юлия макаренко
Конспект занятия по ПДД «Пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД
Тема: Пешеходный переход
Цель: Познакомить детей с видами пешеходных переходов
Задачи:
Образовательные: Формировать знания детей о видах пешеходных переходов;
Развивающая: Развивать умение использовать знания о правилах дорожного движения, правила поведения на улице;
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Пешеходный переход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
Форма проведения: интегрированное занятие (социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие).
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игровое моделирование на настольном макете, д/игры «Внимание дорога», «Азбука пешехода», с/ролевые игры «Семья», «Шоферы», экскурсия в библиотеку, просмотр мультфильмов «Смешарики», «Уроки тетушки совы», п/игры «Цветные автомобили», «Светофор» и др.
Оборудование: иллюстрации «Улица города», виды пешеходных переходов, альбомные листы, карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в городе Брянск. И как во всех городах у нас есть дома, улицы, по которым движутся автомобили, автобусы. И никто никому не мешает, а как вы думаете почему?
Дети: Они соблюдают правила дорожного движения.
Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Ребята, мы с вами тоже пешеходы и должны соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.
Рассматривание наглядного пособия «правила дорожного движения»
Воспитатель: Рассмотрим правила дорожного движения
Вопросы: 1. Где и как надо переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
2. Перед тем как перейти дорогу, что надо проверить? (Нет ли автомобилей и посмотреть налево, направо, налево).
3. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).
4. Можно ли играть рядом с проезжей частью дороги? (нет)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где пешеходы могут переходить проезжую часть?
Дети: по «зебре».
Воспитатель: Правильно, там, где стоит знак «Пешеходный переход» и нарисована «зебра». А как вы думаете. Почему она так называется?
Дети: У зебры тоже полоски черные и белые.
Воспитатель: Этот переход называется – наземным.
Давайте вспомним с вами стихотворение про «зебру» :
Зебра в Африке живёт,
И на каждой улице,
Посмотри на «ПЕРЕХОД» :
Полосы красуются.
«Зебра» - знает весь народ –
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.
Физкультминутка
Дорого не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз – два - три,
Покачай головой.
Раз – два - три.
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз – два - три.
Воспитатель: Сегодня мы с вами знакомимся с разными видами пешеходных переходов :
- Вот надземный переход.
По нему идет народ.
Если здесь ты перейдешь,
Ты в беду не попадешь!
(демонстрация надземного пешеходного перехода). Пройдя по нему, вы окажетесь на другой стороне дороги.
- Ребята, а почему он так называется?
Дети: Потому что он над землей.
Воспитатель: Это что же? Ой – ой - ой!
Переход здесь под землей!
Так смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно.
Знай! Что этот переход -
Самый безопасный!
(демонстрация подземного пешеходного перехода).
- Ребята, а почему он так называется.
Дети: Потому что он под землей.
Воспитатель: Пройдя по такому пешеходному переходу, мы тоже окажемся на другой стороне дороги.
Ребята, сегодня мы с вами изучили виды пешеходных переходов, давайте еще раз повторим.
Дети: Наземный, надземный и подземный.
Воспитатель: И в завершении нашего занятия, я предлагаю вам нарисовать виды пешеходных переходов.