Ирина Никонорова
Конспект занятия для детей старшей группы «Пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе
Тип ситуации: «Открытие нового знания».
Тема: «Пешеходный переход».
Основная цель: закрепить в игровой форме знания и практические навыки, связанные с правилами дорожного движения.
Задачи.
Обучающие.
1. Познакомить детей с пешеходным переходом.
2. Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения.
Развивающие.
Развивать
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Пешеходный переход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Старшая группа
- Темочки
- зрительное внимание и наблюдательность4
- знаковое понимание;
- словесно-логическое мышление;
- навыки сотрудничества, взаимодействие при работе в паре;
Воспитательные
Воспитывать желание помочь тем, кто испытывает затруднение.
Оформление образовательной среды
- надпись на занавесе «Школа правил Дорожного движения»
- эмблема школы – «Светофорик»
- пешеходный переход
Техническое оснащение: проигрыватель.
Демонстрационный материал: мольберт, картины с изображением улиц,
,
костюм светофорика,
карточки со знаками дорожного движения
.
Раздаточный материал:
Для игры «Что за знак?»
Таблица /10 * 20/ с изображением треугольник, круг синего цвета, красного цвета, изображение человека, велосипеда, машины.
Предварительная работа:
Знакомство с
-светофором и значением его сигналов
-некоторыми дорожными знаками для водителей.
- как называют людей идущих по улице
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в игровую ситуацию (хочу-могу-надо)
Цель: создание интересной мотивации к познавательной деятельности.
Требования:
- ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
- обращение к личному опыту детей;
- создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.
Дети с педагогом входят в зал.
- Мальчики и девочки, посмотрите, как много у нас гостей. Нам очень приятно вас видеть! Мальчики, пожмите руку взрослым и познакомьтесь с ними. Девочки, побеседуйте с гостями.
(Дети подходят к гостям, здороваются с ними, называют свои имена, задают гостям вопросы.)
- Видите, как много появилось у вас теперь хороших знакомых.
Дети садятся на стульчики.
- Девочки, какие у вас любимые сказки? («Золушка»( «Красная шапочка»( «Дюймовочка»(» Снежная королева»).
- А какие у вас, мальчики любимые сказки? («Кот в сапогах»( «Мальчик с пальчик») («Буратино») («Конек- горбунок»).
- У меня есть тоже любимая сказка, о непослушном мальчике из Цветочного города.
(Мы знаем – это Незнайка)
_ Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Послушайте его.
«Здравствуйте ребята! Обращаюсь к вам с просьбой. В нашем Цветочном городе скоро будет проходить конкурс «Лучший пешеход».
Я очень хочу участвовать, но не все знаю правила. Помогите мне, пожалуйста».
- Ребята о чем вас просит Незнайка? (О помощи) (Помочь Незнайке узнать правила дорожного движения)
- Вы хотите ему помочь? (Да, хотим)
- Мы все правила знаем? (Нет)
- А где мы сможем их узнать? (Спросить у родителей, у воспитателя, в интернете узнать)
- Вы все верно говорите. Я знаю одно место, где нам смогут помочь, это школа правил Дорожного Движения. Она находится недалеко, и мы с вами пойдем пешком. Вы готовы? (Да)
Ребята встают парами за педагогом.
Идут и проговаривают слова
Тогда отправляемся в путь.
По городу, по улице не ходят просто так;
Когда не знаешь правила легко попасть впросак,
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеет правила шофер и пешеход.
2 .Актуализация
Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.
Требования: - актуализация изученных способов действий (эксперимент, определение причинно-следственных связей)
- знаний, достаточных для построения нового знания.
Дети идут по дороге в школу ПДД.
- Ребята, на нашем пути светофор.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими, сверху смотрит на меня.
- А вы знаете, что означают эти три сигнала светофора? Давайте вспомним.
(Красный сигнал – опасно, стой.
Желтый сигнал – приготовитс
Зеленый сигнал – можно идти)
- Я хочу проверить какие вы внимательные и предлагаю поиграть в игру.
Игра «Сигналы светофора»
Цель: закрепить имеющиеся знания о сигналах светофора.
