Виктория Коржухова
Занятие по формированию знаний о посуде в средней группе «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Программное содержание: Уточнить представления детей о разновидности посуды : чайная, столовая, кухонная, ее назначении, материалах, из которых изготовлена посуда. Закрепить умение классифицировать предметы посуды, образовывать форму множественного числа существительных, употреблять существительные с обобщающим понятием, отвечать на вопросы воспитателя предложением. Развивать мелкую и общую моторику, логическое мышление, память, внимание, воображение. Воспитывать чувство сопереживания чужой беде, желание прийти на помощь, осторожное и бережное отношение к посуде.
Публикация «Занятие по формированию знаний о посуде в средней группе „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
Активизировать словарь детей словами: предметы посуды, ее части, кухонная, столовая, чайная, металлическая, фарфоровая.
Материал: предметы чайной, столовой, кухонной посуды, предметные картинки посуды, одежды, мебели, игрушек, мяч, разрезные картинки посуды.
Ход занятия:
Воспитатель: - «Сегодня утром я получила посылку и телеграмму» (показывает)
Послушайте: «Дорогие ребята, очень Вас прошу, помочь мне, у меня большая беда, от меня убежала вся посуда, помогите мне её пожалуйста вернуть. Федора»
Поможем бабушке Федоре?
Давайте откроем посылку, Тут посуда, но пока посылка до нас дошла, почти вся посуда разбилась. Давайте ее сложим.
Дидактическая игра разрезные картинки «Сложи предмет». (чашка, чайник, молочник, тарелка, сахарница разрезные картинки предметов по количеству детей)
- Что сложила Алина (Юсуф. Андрей?
Как одним словом назвать все предметы? (посуда)
- Ребята как вы думаете, почему убежала посуда от Федоры? (она не мыла посуду, била ее, обижала)
Что нужно сделать, чтобы посуда вернулась к Федоре, помочь ей? (помыть посуду, попросить посуду вернуться, попросить прощения у посуды)
И мы давайте поможем бабушке Федоре, скажем волшебные слова, вернем посуду.
(дети закрывают глаза и говорят вежливые слова)
Посуда, вернись к нам, пожалуйста. Дети открывают глаза и видят на столе посуду. (Педагог открывает накрытую на столе белой тканью посуду) .
- Настя, найди чайник, в котором кипятят воду, какой он? (большой, металлический)
- Что у чайника есть? (носик, ручка, крышка)
- Давайте расставим всю посуду на свои места, будем брать по одному предмету посуды называть его, говорить из чего он сделан, что есть у него, и для чего он нужен? И ставить чайную посуду на полочку шкафчика, кухонную - на плиту, столовую - на стол.
(на столе – кастрюля, чайная чашка, тарелка глубокая, мелкая, сковорода, заварной чайник, ложка большая, маленькая, сахарница)
Дети рассказывают о каждом предмете посуды : Кастрюля – большая, металлическая, у нее есть ручки, крышка, в ней варят суп, щи, ее поставим на плиту и т. д.
- Ну, вот вся посуда расставлена по местам.
- Какая посуда стоит на полке? (чайная)
- На столе? (столовая)
- На плите? (кухонная)
А почему кухонная посуда металлическая? (металл прочный, ее ставим на огонь)
А теперь отдохнем немного. Динамическая пауза «Чайник»
- Я чайник, - ворчун, хлопотун, хохотун, сумасброд, (руки на поясе, затем понимают их вверх)
Я всем на показ выставляю живот. (руки на поясе, повороты в стороны)
Я чай кипячу, хлопу и кричу: «Эй, люди я с вами попить чай хочу!» (прыжки на носках на месте)
Дидактическая игра «Дружит – не дружит»
(дети сидят за столами перед ними карточки, на которых нарисованы разные предметы)
- Дима, назови какие у тебя предметы? (кастрюля и сковорода) Они дружат или нет? (дружат, потому что это предметы посуды)
(Чашка и стол, кровать и чайник, тарелка и платье, и др., пары картинок по количеству детей)
Игра «Один – много»
Воспитатель, называет предметы в единственном числе, бросает мяч ребенку, а ребенок называет предмет во множественном числе и бросает мяч обратно.
(тарелка – тарелки, кастрюля – кастрюли и т. д.)
Итог занятия
Во что сегодня мы играли?
Молодцы ребята, сегодня вы все были внимательны и замечательно справились со всеми заданиями.