Елена Горбачева
Отчет работы методического объединения по теме «Формирование привычки к здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование привычки к здоровому образу жизни
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Цель: создание системы работы по формированию привычки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Темочки
Для достижения поставленных целей необходимо было решить следующие задачи:
• сформировать у детей адекватное представление об окружающем человеке (о строении собственного тела);
• научить «слушать» и «слышать» свой организм;
• формировать потребность в здоровом образе жизни;
• привить навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
• ознакомить с правилами поведения на улице, в быту;
• формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.
Нашу работу мы разделили на следующие разделы:
- я – человек;
- физкультура;
- внимание – опасность;
- мой-до-дыр.
По каждому разделу у нас были составлены задачи для всех возрастных групп. Из составленных задач мы выбрали наиболее общие.
Я - ЧЕЛОВЕК.
1. Познакомить с внешними частями тела, знать основные правила заботы о нем, устанавливать связи между строением органа и его назначением, между своим состоянием и способами заботы о нем.
2. Учить одеваться и раздеваться самостоятельно, застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки, аккуратно складывать и убирать одежду на место, вежливо обращаться за помощью к сверстнику или взрослому.
3. Уточнить знания ребенка об имени, фамилии, возрасте, своем доме.
ФИЗКУЛЬТУРА.
1. Продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности (занятия физ. упражнениями, подвижные игры, бег, прыжки, гимнастика).
2. Развивать настойчивость, целеустремленность в уходе за свои телом.
3. Познакомить с разными видами закаливания, дыхательной, коррекционной гимнастикой.
ВНИМАНИЕ – ОПАСНОСТЬ
1. Рассказать об основных правилах безопасности поведения на улице и в помещениях ( рассказать о правилах первой помощи при травмах и обморожениях: замерзло лицо на морозе – разотри лицо шарфом, но не снегом; озябли ноги – попрыгай, пошевели пальцами; промочил ноги – переоденься в сухое; на улице нельзя бросаться камнями и снежками, ходить около домов во время таяния снега (могут сорваться сосульки, пласты снега).
2. Рассказать о Правилах дорожного движения.
3. Беседовать о правилах личной безопасности в быту и в разных жизненных ситуациях.
МОЙ-ДО-ДЫР
1. Рассказать о культуре еды, правилах поведения за столом, о последовательности одевания, умывания, правил гигиены.
2. Познакомить с основными правилами этикета, поведения, питания, общения за столом.
3. Рассказать о человеческих качествах: аккуратность, чистоплотность, общительность, красота, любовь, драчливость, доброта, настойчивость, вежливость, воспитанность, образованность, талант, сила.
Свою работу мы осуществляли :
• через занятия;
• в совместной деятельности педагога;
• через режимные моменты;
• игру;
• прогулку;
• индивидуальную работу;
• самостоятельную деятельность детей.
Использовались следующие методические приемы :
• рассказы и беседы воспитателя;
• заучивание стихотворений;
• моделирование различных ситуаций;
• рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
• сюжетно-ролевые игры;
• дидактические игры;
• игры-забавы;
• подвижные игры;
• пальчиковая и дыхательная гимнастика;
• физкультминутки.
Условия реализации, формы, средства которые мы использовали в нашей работе.
• музыкально-физкультурный зал, оборудованный предметами для проведения физкультурных занятий;
• физкультурный уголок в коридоре у групповой комнаты. Пособия, которые есть, стимулируют активные движения детей, способствуют закреплению двигательных умений, освоенных на занятиях физкультурой. Каждое пособие остается в уголке не более 5-7 дней, пока оно вызывает интерес у детей и правильно ими используется, а затем заменяется другим. По все групповой комнате «расчерчены» следы, классы, линии.
• спортивная площадка (на участке детского сада);
• уголок релаксации в групповой комнате.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т. к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.