Приложение МААМ

Занятие для подготовительной к школе группы «Поможем бабушке Федоре»

Вера Огерова
Занятие для подготовительной к школе группы «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для подготовительной к школе группы

«Поможем бабушке Федоре».

Подготовила воспитатель Огерова Вера Васильевна.

Программное содержание:

1. Продолжать накапливать и обогащать двигательный опыт детей:

- побуждать к точному, энергичному и выразительному выполнению упражнений, требующих волевых усилий, умение соотносить движение с музыкой; (музыка)

- закреплять двигательные умения и знания правил в играх и упражнениях;

Публикация «Занятие для подготовительной к школе группы „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах

- продолжать в подвижных играх стимулировать проявления детского творчества, передавая образы в движении (физическая культура, социализация)

2. Совершенствовать технику основных движений (бег, ходьба, ползание, прыжки и т. д., добиваясь естественности, легкости, точности и выразительности их выполнения.

3. Формировать предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них (безопасность, познание)

4. Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, относительных прилагательных (коммуникация)

5. Посредством физических упражнений способствовать исправлению деформации стоп ног; укреплять дыхательную мускулатуру, умение сохранять правильную осанку, навыки сохранения и укрепления здоровья (здоровье)

6. Развивать у детей психофизические качества (быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость, с помощью игрового и соревновательного методов, навыки ориентирования в пространстве, общую и мелкую моторику, внимание, воображение, креативное мышление, аналитическое восприятие.

7. Систематизировать и обобщать знания о посуде.

8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, заниматься сообща: умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками, вызвать у детей положительный и эмоциональный настрой (социализация).

9. Продолжать развивать навыки рисования в анализе занятия через рисунки.

Предварительная работа: чтение детям произведения К. Чуковского «Федорино горе», дидактическая игра «Из чего сделана посуда».

Ход занятия:

Показ детям на экране фрагмента из сказки К. Чуковского «Федорино горе».

Беседа с детьми по произведению:

Воспитатель: - Дети, вы знаете, как называется эта сказка?

Дети: - эта сказка называется «Федорино горе».

Воспитатель: - А, что случилось с Федорой, какое у нее горе?

Дети:- От нее сбежала посуда.

Воспитатель: - А, как вы думаете, почему она от нее сбежала?

Дети: - Потому – что, она ее обижала, ни чистила ее, не мыла, била.

Воспитатель: - А, как вы думаете, можно обойтись без посуды?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому – что, без посуды нельзя приготовить еду, не из чего будет кушать.

Воспитатель: - Какие вы у меня молодцы, все знаете.

- Бедная Федора, кто же ей поможет.

Раздается телефонный звонок у заведующей детского сада.

Заведующая: - Здравствуйте бабушка Федора.

- Я вам очень сочувствую.

- Вы хотите, чтобы наши дети помогли вам вернуть посуду.

- Сейчас, я спрошу у них, смогут ли они вам помочь.

Заведующая: - Дети, бабушка Федора просит вас, чтобы вы ей помогли найти ее посуду.

Воспитатель: - Ну, что дети поможем бабушке Федоре?

Дети: - Поможем!

Заведующая: - Я, ничуть не сомневалась в том, что наши дети не оставят в беде бабушку Федору.

- Бабушка Федора, не переживайте наши дети уже отправляются в путь искать твою посуду.

Воспитатель:- Итак, дети вы готовы?

Дети: - Всегда готовы!

Воспитатель: В колонну становись!

Мы ребята из детсада

Отправляемся в поход

По тропинке мы пойдем

И посуду мы найдем

(ходьба с высоким подниманием колен)

По тропинке вновь шагаем

И ручей в пути встречаем

Мы по камешкам пойдем

(ходьба по мешочкам с песком)

У ручья мы постоим,

Отдохнем и побежим

(обычный бег).

Спины мы свои согнем

Под кустами проползем

(подлезание под дуги)

Вот и лес, его пройдем

На полянку попадем

(обычная ходьба).

Воспитатель: - Впереди у нас долгий путь, надо сил набраться, чтобы посуду вернуть.

- Посмотрите кастрюлю мы уже нашли, и тарелки и ложки.

Воспитатель: - Ой, какая же она грязная, хорошо, что еще утро и Федора спит, нельзя же ей такую грязную посуду возвращать.

- Мы ее сейчас почистим, помоем, чтобы она была чистая.

Воспитатель: - Возьмите металлические сеточки, сейчас дружно почистим кастрюли, помоем тарелки и ложки.

Ходьба по кругу, по ходу дети берут сеточки для чистки посуду и строятся в шахматном порядке.

ОРУ (под песню «Варись, варись каша».

Воспитатель: - Ну, вот сил у нас прибавилось, отправляемся дальше

- Нам надо поторопиться, мы можем не догнать остальную посуду.

(обычная ходьба).

Воспитатель: - Что – то сыро здесь, и, мне кажется, что я слышу кваканье лягушек.

- Не на болото ли мы забрели?

Воспитатель: Ребята, какой орган чувств вам помог услышать, что рядом болото (орган слуха).

- Появляется лягушка.

Лягушка: - Я вас дальше не пропущу, скучно мне на болоте, хорошо, что посуда попала ко мне и выбраться не может, звенит, меня развлекает.

Воспитатель: - Лягушка, милая отдай нам посуду, мы Федоре, обещали ее вернуть.

Лягушка: - Поиграйте со мною в игру «Раз, два, три – быстро назови», если справитесь, я вас пропущу.

_ Лягушка объясняет правила игры (она бросает мяч, ребенок поймавший мяч быстро отвечает на ее вопрос).

