Тырышкина Лариса
Занятие «Волшебница вода» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей старшей группы «Волшебница вода»
Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде.
Развивающая среда: Глобус, картинки с изображением реки, озера, моря, пустыни; Стаканчик с молоком, палочки, соломинки, термос с горячей водой
Методика проведения
Публикация «Занятие „Волшебница вода“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (Вода)
Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить без воды. Воспитатель обращает внимание детей на картины, где изображены моря, реки, озера. Просит объяснить, что изображено на картинах - это вода дополняет рассказы детей. Читает стихотворение Н. Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель приглашает детей с помощью опытов выяснить, какой бывает вода.
Опыт 1 (Вода прозрачная)
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (В воде видны)
Вывод: вода - прозрачная, а молоко - нет. Подумайте, что было бы, если речная вода была непрозрачной? Как в сказках: река молочная с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких реках? (Нет, непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут жить растения) А не будет растений – не будет рыб и других животных. Животным тоже нужна прозрачная вода, чистая. Значит, нельзя загрязнять водоемы.
Опыт 2 (У воды нет вкуса)
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок, молоко. А вот морская вода содержит много соли, у нее соленый вкус, ее нельзя пить.
Физминутка
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Опыт 3 (У воды нет запаха)
Дети нюхают воду. Чем она пахнет? (Совсем не пахнет) Вода не имеет запаха, если она чистая. Подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.
Опыт 4 (Вода жидкая, может течь)
Дать детям два стаканчика, один с водой, другой пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? (потому что она жидкая) Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Опыт 5 (Вода бывает теплой, холодной)
Предложить детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть попробуют пальчиком и определят, в каком стаканчике самая холодная, а в каком самая теплая вода. Можно измерять термометром воду в разных стаканчиках. Подчеркнуть что в реках, озерах, морях тоже бывает вода с разной температурой и теплая и холодная. Некоторые растения, улитки, рыбы, звери могут жить только в теплой воде, другие только в холодной.
Проблемный вопрос:
Дети, если бы вы были рыбами, то какую бы вы воду выбрали – теплую или холодную? Где больше разных растений и животных – в теплых или холодных морях? (В холодных морях живет меньше растений и животных).
Кажется что воды на земле много. Вон сколько голубой краски на глобусе! Но мы должны беречь воду.
Выучим правила пользования водой:
1. Закрывать кран с водой
2. Не пускать воду сильной струей
3. Набирать столько воды, сколько необходимо
4. Содержать реки и озера в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.