Оля Павловская
Конспект НОД по ПДД «Светофор и пешеходный переход» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД «Светофор и пешеходный переход» для детей второй младшей группы
Павловская Ольга
Конспект занятия по ПДД «Светофор и пешеходный переход» для детей второй младшей группы
Цель:Формирование основ безопасного поведения на дороге
Задачи:Закрепить знания сигналов светофора;
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Светофор и пешеходный переход“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Светофор
- Темочки
Закрепить правила перехода дороги по пешеходному переходу.
Дидактический материал:Игровой персонаж – плюшевый заяц
Макеты светофоров (для пешеходов и машин, знака пешеходного перехода
Материал для подвижной игры (рули, куклы, коляски).
Организация: в образовательной игровой ситуации принимают участие все воспитанники 2-й младшей группы
Развитие ситуации:Дети выходят в городок безопасности на территории детского сада. Их встречает заяц.
Заяц: здравствуйте, Дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, зайка! Почему ты такой испуганный? Что с тобой?
Заяц: Я бежал от волка и не заметил как оказался у вас в городе и теперь не могу вернуться обратно к себе в лес. У вас здесь столько не понятных знаков.
Воспитатель: Дети, давайте поможем зайцу?
Дети: да, давайте.
Заяц: Ой, а что это за полоски на дороге? Пианино? (начинает прыгать по ним) Ой, сломалось похоже, не играет.
Дети: это зебра (пешеходный переход)
Заяц: Ого, пешеходный переход? И как же этим пользоваться?
Дети: По нему нужно переходить дорогу (аналогичные ответы)
Воспитатель: А как же нам переходить дорогу? Можно одному выбегать на дорогу?
Дети: нет, надо переходить с мамой или с папой и держаться за ручки. Нужно сначала посмотреть на право, потом на лево, если нет машин, то переходить дорогу (аналогичные ответы).
Воспитатель: правильно, но еще кроме зебры должен стоять знак «пешеходный переход» Зайка, ты запомнил?
Заяц: да
Воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику:
Удивился зайка наш: (пожали плечами)
Для чего там на асфальте (вытянули ладони)
Белые полоски (подвигали пальцами)
Будто на матроске (вытянуть большие и указательные пальцы)
Улыбается народ (указательные и средние пальчики шагают)
Это, зая, переход.
Заяц: Ого, а что это за фонарь у вас такой странный? Ух,ты, как он мигает.
Дети: Это светофор!
Заяц: Хм, светофор? Для чего же он нужен? И как им пользоваться?
(Дети объясняют для чего он нужен и как им пользоваться)
Заяц: А почему их два и все разные?
Дети: Один светофор для пешеходов, другой для машин
Заяц: А чем они отличаются?
Дети: для машин 3 фонарика, а для пешеходов красный и зеленый человечки
Заяц: Ну ладно, я побежал, спасибо вам
Воспитатель: Куда? Ты же не знаешь еще про особенности светофора. Дети, на какой цвет можно идти? А на какой нужно стоять?
Дети: Зеленый – идти, красный – стоять
Воспитатель : правильно, молодцы
Наш друг светофор предлагает поиграть.
(Если красный – стоим. Желтый – прыгаем на одной ножке. Зеленый – на двух ногах)
Воспитатель: Ну, вот и все, зайка, теперь ты знаешь одни из главных правил дорожного движения, и сможешь вернуться в лес.
( Дети провожают зайца сюжетно-ролевой игрой:
Дети делятся на 2 группы. Одна группа — водители (получают рули); вторая — пешеходы (получают куклы, коляски). Младший воспитатель меняет свет, в соответствии с которым едут автомобили и идут пешеходы. Таким образом педагог-регулировщик обучает детей Правилам дорожного движения.
Заяц: спасибо вам большое! Теперь я всегда буду соблюдать эти правила, до свидания
. Дети: До свидания
Усложнения ситуации:Дидактическая игра «Правильно-неправильно, нельзя-можно»
Дома с детьми:Работа с родителями предполагают организацию консультаций, на которых большое внимание уделяется закреплению дома освоение правил безопасного поведения на дороге, которыми ребенок овладевает в детском саду.
Посмотреть мультфильм «Зай и Чик» (проанализировать с ребенком)
Прочитать детям стихотворения: Михалков. С. «Светофор», «Шагая осторожно»;
Маршак. С. Я. «Светофор» (проанализировать с ребенком)