Ребенок надевает костюм светофорика. Дети ходят по тротуару-кругу и ориентируясь на сигнал светофора переходят дорогу. На красный свет, желтый свет останавливаются, на зеленый переходят дорогу.
- Молодцы мальчики, умницы девочки! Вы правильно переходили дорогу на зеленый сигнал светофора.
3. Затруднения в игровой ситуации
Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.
Требования:
- создание ситуации затруднения;
- фиксация в речи причины затруднения.
- Вот мы с вами и пришли, нам осталось перейти дорогу, и придем в школу. Ребята, посмотрите, здесь нет светофора, что же нам делать?
(Нужно узнать место, где мы сможем перейти (просто перейти дорогу)
- Можно ли переходить дорогу, где хочешь?
(Да, нет, не знаю)
- С чем мы столкнулись? (Со сложностью, с трудностью)
- У вас возникло затруднение? В чем затруднение? (Не знаем как перейти дорогу, если нет светофора)
- Не переживайте, давайте разбираться.
4. Открытие нового знания
Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.
Требования:- организация подводящего диалога с целью открытого нового знания;
- фиксация нового знания в речи и знаково;
- создание ситуации успеха.
- Знаки, которые расположены на дороге только для водителей?
(Нет, есть знаки и для пешеходов)
- Как мы сможем узнать место, где можно переходить дорогу?
(Найти место, где есть знак)
- А, что это может быть за знак?
(Идущий человек, стрелки, полоски)
- Вы видели на дороге полоски? (Да)
- Как вы думаете, для чего они нарисованы?
(Чтобы человек видел, где можно перейти дорогу)
- А у какого животного полоска белая, полоска черная? (Зебра)
- Как будет называться место, где можно пешеходам переходить дорогу? (Зебра)
-Правильно, зебра или пешеходный переход.
-Давайте и мы с вами поищем зебру. (Нашли)
-Прежде чем перейти дорогу нам нужно сначала убедиться, что нет машин, для этого нам нужно сначала посмотреть налево, потом направо.
Дети смотрят налево, а затем направо и переходят дорогу.
- Вот мы с вами и пришли в школу ПДД.
5. Включение нового знания в систему знаний
Цель: Закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.
Требования:
- соответствие используемых игр цели занятия;
- индивидуальные затруднения в играх;
- ситуация успеха в совместной деятельности.
- Я приглашаю вас в учебный класс, где вы можете потренироваться в расшифровке дорожных знаков.
Игра «Что за знак?»
.
Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с зашифрованным дорожным знаком, а на другом столе лежат знаки дорожного движения: пешеходный переход, осторожно дети, движение пешеходов запрещено, движение на велосипеде запрещено.
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Что за знак?»
Вы должны отгадать, какой дорожный знак зашифрован.
По дороге я иду и на знаки я гляжу
Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:
- форма знака
- цвет знака
- расположение
- назначение
Ребенок описывает. Например: этот знак круглой формы, синего цвета.
Внутри знака нарисован человек. Стоит знак около дороги. Находит на столе. Этот знак означает пешеходный переход.
- Какие вы молодцы!
Игра 2. «Что не так?»
К мольберту прилеплена картинка с изображением дороги.
-Ребята посмотрите, что напутал художник?
На картине перепутаны дорожные знаки, дети идут по дороге, машины едут по тратуару.
Дети замечают ошибки и исправляют их.
- Какие вы молодцы! Нам с вами пора возвращаться в детский сад, где мы с вами напишем письмо Незнайке и научим его правилам дорожного движения.
6. Итог
Цель: организация рефлексии и самооценки деятельности.
Требования:
- организация анализа детской цели;
- фиксация нового знания в речи;
- определение выполнения взрослой цели.
- Ребята, где мы сегодня с вами были? (В школе ПДД)
- Зачем мы туда ходили? (Чтобы помочь Незнайке)
- Что было трудного? (узнать, где можно переходить дорогу, если нет светофора)
-Что вам понравилось? (Отгадывать знаки)
- Где нам могут пригодиться новые знания? (На прогулке по городу, при переходе дороги)
- Я рада, что вы откликнулись на просьбу Незнайки, не остались равнодушными. Спасибо! Подходите к нашим гостям, поинтересуйтесь, интересно ли им было с нами. Приглашайте их еще к нам в гости.