Лариса Машкова
Анализ работы районного методического объединения воспитателей старших групп ДОУ за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Районное методическое объединение воспитателей старших групп ДОУ осуществляло свою работу в условиях обновления содержания педагогического образования, модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки, исходя из основных задач, определенных приказами, рекомендациями, инструктивно-методическими письмами и приказами МОН Краснодарского края.
Публикация «Анализ работы районного методического объединения воспитателей старших групп ДОУ за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Работа районного методического объединения воспитателей ДОУ была
направлена на реализацию проблемы «Освоение современных воспитательных, образовательных технологий, способствующих повышению
качества образовательного процесса», на использование продуктивных форм и методов организации учебного занятия, освоение альтернативных педагогических программ, знакомство с опытом работы коллег по внедрению
современных педагогических технологий.
В связи с этим в 2015–2016 учебном году на заседании РМО поставлена следующая цель и задачи:
Цель: создание организационных условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО.
Задачи:
• обеспечение психолого-педагогического и методического сопровождения процесса введения ФГОС ДО в деятельность дошкольных образовательных учреждений совершенствование педагогического мастерства на основе современных требований и передового опыта творчески работающих воспитателей;
•создание банка данных инновационных идей педагогов дошкольного образования для обобщения передового педагогического опыта; развитие творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе РМО, мероприятиях различного уровня и трансляции педагогического опыта.
Определена структура проведения районных методических объединений :
1-я часть Вопросы теории
2-я часть Практический показ
3-я часть Анализ практического материала
4-я часть Разработка методических рекомендаций для участников районного методического объединения
Известно, что содержание методической работы районного методического объединения во многом определяется особенностями образовательной ситуации, в которой разворачивается профессиональная деятельность педагогов по уровням их квалификации.
Деятельность районного методического объединения воспитателей строилась на основе анализа и имела практическую направленность.
Выявление проблем, наиболее актуальных вопросов деятельности педагогов ДОУ по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса, анкетирование педагогов позволило определить круг вопросов, на которые необходимо было обратить внимание.
Вследствие этого в работу районного методического объединения воспитателей старших групп были включены следующие вопросы:
1.«Организация непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».
3. «Проблемные ситуации в непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте
4 «Гендерные аспекты воспитания и обучения детей дошкольного возраста».
5. «Гендерный подход в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»
6.«Личностно- ориентированный подход в деятельности ДОУ. Проблемы, поиски, решения».
7. Просмотр непосредственной образовательной деятельности с анализом личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми
8. Технология обобщения и описания педагогического опыта
Внедрение современных технологий в педагогический процесс ДОУ.
9. Построение образовательного процесса по патриотическому воспитанию в ДОУ с учтом введения ФГОС ДО.
10. Региональный компонент в познавательном развитии дошкольников.
11.«Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста».
12. Деятельностный подход в образовательной работе с дошкольниками : опыт, достижения.
13 «Системно-деятельностный подход в практике работы детского сада при реализации ФГОС ДО».
14. Деятельностный подход в работе с родителями воспитанников.
15. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.
В течение года систематически проводилась научно-методическая работа по изучению методических писем, рекомендаций.
Практическая часть представляла собой открытые занятия, ,проведение практикумов, мастер-классов.
Проведение открытых мероприятий показало, что воспитатели умело сочетают образовательные области в своей работе, владеют методикой, обладают профессиональной компетентностью. Мероприятия отличались доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов.
Однако воспитателям очень трудно перестроится на НОД с использованием проблемных ситуаций, поэтому необходимо запланировать на новый учебный год открытые мероприятия в соответствии с ФГОС ДО.
В теоретических мастерских в течение года участникам заседаний РМО были представлены презентации по реализации ФГОС ДО.
В условиях модернизации системы дошкольного образования, ориентирами которой являются качество и эффективность, одно из основных требований к ДОУ - внедрение инноваций в педагогический процесс, а это влечет за собой повышение требований к уровню педагогики и квалификации воспитателей, чему способствовала работа РМО в 2015-2016 учебном году.
Однако, несмотря на положительные тенденции в обучении и воспитании, были выявлены следующие недостатки:
•недостаточное методическое обеспечение педагогического процесса.
•затруднения во внедрении в образовательный процесс ФГОС ДО при проведении основных этапов непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности воспитателя и детей, самостоятельной деятельности.
Оценка по организации деятельности районного методического объединения воспитателей старших групп показала, что заседания РМО воспитателей старших групп способствовали внедрению современных технологий, результативного педагогического опыта в практику работы педагогов.
Однако, наряду с этим, следует отметить недостаточную работу районного методического объединения по вопросу организации включения воспитателей ДОУ в процесс овладения современными технологиями.
Работа по самообразованию – одно из важнейших направлений педагога по повышению своего профессионального мастерства. Целью самообразования педагога является расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, большинство педагогов системно занимаются самообразованием в межкурсовой период, хотя есть и такие педагоги, которые подходят к этому эпизодически или практически не занимаются самообразованием. Повышению профессиональной компетентности педагогов способствует изучение, обобщение и распространение педагогического опыта, выявленного в ходе изучения состояния учебно-воспитательного процесса.
В 2015-2016 учебном году ни кто из педагогов образовательных учреждений не предоставил опыт работы по самообразованию для изучения на заседании РМО. Что говорит о нежелании дошкольных работников повышать свой профессиональный уровень. Таким образом, самообразование педагогов остаётся проблемой.
В работу дошкольных методических объединений на 2016 – 2017 учебный год необходимо включать презентации или публичные защиты тем по самообразованию.
В ходе проблемно – ориентированного анализа выявлены следующие проблемы:
•недостаточно эффективно осуществляется практическое внедрение воспитателями активных образовательных и инновационных технологий;
•недостаточна ориентация педагогов на участие их в конкурсах профессионального мастерства;
•актуальной остается наработка актуального педагогического опыта воспитателями.
Сегодня главной целью деятельности районного методического объединения является : совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов
Для этой цели необходимо решение следующих задач: Определены основные этапы направления работы районного методического объединения воспитателей ДОУ по исследуемой проблеме «Освоение современных воспитательных, образовательных технологий, способствующих повышению качества образовательного процесса».
Основные направления деятельности РМО воспитателей ДОУ организует свою деятельность в следующих направлениях:
•развитие творческой инициативы и активности педагогов;
•анализ свей работы, умение видеть недостатки, выявлять их причины, принимать меры к их устранению;
•стремление постоянно повышать свое профессиональное мастерство.
•изучение наиболее эффективных технологий, методов и приемов работ лучших педагогов района;
• мониторинг информационных потребностей педагогов, мониторинг сформированности профессиональных умений и навыков;
•консультационная поддержка молодых педагогов.
При составлении плана работы РМО воспитателей старших групп на следующий учебный год будут учтены :
1. Результаты анкетирования воспитателей по совершенствованию педагогического процесса и улучшения качества обучения и воспитания детей.
2. Организация работы по самообразованию воспитателей ДОУ.
Руководитель РМО воспитателей старших групп