Приложение МААМ

Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебница вода»

Анжелика Соловьева
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей группе на тему : «Волшебница вода».

Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, без вкуса.

2. Обучать детей правилам пользования приборами при проведении лабораторных опытов;

3. Совершенствовать знания детей о значении воды; вода – источник жизни для всего живого;

4. Развивать социальные навыки, умение работать в группе дружно, согласованно;

5. Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия;

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

6. Воспитывать бережное отношение к воде; уточнить знания о том, что вода – ценный природный дар, воду надо беречь.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Использование игр о воде: «Какая бывает вода, «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

4. Чтение художественной литературы по теме «Вода».

Ход занятия.

В. - Ребята, сегодня я приглашаю вас в лабораторию и предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мои загадки:

Воспитатель загадывает загадки и предлагает отгадку найти на картинках.

В тихой заводи живёт,

Ходит задом наперёд,

И на дне среди коряг

Всё мечтает свистнуть … (рак!

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит. (рыба)

Через море-океан

Плывёт чудо-великан,

Прячет ус во рту,

Растянулся на версту. (кит)

Подходят к столу оформленного в виде океана (на столе разложены ракушки, водоросли и разные обитатели океана).

Ребята, рассмотрите что можно встретить в океане? И кого можно встретить?

Воспитатель: - Что общего между рыбой, раком и китом? (Среда обитания - все они живут в воде).

Правильно, вот сегодня мы и поговорим о воде. Где встречается вода? (реке и море).

Как человек использует воду? (Вода нужна для умывания, стирки, приготовления пищи, мытья посуды, мытья и т. д.)

Обобщив ответы детей, воспитатель говорит о том, что вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле.

Воспитатель: - Какие состояния воды вы знаете? (газообразное, жидкое или твердое.)

Она бежит, бурлит, играет,

И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Воспитатель: - Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода? (Дети садятся за столы)

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса».

Ребята, перед вами стакан с водой, попробуйте какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 2 «Вода не имеет формы».

Ребята, налейте воду из стаканчика в тарелочку. Имеет ли она форму? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет форму, она принимает форму той ёмкости, в которой она находится.

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».

Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

Физминутка

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Конструирование

Воспитатель:- Ребятки, скажите, для чего нам нужны большие водоёмы как реки, моря, океаны (Дети дают ответы)

А ещё они нужны для передвижения кораблей. Давайте попробуем сами изготовить из бумаги кораблики.

После изготовления кораблей воспитатель предлагает пустить корабли в водоём и подуть на него.

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой!

Итог занятия.

Подвести детей к иллюстрациям на тему «Вода», спросить чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им занятие, и что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном занятие «Волшебница Вода»Фотоотчет о проведенном занятие «Волшебница Вода» «Волшебница Вода» Это Исследовательская лаборатория, здесь проводят опыты с водой. -Вода прозрачная или мутная? Из следующего опыта мы.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Волшебница зима» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Волшебница зима» Программное содержание: Коммуникация. - Активизировать словарь по темам.

«Волшебница вода». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебница.

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи: • Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов,.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Такая волшебница вода» Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия «Волшебница вода» Тёмкина Е. А., воспитатель ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Совершенствование представлений о разнообразных свойствах воды. Программные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Открытое занятие в средней группе «Волшебница вода!» - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие: у нас гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь повернитесь ко мне лицом.

Проект в старшей группе «Волшебница вода» Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет Сроки реализации:.

Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница Вода» Занятие - экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 20:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Соловьева (УИ 54093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД