МААМ-картинки

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре»

Валентина Селезнева
Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Цель: Обобщение знаний детей полученных за год

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать педагога и сверстников, желание помогать лю-дям, решать проблемные задачи.

Развивающие:

Формировать умение обобщать по существенному признаку.

Развивать творческую активность воображения, моторику рук.

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.

Образовательные:

Публикация «Конспект итогового занятия „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах

Учить выделять существенные признаки посуды. Упражнять в умении класси-фицировать предметы посуды по одному признаку-назначению: столовая, кухонная, чайная. Совершенствовать счет от 1 до 10. Закрепить название цифр.

Образовательные области в НОД:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

Наборы детской посуды разного вида: столовая, кухонная, чайная, стканчики с цифрами от 1 до10, стаканы с водой и соломинкой, пазлы с посудой, цветные карандаши, раскраски с недорисованными рисунками.

План НОД

1. Вводная часть:

Коммуникативное упражнение.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть:

Классификация посуды.

Гимнастика для глаз

Отгадывание загадок о посуде.

Счет стаканчиков от 1 до 10

Дидактическая игра «Какой цифры не стало»

Дыхательная гимнастика «Кипит вода»

Складывание пазл.

Дорисовывание крышки у чайника из геометрических фигур

Физкультурная пауза.

3. Заключительная часть:

Подведение итогов НОД.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуа-ции.

Создание мотива для деятельности детей Определение цели.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!»

Я с утра сюда пришла,

Здравствуйте мои друзья,

Здравствуй солнце и земля,

Это я, Валентина Александровна, Здравствуйте!

(Дети по очереди говорят своё имя и здороваются).

Ребята, вы любите ходить в гости?

У кого вы бывали в гостях?

А у сказочного героя вы были в гостях?

Сегодня я вам предлагаю отпра-виться в гости к сказочному герою.

А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Уж не буду уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Дети: Это бабушка Федора!

Мы пойдем в гости к бабушке Фе-доре. Но как мы попадем в сказку?

Я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле крабле бумс!

(Воспитатель одевает фартук и ко-сынку, берет на себя роль Федоры).

Социально – коммуникативное

Речевое

Познавательное

2. Основная часть.

Классификация посу-ды.

Гимнастика для глаз. Отгадывание загадок о посуде.

Счет стаканчиков от 1 до 10.

Дидактическая игра «Какой цифры не стало».

Дыхательная гимна-стика «Кипит вода». Складывание пазл. Дорисовывание крышки у чайника из геометрических фи-гур.

Физкультурная пауза.

Здравствуйте гости дорогие!

Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей. Садитесь.

Да вот беда, гостил у меня Незнай-ка, помог мне помыть посуду, и составил ее на один стол. А ведь у меня каждой посуде своё место.

Помогите её разобрать. А сначала скажите на какие группы можно разделить посуду (кухонную, сто-ловую, чайную).

Молодцы, знаете.

На нижнюю полку поставьте ку-хонную посуду, на среднюю полку столовую посуду, а на верхнюю полку чайную. Да смотрите не ошибитесь.

А сейчас проверим, правильно ли вы расставили мою посуду?

Какие предметы кухонной посуды вы принесли?

Какие предметы лежат на средней полке?

Назовите предметы чайной посуды?

Гимнастика для глаз

Посмотрите на верхнюю полку, посмотрите на нижнюю полку, по-смотрите направо, посмотрите на-лево.

А загадки вы отгадывать умеете?

На плите кастрюль начальник

Толстый, длинноносый (чайник)

Среди ложек я полковник,

И зовут меня (полковник)

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в (тарелке)

По моей тарелке лодочка плывет

Лодочку с едою отправляю в рот (ложка)

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли

И зовут её(кастрюля)

А вот у меня еще стаканчики есть, их нужно по порядку поставить от1 до 10.

А хотите поиграть в игру какой стаканчик я спрячу?

Дидактическая игра

«Какой цифры не стало?»

Пока вы раскладывали посуду у меня чайник закипел.

Дыхательная гимнастика

«Кипит вода»

Давайте изобразим, как бурлит кипящая вода. Сделайте глубокий вдох носом и подуйте в соломинку не раздувая щёк.

Ребята, когда Незнайка мыл посуду, он разбил три предмета посуды, помогите собрать осколки и узнать какая это была посуда?

И здесь вы мне помогли.

Давайте теперь отдохнем.

Физминутка

Хлопни, топни, покружись и в по-суду превратись.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Хлопни, топни, покружись и в де-тей превратись.

Посмотрите, у вас на столах лежат листочки и карандаши.

Давайте посмотрим, что это? Это чайник, а чего у него не хватает?

Давайте дорисуем крышку чайнику в виде геометрических фигур.

(Дети дорисовывают)

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, но вам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и говорите волшебные слова: крибле, крабле, бумс.

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

Физическое

Художественно-эстетическое.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов НОД.

Вот вы и в детском саду. А где вы были ребята?

А расскажите мне как вы помогали бабушке Федоре?

Я очень рада, что вы такие отзыв-чивые, и на память о вашем путе-шествии бабушка Федора передала вам эти раскраски.

Социально- ком-муниативное

Речевое

Длительность НОД: 20 минут.

Публикации по теме:

Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Поможем бабушке Федоре» 1. Умение ставить и мотивировать цель. формировать умение видеть необходимость работы и ставить ее цель по собственной инициативе,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по УМК по татарскому языку «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе Программные задачи: Обучающие: Расширять словарь детей, закрепить знания детей о цвете. Развивающие:Развивать умение понимать татарскую.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в средней группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гости к бабушке Федоре» Никишина.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке Федоре» Познание Тема: «В гости к бабушке Федоре» Цели: 1) уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых.

Конспект ОДД с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Федоре» Интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Конспект трудовой деятельности «В гости к бабушке Федоре»Конспект трудовой деятельности «В гости к бабушке Федоре» Трудовая деятельность (коллективный хозяйственно-бытовой труд с элементами труда в природе). Тема: «В гости к бабушке Федоре». Программное.

Открытое фронтальное занятие «В гости к бабушке Федоре» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закрепить представление о видах посуды, ее назначении, частях, из которых она сделана; • Совершенствовать.

Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» (ФГОС)Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» (ФГОС) Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды,.

Конспект НОД по программе Н. М. Крыловой «Детский сад-дом радости».  Трудовая деятельность «Поможем бабушке Федоре» Программное содержание. 1. Воспитывать уважение к старшему поколению, учить заботиться, оказывать взаимопомощь. 2. Продолжать обучать детей.

Занятие по формированию знаний о посуде в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Занятие в средней группе. Тема: «Поможем бабушке Федоре» Программное содержание: Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 21 января 2016 в 17:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Селезнева (УИ 297554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД