Татьяна Клементьева
Конспект НОД по программе Н. М. Крыловой «Детский сад-дом радости». Трудовая деятельность «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Воспитывать уважение к старшему поколению, учить заботиться, оказывать взаимопомощь.
2. Продолжать обучать детей выполнять трудовые действия последовательно, аккуратно, доводить дело до конца; получать от выполненного дела удовольствие.
Оборудование:
2 тазика для воды, мыло, мыльница, губка, салфетка, грязная тарелочка (на каждого ребёнка, персонаж кукла Мишка.
Предварительная работа.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседа по прочитанному.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом вокруг Мишки.
Публикация «Конспект НОД по программе Н, М, Крыловой „Детский сад-дом радости“, Трудовая деятельность „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Мишка. Добрый вечер, дети.
Дети. Здравствуй, Мишка.
Воспитатель. Мишка, а почему ты такой грустный?
Мишка. Ох, я сегодня ходил навещать свою знакомую бабушку Федору. Она заболела и лежит в постели с высокой температурой и пьёт лекарство. Но это половина беды, а вся беда в том, что она не может помыть грязную посуду, из-за того, что болеет, и очень боится, что посуда обидится и снова от неё убежит в лес. Вот я и решил помочь бабушке Федоре, но я не умею мыть посуду.
Воспитатель. Дети, может быть, мы поможем Мишке и бабушке Федоре? Помоем посуду, а заодно и Мишку научим, как мыть посуду по порядку.
Мишка. А вы сможете?
Дети. Да! Сможем! Помоем!
Воспитатель. Что же мы с вами задумали сделать?
Дети. Помыть грязную посуду. Позаботится о бабушке Федоре. Научить Мишку мыть грязную посуду.
Воспитатель. А какой материал нам нужен?
Дети. Грязная посуда.
Воспитатель. Да, материал - это грязная посуда, которую мы будем мыть. Дети, какие инструменты нам для этого понадобятся?
Дети. Тазики, мыло, губки, салфетки, вода.
Воспитатель. Правильно, вы всё перечислили. А как мы будем выполнять работу?
Дети. По порядку.
Воспитатель. Да, последовательно, по порядку. И что же у нас получиться?
Дети. Хороший результат.
Воспитатель. Да, результат: чистая посуда. А чтобы у вас был результат хороший, я вам напомню, как нужно всё делать правильно, т. е. по порядку. А заодно и Мишке
покажу.
Воспитатель рассказывает и показывает.
Беру два тазика, ставлю на стол. Возьму губку и положу с левой стороны, мыло с правой стороны от тазика, салфетку на край стола. Возьму грязную тарелку и положу её в тазик. Подлезу под стол, встану и у меня губка окажется с правой стороны, мыло с левой, салфетка на краю стола. Налью воды, намылю губку мылом. Помылю тарелку, скупну и положу в другой тазик. Губку помою, отожму и положу на стол с правой стороны. Подлезу под стол. Налью воду в другой тазик. Сполосну тарелку, положу на салфетку, чтобы с неё все капельки стекли. Затем отнесу тарелку Мишке на стол. Буду выливать воду, сначала из одного тазика, затем из другого. Вытру их салфеткой с внутренней стороны и с внешней, сложу, друг в друга, положу туда губку, мыло.
Салфеткой вытру стол, повешу её на край тазиков и отнесу на скамеечку. Посмотрите, дети, у меня на столе есть капельки, платье сырое, тарелка чистая? Какой результат у
меня получился? А теперь вы приступайте к работе.
Дети моют кукольную посуду.
Помыли посуду.
Воспитатель. Мишка, тебе понравился наш результат - чистые тарелки?
Мишка. Да, очень понравился. И я даже научился, как мыть посуду по порядку.
Воспитатель. Мишка, бери эту посуду и отнеси бабушке Федоре. Порадуй её.
Мишка. Спасибо вам, дети, я обязательно расскажу
бабушке Федоре, какие вы умелые и добрые.