Вера Огерова
Занятие для подготовительной к школе группы «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для подготовительной к школе группы
«Поможем бабушке Федоре».
Подготовила воспитатель Огерова Вера Васильевна.
Программное содержание:
1. Продолжать накапливать и обогащать двигательный опыт детей:
- побуждать к точному, энергичному и выразительному выполнению упражнений, требующих волевых усилий, умение соотносить движение с музыкой; (музыка)
- закреплять двигательные умения и знания правил в играх и упражнениях;
Публикация «Занятие для подготовительной к школе группы „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах
- продолжать в подвижных играх стимулировать проявления детского творчества, передавая образы в движении (физическая культура, социализация)
2. Совершенствовать технику основных движений (бег, ходьба, ползание, прыжки и т. д., добиваясь естественности, легкости, точности и выразительности их выполнения.
3. Формировать предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них (безопасность, познание)
4. Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, относительных прилагательных (коммуникация)
5. Посредством физических упражнений способствовать исправлению деформации стоп ног; укреплять дыхательную мускулатуру, умение сохранять правильную осанку, навыки сохранения и укрепления здоровья (здоровье)
6. Развивать у детей психофизические качества (быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость, с помощью игрового и соревновательного методов, навыки ориентирования в пространстве, общую и мелкую моторику, внимание, воображение, креативное мышление, аналитическое восприятие.
7. Систематизировать и обобщать знания о посуде.
8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, заниматься сообща: умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками, вызвать у детей положительный и эмоциональный настрой (социализация).
9. Продолжать развивать навыки рисования в анализе занятия через рисунки.
Предварительная работа: чтение детям произведения К. Чуковского «Федорино горе», дидактическая игра «Из чего сделана посуда».
Ход занятия:
Показ детям на экране фрагмента из сказки К. Чуковского «Федорино горе».
Беседа с детьми по произведению:
Воспитатель: - Дети, вы знаете, как называется эта сказка?
Дети: - эта сказка называется «Федорино горе».
Воспитатель: - А, что случилось с Федорой, какое у нее горе?
Дети:- От нее сбежала посуда.
Воспитатель: - А, как вы думаете, почему она от нее сбежала?
Дети: - Потому – что, она ее обижала, ни чистила ее, не мыла, била.
Воспитатель: - А, как вы думаете, можно обойтись без посуды?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Потому – что, без посуды нельзя приготовить еду, не из чего будет кушать.
Воспитатель: - Какие вы у меня молодцы, все знаете.
- Бедная Федора, кто же ей поможет.
Раздается телефонный звонок у заведующей детского сада.
Заведующая: - Здравствуйте бабушка Федора.
- Я вам очень сочувствую.
- Вы хотите, чтобы наши дети помогли вам вернуть посуду.
- Сейчас, я спрошу у них, смогут ли они вам помочь.
Заведующая: - Дети, бабушка Федора просит вас, чтобы вы ей помогли найти ее посуду.
Воспитатель: - Ну, что дети поможем бабушке Федоре?
Дети: - Поможем!
Заведующая: - Я, ничуть не сомневалась в том, что наши дети не оставят в беде бабушку Федору.
- Бабушка Федора, не переживайте наши дети уже отправляются в путь искать твою посуду.
Воспитатель:- Итак, дети вы готовы?
Дети: - Всегда готовы!
Воспитатель: В колонну становись!
Мы ребята из детсада
Отправляемся в поход
По тропинке мы пойдем
И посуду мы найдем
(ходьба с высоким подниманием колен)
По тропинке вновь шагаем
И ручей в пути встречаем
Мы по камешкам пойдем
(ходьба по мешочкам с песком)
У ручья мы постоим,
Отдохнем и побежим
(обычный бег).
Спины мы свои согнем
Под кустами проползем
(подлезание под дуги)
Вот и лес, его пройдем
На полянку попадем
(обычная ходьба).
Воспитатель: - Впереди у нас долгий путь, надо сил набраться, чтобы посуду вернуть.
- Посмотрите кастрюлю мы уже нашли, и тарелки и ложки.
Воспитатель: - Ой, какая же она грязная, хорошо, что еще утро и Федора спит, нельзя же ей такую грязную посуду возвращать.
- Мы ее сейчас почистим, помоем, чтобы она была чистая.
Воспитатель: - Возьмите металлические сеточки, сейчас дружно почистим кастрюли, помоем тарелки и ложки.
Ходьба по кругу, по ходу дети берут сеточки для чистки посуду и строятся в шахматном порядке.
ОРУ (под песню «Варись, варись каша».
Воспитатель: - Ну, вот сил у нас прибавилось, отправляемся дальше
- Нам надо поторопиться, мы можем не догнать остальную посуду.
(обычная ходьба).
Воспитатель: - Что – то сыро здесь, и, мне кажется, что я слышу кваканье лягушек.
- Не на болото ли мы забрели?
