Лариса Никишина
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в средней группе «В гости к бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)
Тема: «В гости к бабушке Федоре»
Никишина Лариса Васильевна,
Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок» г. Мичуринск
Цель: формирование у детей звуковой культуры речи
Задачи:
-воспитывать интерес к произведения К. И. Чуковского;
Публикация «Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в средней группе „В гости к бабушке Федоре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- закреплять умение детей делить слова на части с помощью хлопков, подбирать слова согласно схеме;
- формировать умение различать твердый и мягкий звук Ф в словах («строгая» и «ласковая» песенки)
- развивать фонематическое восприятие.
Материал: картинки-символы твердого и мягкого звука Ф, предметные картинки с изображением посуды и предметов, в названии которых имеются твердые и мягкие звуки Ф, предметные картинки по количеству детей с твердым и мягким звуком Ф; горох и фасоль в тарелочках; кукла Бабушка Федора; аудиозапись фрагмента сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
Ход НОД
1. Оргмомент.
Воспитатель демонстрирует картинку-символ твердого звука Ф – «большой шарик» и мягкого звука Ф «маленький шарик», дети озвучивают картинки (произносят отрывисто звук Ф твердо и мягко).
Воспитатель. Ребята, посмотрите какой большой шарик, давайте и мы надуем такой же. (Игра «Пузырь)
Воспитатель. А теперь надуйте маленький шарик. Ваши пальчики вам помогут (Пальчиковая игра «Шарик)
(Воспитатель наблюдает, чтобы дети четко произносили твердый и мягкий звук Ф)
Воспитатель: Скажите, одинаково ли звучат песенки большого и маленького шарика?
Дети: Песенка большого шарика звучит «строго». Песенка маленького шарика звучит «ласково».
Воспитатель: В какой домик поместим картинки?
Дети: Большой шарик - в синий домик, маленький – в зеленый.
Воспитатель: Сегодня мы будем слушать и произносить «строгую» и «ласковую» песенку Ф в словах. (Звучит сигнал «Звуковое письмо». Воспитатель включает запись фрагмента сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»)
Воспитатель. Ребята, вы догадались, от кого это письмо?
Дети. От бабушки Федоры из сказки «Федорино горе»
Воспитатель. Вы помните, кто написал эту сказку?
(Ответы детей)
Воспитатель. Что за беда приключилась с бабушкой Федорой?
(ответы детей)
Воспитатель выставляет предметные картинки с изображением посуды.
Проводится дидактическая игра «Что для чего?»
Воспитатель: Кофейник для чего? (Для кофе)
Как назовес чашки, из которых пьют кофе? (Кофейные)
Куда мы кладем конфеты? (В конфетницу)
Во что мы наливаем воду? (В графин)
Воспитатель: А теперь послушайте внимательно, я перечислю предметы, а вы скажите, как звучит песенка Ф в этих словах: кофейник, конфеты, графин.
Дети. В этих словах песенка Ф звучит «ласково».
Воспитатель: Посуда на месте. Рада бабушка Федора, захотела сварить суп. Да вот беда, рассыпались фасоль и смешалась с горохом. Поможем бабушке Федоре суп сварить
(В миске смешаны фасоль и горох. Дети должны рассортировать зерна по двум тарелкам)
Воспитатель. Назовите, первую «песенку» в слове «Фасоль»
(Дети произносят слово, интонационно выделяя звук Ф; называют первый звук)
Воспитатель. Правильно, в слове «фасоль» первая песенка Ф. Вы помогли бабушке Федоре, а теперь отдохните.
Физкультминутка.
Воспитатель. Отдохнули? Ребята, давайте подарим бабушке Федоре фонарики. (Воспитатель демонстрирует гирлянду с фонариками, на каждом фонарике схема: прямоугольник, разделенный на квадраты.)
Дидактическая игра «Подбери картинку». Дети с помощью хлопков узнают сколько слогов в слове и помещают картинку на фонарик с соответствующей схемой. (Фартук, кофта, туфли, фрукты, флажок, фуражка, телефон, конфета, сарафан)
Воспитатель. Бабушка Федора благодарит вас за помощь, обещает всегда мыть посуду, а фонариками она украсит свою комнату.