- Кувшин из глины (Глиняный кувшин);

- Самовар из меди (Медный самовар);

- Бокал из хрусталя (Хрустальный стакан);

- Ложка из дерева (Деревянная ложка);

- Чашка из фарфора (Фарфоровая чашка);

- Стакан из стекла (Стеклянный стакан);

- Миска из пластмассы (Пластмассовая миска);

- Кастрюля из алюминия (алюминиевая кастрюля).

Лягушка: - Молодцы, я вам освобождаю путь, поторопитесь, утонет посуда, Федора очень расстроиться.

Воспитатель: - Дети надо поторопиться, но на болоте очень опасно, старайтесь не провалиться

- Сейчас садитесь каждый на своего коня, чтобы быстрее до посуды добраться.

Основные виды движений:

а) передвижение, сидя на стульчиках по кругу.

Воспитатель: - Дальше на конях нельзя, можно провалиться, слезайте с коней.

Воспитатель: - Посмотрите, деревья поваленные лежат, надо под ними пролезть, не задевая их.

б) подлезание под поваленные деревья (дети опираются ногами о стену, руками о пол, образуя тоннель и по очереди подлезают в него).

Воспитатель: - Смотрите, и на деревьях посуда повисла, надо ее спасать

в) подпрыгивание с места в высоту, доставая посуду.

Воспитатель: Ну, вот почти вся посуда спасена, самое главное самовар нужно найти.

- Итак, отправляемся дальше.

-Мне подсказали, что самовар находится на цветочной полянке, вперед за самоваром

г) ходьба по цветочной поляне (дороже для массажа стоп ног).

- Воспитатель: Вот и самовар мы с вами спасли.

- Ну, а где же бутылка, кофейник, чайник, блюдце, корыто, чашка.

- Ребята, я нашла какие-то осколки (показывает разрезные картинки). Ой, эта посуда бабушки Федоры? Посмотрите, пожалуйста!

- Ой, она же разбилась, нужно ее собрать.

Игра – соревнование «Собери целое из частей» (дети делятся на две команды и собирают посуду из разрезных картинок).

Воспитатель: - Ну, вот почти всю посуду собрали.

- Все болото почти обошли, вы такие молодцы, смелые, сильные.

- А, это кто еще такой, вернее кто такая?

-Дети: Это бабушка Федора.

Воспитатель: - Что ты здесь делаешь?

Федора : - Решила вам помочь, да Леший не отдает мне посуду, задание мне какое -то задал.

Воспитатель: - Ты, хоть помнишь, какое?

Федора : - Помню.

Воспитатель: - Не переживай, дети тебе помогут, давай свое задание.

Математическое задание «Один – много».

- За лопатою метла

Вдоль по улице пошла

(сколько лопат и сколько метел)

Топоры – то, топоры

Так и сыплются с горы

(сколько их)

И, помчались по улице ножи

(сколько их)

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу

(сколько кастрюль и сколько утюгов)

А за ними блюдца, блюдца

Вдоль по улице несутся

(сколько их).

Воспитатель: Справились дети с заданием, путь свободен, вперед.

- Пора в путь на поиски остальной посуды бабушки Федоры.

-Ходьба боком приставным шагом по краю болота, спасая посуду (называют посуду уменьшительно – ласкательно).

-Кастрюля … (кастрюлька);

- Тарелка … (тарелочка);

- Чашка … (чашечка);

- Стакан … (стаканчик);

- Чайник … (чайничек).

Федора : Спасибо, вам, ребята, что вы спасли мою посуду. Сама бы я не справилась без вашей помощи.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Я обещаю вам, что больше никогда не буду обижать свою посуду, буду всегда за ней ухаживать, любить и лелеять. И сама всегда буду чистой и опрятной. А в благодарность я хочу угостить вас своими сдобными калачами, которые я спекла специально для вас (угощает детей и прощается с ними).

Федора : - А гостей угощу чаем из своего самовара (уходит).

Воспитатель: - Я вами горжусь, вы самые смелые и спортивные дети.

- А сейчас мы с вами проведем итог занятия, но никак всегда.

- Вы должны будите нарисовать, передать в своих рисунках все, что вам понравилось.

(дети рисуют простым карандашом, в группе раскрашивают рисунок).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» Тема: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Обобщение знаний детей полученных за год Задачи: Воспитательные: Воспитывать умение слушать педагога.

Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Поможем бабушке Федоре» 1. Умение ставить и мотивировать цель. формировать умение видеть необходимость работы и ставить ее цель по собственной инициативе,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по УМК по татарскому языку «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе Программные задачи: Обучающие: Расширять словарь детей, закрепить знания детей о цвете. Развивающие:Развивать умение понимать татарскую.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в средней группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гости к бабушке Федоре» Никишина.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке Федоре» Познание Тема: «В гости к бабушке Федоре» Цели: 1) уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Как помочь бабушке Федоре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана детский сад «Мечта» Непосредственно-образовательная.

Открытое фронтальное занятие «В гости к бабушке Федоре» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закрепить представление о видах посуды, ее назначении, частях, из которых она сделана; • Совершенствовать.

Занятие по закреплению у детей знаний об овощах и фруктах «Поможем бабушке борщ сварить» Цели: Закрепить названия овощей, умение различать овощи и фрукты. Развитие логического мышления, воображения, памяти, мелкой моторики. Оборудование:.

Конспект НОД по программе Н. М. Крыловой «Детский сад-дом радости».  Трудовая деятельность «Поможем бабушке Федоре» Программное содержание. 1. Воспитывать уважение к старшему поколению, учить заботиться, оказывать взаимопомощь. 2. Продолжать обучать детей.

Занятие по формированию знаний о посуде в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Занятие в средней группе. Тема: «Поможем бабушке Федоре» Программное содержание: Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для подготовительной к школе группы «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 19:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для подготовительной к школе группы «Поможем бабушке Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Огерова (УИ 461718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД