МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в средней группе «В гости к бабушке Федоре»

Лариса Никишина
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в средней группе «В гости к бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)

Тема: «В гости к бабушке Федоре»

Никишина Лариса Васильевна,

Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок» г. Мичуринск

Цель: формирование у детей звуковой культуры речи

Задачи:

-воспитывать интерес к произведения К. И. Чуковского;

Публикация «Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в средней группе „В гости к бабушке Федоре“» размещена в разделах

- закреплять умение детей делить слова на части с помощью хлопков, подбирать слова согласно схеме;

- формировать умение различать твердый и мягкий звук Ф в словах («строгая» и «ласковая» песенки)

- развивать фонематическое восприятие.

Материал: картинки-символы твердого и мягкого звука Ф, предметные картинки с изображением посуды и предметов, в названии которых имеются твердые и мягкие звуки Ф, предметные картинки по количеству детей с твердым и мягким звуком Ф; горох и фасоль в тарелочках; кукла Бабушка Федора; аудиозапись фрагмента сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

Ход НОД

1. Оргмомент.

Воспитатель демонстрирует картинку-символ твердого звука Ф – «большой шарик» и мягкого звука Ф «маленький шарик», дети озвучивают картинки (произносят отрывисто звук Ф твердо и мягко).

Воспитатель. Ребята, посмотрите какой большой шарик, давайте и мы надуем такой же. (Игра «Пузырь)

Воспитатель. А теперь надуйте маленький шарик. Ваши пальчики вам помогут (Пальчиковая игра «Шарик)

(Воспитатель наблюдает, чтобы дети четко произносили твердый и мягкий звук Ф)

Воспитатель: Скажите, одинаково ли звучат песенки большого и маленького шарика?

Дети: Песенка большого шарика звучит «строго». Песенка маленького шарика звучит «ласково».

Воспитатель: В какой домик поместим картинки?

Дети: Большой шарик - в синий домик, маленький – в зеленый.

Воспитатель: Сегодня мы будем слушать и произносить «строгую» и «ласковую» песенку Ф в словах. (Звучит сигнал «Звуковое письмо». Воспитатель включает запись фрагмента сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»)

Воспитатель. Ребята, вы догадались, от кого это письмо?

Дети. От бабушки Федоры из сказки «Федорино горе»

Воспитатель. Вы помните, кто написал эту сказку?

(Ответы детей)

Воспитатель. Что за беда приключилась с бабушкой Федорой?

(ответы детей)

Воспитатель выставляет предметные картинки с изображением посуды.

Проводится дидактическая игра «Что для чего?»

Воспитатель: Кофейник для чего? (Для кофе)

Как назовес чашки, из которых пьют кофе? (Кофейные)

Куда мы кладем конфеты? (В конфетницу)

Во что мы наливаем воду? (В графин)

Воспитатель: А теперь послушайте внимательно, я перечислю предметы, а вы скажите, как звучит песенка Ф в этих словах: кофейник, конфеты, графин.

Дети. В этих словах песенка Ф звучит «ласково».

Воспитатель: Посуда на месте. Рада бабушка Федора, захотела сварить суп. Да вот беда, рассыпались фасоль и смешалась с горохом. Поможем бабушке Федоре суп сварить

(В миске смешаны фасоль и горох. Дети должны рассортировать зерна по двум тарелкам)

Воспитатель. Назовите, первую «песенку» в слове «Фасоль»

(Дети произносят слово, интонационно выделяя звук Ф; называют первый звук)

Воспитатель. Правильно, в слове «фасоль» первая песенка Ф. Вы помогли бабушке Федоре, а теперь отдохните.

Физкультминутка.

Воспитатель. Отдохнули? Ребята, давайте подарим бабушке Федоре фонарики. (Воспитатель демонстрирует гирлянду с фонариками, на каждом фонарике схема: прямоугольник, разделенный на квадраты.)

Дидактическая игра «Подбери картинку». Дети с помощью хлопков узнают сколько слогов в слове и помещают картинку на фонарик с соответствующей схемой. (Фартук, кофта, туфли, фрукты, флажок, фуражка, телефон, конфета, сарафан)

Воспитатель. Бабушка Федора благодарит вас за помощь, обещает всегда мыть посуду, а фонариками она украсит свою комнату.

Публикации по теме:

Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе. Игра-инсценировка «Встречайте гостей» Конспект непосредственно образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи во второй младшей группе) Тема: Игра-инсценировка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Программные задачи: 1. Приучать детей к поэзии, учить воспринимать стихотворный текст. 2. Упражнять в произнесении звуков и в усвоении ритмической.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» в младшей группе «В гости к бабушке» Конспект ООД по образовательной области "Познание" в младшей группе " В гости к бабушке ". Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель:развивать связную речь, речевую активность детей. Задачи: 1) Развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа.

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Тридевятое царство» Целевые установки: формирование интереса к слову, к значению слова; развитие речи детей. Область «Развитие речи»: - формировать у детей.

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт» Задачи:.

План конспект организованный образовательной деятельности «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Программное задачи: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З - Ж. Упражнять в четком, внятном.

Конспект занятия по приобщению к народной культуре и традициям во второй младшей группе «В гости к хозяюшке Варварушке» «В гости к Хозяюшке Варварушке» Цель: Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением. Обогащение словаря: изба, люлька,.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Занятие по развитию речи в средней группе МДАОУ "Журавушка". Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи:звук [ ч ]. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в средней группе «В гости к бабушке Федоре»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 12:10
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в средней группе «В гости к бабушке Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Никишина (УИ 375195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД