пегасова ирина
Конспект занятия по ПДД «Я пешеход. Пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Воспитывать желание помогать друг другу при переходе через дорогу
- Дать представление о пешеходном переходе
- Формировать понятие «пешеход», «пешеходная дорожка», «светофор»
Материал: картинки с изображением дорожных знаков, ноутбук, игрушка лисичка
В группу заходит испуганная лисичка.
Воспитатель: Здравствуй лисичка. Чем это ты напугана?
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Я пешеход, Пешеходный переход“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Темочки
Лисичка: Здравствуйте ребята! Я гуляла по городу и хотела перейти через дорогу, но возле дороги я увидела трехглазое чудовище. Оно подмигивало мне то одним глазом, то другим. Я так напугалась, что так и не решилась перейти через дорогу. Ребята расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель: Не бойся лисичка, мы с ребятами постараемся помочь тебе. И я думаю, ребятки знают, кто тебя так напугал. Вот послушайте загадку:
Загадка про светофор
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом,
Светятся, мигают –
Людям помогает
Что это такое?
Дети: светофор
Воспитатель: А для чего нужен светофор?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька
Красный – стоп, дороги нет
Желтый – жди сигнала для движения
Зеленый – путь открыт
Воспитатель: Дети на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами поиграем в игру. Игра называется «Будь внимательным»
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно
Правилам дорожного движения,
То дружно отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья»
А если так не поступайте, то просто молчите
1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт, а что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет – это значит, когда нет?
5. Кто, из вас идя домой держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
7. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать.
Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит?
(дорожный знак)
Воспитатель показывает картинку №1
Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По …
(тротуару)
Воспитатель показывает картинку №2
Полосатая лошадка,
Её „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(пешеходный переход)
Воспитатель показывает картинку №3
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место, Всем нам интересно.
(Перекресток)
Воспитатель показывает картинку №4
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Воспитатель показывает картинку №5
Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (Ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (Ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну а теперь лисичка, давай вместе с ребятами посмотрим мультфильм «Робокар Полли-правила дорожного движения- Как переходить дорогу».