сущность понятия;
- актуальность направления;
-цели и содержание;
- специфические особенности;
- задачи обучения в старшем дошкольном возрасте;
- целевые ориентиры о художественно-творческом развитии детей.
Педагогический марафон
4
Художественно-эстетическое творчество, как одно из средств общего развития детей, имеющих речевые нарушения
Консультация
II. Здоровьесберегающие и коррекционные технологии с использованием средств художественно-эстетического развития
1
Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники изобразительной деятельности :
а) монотипия, кляксография,
Круглый стол с презентацией
3 декабря
МДОУ ДС КВ №32 г. Ейска
.
б) рисование пальцами и ладошками,
в) тестопластика, квилинг.
2
Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества:
а) изотерапия и цветотерапия в работе с детьми, имеющими речевые нарушения;
Мастер-класс
б) куклотерапия, как способ предотвращения и устранения детских страхов и психологических проблем
3 Преемственность ДОУ и школы. Взаимосвязь работы воспитателей логопедических групп с начальной школой. Из опыта работы
III. Инновационные формы работы по развитию способностей и творческого потенциала детей с ОВЗ
1
Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе ручного труда Мастер-класс
март
2
Развитие мелкой моторики с использованием цветного песка Консультация
3
Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в системе дошкольного образования в современных условиях Из опыта работы
4 Применение ИКТ при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие» Из опыта работы
IV. Итоговое
1
Анализ работы методического объединения за 2015-2016 учебный год. Отчет руководителя РМО май
2
Презентация "Окружающий мир в рисунках детей" Из опыта работы
3
«Художественная тропа знаний» Деловая игра
4 Анкетирование педагогов с целью планирования работы РМО на следующий учебный год Анкетирова
ние