Татьяна Коблова
Протокол заседания районного методического объединения воспитателей средних, младших групп детских садов
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол № 1.
заседания районного методического объединения воспитателей средних, младших групп детских садов на базе МБДОУ детского сада «Тополек» структурное подразделение МБДОУ «Детский сад Пчелка» с. Александров-Гай Саратовской области.
от 9.10.2015год.
Присутствовало: 10 человек.
Повестка дня.
1. Просмотр организованной образовательной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Публикация «Протокол заседания районного методического объединения воспитателей средних, младших групп детских садов» размещена в разделах
2. Самоанализ ООД
3. Анализ организованной образовательной деятельности (ООД)коллегами.
4. Утверждение плана работы РМО на 2015-2016 уч. год, цели и задачи поставленные на год.
5. Доклад «ИКТ- компетентность педагогов в ДОУ»
6. Структура организации образовательной деятельности
7.«Особенности развития речи детей в игровой деятельности в условиях внедрения ФГОС»
8. Разработка положения о проведении конкурса новогодней игрушки и новогодней открытки «Зимняя сказка».
По первому вопросу смотрели непосредственно образовательную деятельность во второй младшей группе, образовательная область «Познавательное развитие». Воспитатель : Кайшибекова Л. Г. .
Тема: «Овощи».
Интеграция: «Речевое развитие», «социально-коммуникативное», познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Основной задачей воспитатель ставила научить детей. Познакомить с новым стихотворением об овощах, закрепить обобщающее понятие «Овощи» и название овощей (репа,помидор,огурец,морковь,свекла); развивать речь, образное мышление, мелкую моторику, продолжать учить закрашивать изображение, проводя линии сверху вниз и справа налево не выходя за линию контура; закрепить представления об основных цветах (красный, оранжевый, зеленый, желтый).
По второму вопросу воспитатель Кайшибекова Л. Г., провела самоанализ своей непосредственно образовательной деятельности, где она рассказала, о поставленных задачах с какими воспитатель успешно справилась.
По третьему вопросу был проведен анализ непосредственно образовательной деятельности коллегами.
Занятие, интересное построено с учетом ФГОС, так как главным стержнем НОД является игра, и воспитателю это помогало удержать интерес детей во время НОД.
Гурова Любовь Николаевна: был сюрпризный момент, появился зайчик, детки получили эмоциональное удовольствие. Для начала года занятие прошло на высоком уровне, дети уже знают понятия «Овощи», могут определить, где фрукты, где овощи. Провела Воспитатель Кайшибекова Л. Г., игру, где помогала зайчику собрать овощи в корзинку.
Клепикова Марина Викторовна: занятие интересное, но хотелось бы дать совет, заменить акварельные краски, гуашью. Цвета у этих красок, яркие, насыщенные, что вызвало, более лучшие впечатления у детей.
Остальные воспитатели присоединились к своим коллегам.
Решение: Признать работу воспитателя Кайшибековой Л. Г. удовлетворительной.
По четвертому вопросу слушали Коблову Т. А. руководителя РМО, она рассказала о целях и задачах установленных на учебный 2015-2016 год. Рассказала, в каких ДОУ будут проходить заседания РМО, раздала темы для докладов, мастер классов, презентаций педагогам.
Задачи районного методического объединения педагогов средних, младших групп на 2015-2016 учебный год:
1. Повышение методической грамотности и формирование практических умений педагогов.
2. Внедрение ФГОС в педагогическую деятельность.
3. Изучение методической литературы.
Основные направления деятельности
РМО воспитателей ДОУ организует свою деятельность в следующих направлениях:
- развитие творческой инициативы и активности педагогов,
- анализ своей работы, умение видеть недостатки, выявлять их причины, принимать меры к их устранению, воспитывать стремление постоянно повышать свое профессиональное мастерство.
- изучение наиболее эффективных технологий, методов и приемов работ педагогов района.
По пятому вопросу слушали доклад «ИКТ компетентность педагога в ДОУ» воспитатель Рахметова Л. Ч., где она подробно рассказала, что ИКТ в настоящее время являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях внедрения ФГОС и реализации стратегии развития информационного общества. Мы видим какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. На сегодняшний день воспитателю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер, использование сети интернет, телевизор, видео, DVD, различного рода мультимедиа и ауди-визуальное оборудование. Воспитатели стали для ребенка проводником в мир новых технологий. Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний и т. д. (доклад прилагается).
По шестому вопросу Татьяна Алексеевна Коблова про структуру организации образовательной деятельности. Рассказала о современных подходах к организации образовательного процесса в контексте новых нормативно-правовых документов. С помощью презентации (презентация прилагается).
По седьмому вопросу слушали доклад «Особенности развития речи детей в игровой деятельности в условиях внедрения ФГОС». Воспитатели Мамешева Р. Д. и Тасбекова А. С. подготовили доклад с презентацией. Где подробно рассказали и показали, как на своем примере развивают речь своих воспитанников. Так же в докладе, воспитатели рассказали, что большое влияние на развитие речи детей оказывают игры, содержание которых является инсценировка какого-либо сюжета, так называемые игры драматизации. Хороводные игры, игры с пением. Некоторые дети в силу различных причин требуют значительно большего участия взрослых в их игровой деятельности.
Кроме того дети в сюжетно-ролевых играх берут на себя роль взрослых и в игровой форме воспроизводят их действие и отношение между ними и т. д. (доклад прилагается).
По восьмому вопросу Коблова Т. А. предложила провести конкурс к Новому году и разработать положение к конкурсу. Конкурс будет называться «Зимняя сказка». Воспитатели предложили, организовать конкурс «Новогодней игрушки и открытки». Утвердить положение в отделе образования, организовать состав жюри.
Решение: Кобловой Т. А. разработать положение о конкурсе, до 29 .10.2015 года.
Утвердить состав жюри:
1. Коблова Т. А. руководитель РМО, воспитатель МБДОУ д. с. «Улыбка»;
2. Полянина Л. С. воспитатель МБДОУ детский сад «Малыш»;
3. Тасбекова А. С. воспитатель МБДОУ д. с. «Пчелка»;
4. Байгутова Е. Г. воспитатель МБДОУ д. с. «Теремок»;
5. Даминова Э. Х. руководитель МБДОУ детского сада «Тополек» структурное подразделение МБДОУ «Детский сад Пчелка».