Воспитатель: Ребята, какой орган чувств вам помог услышать, что рядом болото (орган слуха).
- Появляется лягушка.
Лягушка: - Я вас дальше не пропущу, скучно мне на болоте, хорошо, что посуда попала ко мне и выбраться не может, звенит, меня развлекает.
Воспитатель: - Лягушка, милая отдай нам посуду, мы Федоре, обещали ее вернуть.
Лягушка: - Поиграйте со мною в игру «Раз, два, три – быстро назови», если справитесь, я вас пропущу.
_ Лягушка объясняет правила игры (она бросает мяч, ребенок поймавший мяч быстро отвечает на ее вопрос).
- Кувшин из глины (Глиняный кувшин);
- Самовар из меди (Медный самовар);
- Бокал из хрусталя (Хрустальный стакан);
- Ложка из дерева (Деревянная ложка);
- Чашка из фарфора (Фарфоровая чашка);
- Стакан из стекла (Стеклянный стакан);
- Миска из пластмассы (Пластмассовая миска);
- Кастрюля из алюминия (алюминиевая кастрюля).
Лягушка: - Молодцы, я вам освобождаю путь, поторопитесь, утонет посуда, Федора очень расстроиться.
Воспитатель: - Дети надо поторопиться, но на болоте очень опасно, старайтесь не провалиться
- Сейчас садитесь каждый на своего коня, чтобы быстрее до посуды добраться.
Основные виды движений:
а) передвижение, сидя на стульчиках по кругу.
Воспитатель: - Дальше на конях нельзя, можно провалиться, слезайте с коней.
Воспитатель: - Посмотрите, деревья поваленные лежат, надо под ними пролезть, не задевая их.
б) подлезание под поваленные деревья (дети опираются ногами о стену, руками о пол, образуя тоннель и по очереди подлезают в него).
Воспитатель: - Смотрите, и на деревьях посуда повисла, надо ее спасать
в) подпрыгивание с места в высоту, доставая посуду.
Воспитатель: Ну, вот почти вся посуда спасена, самое главное самовар нужно найти.
- Итак, отправляемся дальше.
-Мне подсказали, что самовар находится на цветочной полянке, вперед за самоваром
г) ходьба по цветочной поляне (дороже для массажа стоп ног).
- Воспитатель: Вот и самовар мы с вами спасли.
- Ну, а где же бутылка, кофейник, чайник, блюдце, корыто, чашка.
- Ребята, я нашла какие-то осколки (показывает разрезные картинки). Ой, эта посуда бабушки Федоры? Посмотрите, пожалуйста!
- Ой, она же разбилась, нужно ее собрать.
Игра – соревнование «Собери целое из частей» (дети делятся на две команды и собирают посуду из разрезных картинок).
Воспитатель: - Ну, вот почти всю посуду собрали.
- Все болото почти обошли, вы такие молодцы, смелые, сильные.
- А, это кто еще такой, вернее кто такая?
-Дети: Это бабушка Федора.
Воспитатель: - Что ты здесь делаешь?
Федора : - Решила вам помочь, да Леший не отдает мне посуду, задание мне какое -то задал.
Воспитатель: - Ты, хоть помнишь, какое?
Федора : - Помню.
Воспитатель: - Не переживай, дети тебе помогут, давай свое задание.
Математическое задание «Один – много».
- За лопатою метла
Вдоль по улице пошла
(сколько лопат и сколько метел)
Топоры – то, топоры
Так и сыплются с горы
(сколько их)
И, помчались по улице ножи
(сколько их)
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу
(сколько кастрюль и сколько утюгов)
А за ними блюдца, блюдца
Вдоль по улице несутся
(сколько их).
Воспитатель: Справились дети с заданием, путь свободен, вперед.
- Пора в путь на поиски остальной посуды бабушки Федоры.
-Ходьба боком приставным шагом по краю болота, спасая посуду (называют посуду уменьшительно – ласкательно).
-Кастрюля … (кастрюлька);
- Тарелка … (тарелочка);
- Чашка … (чашечка);
- Стакан … (стаканчик);
- Чайник … (чайничек).
Федора : Спасибо, вам, ребята, что вы спасли мою посуду. Сама бы я не справилась без вашей помощи.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Я обещаю вам, что больше никогда не буду обижать свою посуду, буду всегда за ней ухаживать, любить и лелеять. И сама всегда буду чистой и опрятной. А в благодарность я хочу угостить вас своими сдобными калачами, которые я спекла специально для вас (угощает детей и прощается с ними).
Федора : - А гостей угощу чаем из своего самовара (уходит).
Воспитатель: - Я вами горжусь, вы самые смелые и спортивные дети.
- А сейчас мы с вами проведем итог занятия, но никак всегда.
- Вы должны будите нарисовать, передать в своих рисунках все, что вам понравилось.
(дети рисуют простым карандашом, в группе раскрашивают рисунок).