Анжелика Соловьева
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе на тему : «Волшебница вода».
Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, без вкуса.
2. Обучать детей правилам пользования приборами при проведении лабораторных опытов;
3. Совершенствовать знания детей о значении воды; вода – источник жизни для всего живого;
4. Развивать социальные навыки, умение работать в группе дружно, согласованно;
5. Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия;
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
6. Воспитывать бережное отношение к воде; уточнить знания о том, что вода – ценный природный дар, воду надо беречь.
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2. Проведение экспериментов с водой.
3. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».
4. Чтение художественной литературы по теме «Вода».
Ход занятия.
В. - Ребята, сегодня я приглашаю вас в лабораторию и предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мои загадки:
Воспитатель загадывает загадки и предлагает отгадку найти на картинках.
В тихой заводи живёт,
Ходит задом наперёд,
И на дне среди коряг
Всё мечтает свистнуть … (рак!
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит. (рыба)
Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
Прячет ус во рту,
Растянулся на версту. (кит)
Подходят к столу оформленного в виде океана (на столе разложены ракушки, водоросли и разные обитатели океана).
Ребята, рассмотрите что можно встретить в океане? И кого можно встретить?
Воспитатель: - Что общего между рыбой, раком и китом? (Среда обитания - все они живут в воде).
Правильно, вот сегодня мы и поговорим о воде. Где встречается вода? (реке и море).
Как человек использует воду? (Вода нужна для умывания, стирки, приготовления пищи, мытья посуды, мытья и т. д.)
Обобщив ответы детей, воспитатель говорит о том, что вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле.
Воспитатель: - Какие состояния воды вы знаете? (газообразное, жидкое или твердое.)
Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.
Не уследишь — может пролиться,
Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Воспитатель: - Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода? (Дети садятся за столы)
Опыт 1 «Вода не имеет вкуса».
Ребята, перед вами стакан с водой, попробуйте какой у нее вкус? (ответы детей)
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 2 «Вода не имеет формы».
Ребята, налейте воду из стаканчика в тарелочку. Имеет ли она форму? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет форму, она принимает форму той ёмкости, в которой она находится.
Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».
Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.
Физминутка
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Конструирование
Воспитатель:- Ребятки, скажите, для чего нам нужны большие водоёмы как реки, моря, океаны (Дети дают ответы)
А ещё они нужны для передвижения кораблей. Давайте попробуем сами изготовить из бумаги кораблики.
После изготовления кораблей воспитатель предлагает пустить корабли в водоём и подуть на него.
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
Итог занятия.
Подвести детей к иллюстрациям на тему «Вода», спросить чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им занятие, и что понравилось больше всего?