Елена Кофанова
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей-средней группе по ПДД «Пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей - средней группе по ПДД «Пешеходный переход»
Образовательные задачи :
а) развивающие:
- познакомить детей с видами пешеходных переходов : наземный – «зебра», подземный – тоннель, надземный;
- закрепить понятие «пешеход»;
- объяснить детям, что для пешеходов существуют свои правила дорожного движения;
б) развивающие:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей-средней группе по ПДД „Пешеходный переход“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- развивать умение в случаях затруднений обращаться за помощью к взрослому, принимать живое, заинтересованное участие в деятельности;
- способствовать осознанию необходимости соблюдать детьми правила дорожного движения;
- упражнять в умении понятно для слушателей отвечать на вопросы воспитателя и задавать их;
- совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний;
в) воспитательные:
- воспитывать наблюдательность и дисциплинированность
Предполагаемые результаты: проявляет интерес к интерес к информации, полученной в процессе общения, к игре; способен в случае затруднения обратиться за помощью к взрослому; принимает живое, заинтересованное участие в беседе, по-нятно для слушателей отвечает на вопросы и задает их; знает правила поведения на улице; способен принять задачу, удерживать в памяти несложное условие, сосредоточенно слушать взрослого и выполнять его инструкции; может различить тротуар, пешеходный переход «зебра», подземный и надземный пешеходные пере-ходы.
Оборудование: а) демонстрационный: сюжетная картинка «Улица города», иллюстрация «Пешеходы»
картинки с изображением разных видов пешеходных переходов («зебра», под-земный и надземный) ; музыка
Ход организованной образовательной деятельности
I. Организационный момент : воспитатель подзывает к себе детей, дети встают во круг взрослого.
Воспитатель. – Не торопится, идет
По дорожке отведенной
Неширокой, но свободной,
Кто же это? (Пешеход.)
Воспитатель. – А вот наш гость Незнайка не знает, кто такие пешеходы. (Внесение куклы Незнайки) .
Незнайка здоровается с детьми. Дети здороваются с гостем.
II. Основная часть.
Незнайка. – А кто же такие пешеходы? (Это люди, идущие по улице.)
Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрацию «Пешеходы»
Воспитатель. – Мы тоже пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы соблюдают правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила. Вспомним, как надо ходить по улице. ( Дети: «По улице надо идти спокойным шагом, только по тротуару, по правой его стороне; переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал светофора.)
Воспитатель. – Рассмотрим картинку «Улица города».
Воспитатель демонстрирует сюжетную картинку «Улица города», задает детям вопросы
Воспитатель. – Как вы думаете, дети, Незнайка, где пешеходы могут переходить проезжую часть? (Показ ребенком и Незнайкой.)
– А как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу? (Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге нарисована «зебра».)
Физминутка «Зебра»
Воспитатель. – Правильно вы сказали. Незнайка, ты запомнил, что дети сказали? (На картине стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге нарисована «зебра».)
Воспитатель. – Сегодня познакомимся с различными видами пешеходных переходов. С одним вы уже знакомы. Это (Зебра.)
Воспитатель предлагает сесть на стульчики, поставленные полукругом
Воспитатель. –Кроме пешеходного перехода «зебра» существуют и другие переходы, например, надземный пешеходный переход (показ картинки). Пройдя по нему, вы окажетесь на другой стороне дороги.
Есть подземный пешеходный переход – тоннель (показ картинки). Как вы думаете, почему он называется подземным? (Потому что проходит под землей.)
Воспитатель. – Пройдя по такому подземному переходу, вы тоже окажетесь на другой стороне дороги. Запомнили, какие бывают виды пешеходных переходов? Повторите. (Наземный – «зебра», надземный, подземный.)
– Незнайка, а ты запомнил? Можешь повторить? (Незнайка повторяет.)
Воспитатель. – А теперь, давайте отдохнем, поиграем в игру «Мы выходим со двора…»
Проводится физкультминутка, где дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Воспитатель.
«Пешеходный переход» (физминутка).
Ножки наши топают: топ, топ, топ.
Но перед дорогой стоп! (Дети топают, а потом резко останав ливаются на слове «стоп».)
Все идут по тротуарам с правой стороны по парам. (Дети строятся парами и идут.)
Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход»! (Останавливаются у знака «Пешеходный переход».)
Переход со светофором :
красный загорелся стой.
Глазки ждут зеленый свет, на другой прохода нет! (Отрицательный жест рукой.)
И три раза – раз, два, три: влево, вправо посмотри! (Повороты головы влево, вправо.)
Нет автомобилей, вроде, - быстрым шагом переходим. (Шаг на месте.)
Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым углом. (Шаг на месте.)
Воспитатель. – А сейчас предлагаю поиграть в игру-загадку «Это я, это я, это все мои друзья!». Правила игры таковы: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите. Все запомнили правила? (Да.)
– Прошу встать в круг и быть очень внимательными. Незнайка, ты тоже должен быть внимательным.
– Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети. – Это я, это я, это все мои друзья!
– Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети молчат.
– Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает.
Дети. – Это я, это я, это все мои друзья!
– Кто водителю вопросами надоедает,
От бдительности на дороге отвлекает?
Дети молчат.
– Ответит кто без промедления,
Что желтый свет – предупреждение?
Дети. – Это я, это я, это все мои друзья!
– Кто из вас, идя домой,
Держит путь по дороге-мостовой?
Дети молчат.
– Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Дети молчат.
– Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает?
Дети. – Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель. – Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. Предлагаю Вам вечером построить подземный пешеходный переход из строительного материала.