Получи документы

Занятие для детей старшей группы «Что было до…»

Наталья Шорохова
Занятие для детей старшей группы «Что было до…»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с происхождением «стула». Дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы. Учить детей самостоятельно, опираясь на полученные знания и интуицию, используя оригинальные решения проблем, находить выход из любой ситуации.

Пособия и материалы к занятию.

1. Предметные картинки: камень, бревно, пень, скамейка, табурет, стул.

2. Книга «Три поросенка» с иллюстрацией домов поросят.

3. Иллюстрация – домов животных (медведя, мышки, собаки, белки) для дид. Игры «Кто в домике живет»

4. Конструктор для конструирования мебели.

Публикация «Занятие для детей старшей группы „Что было до…“» размещена в разделах

Предшествующая работа.

1. Наблюдение за домами на улице (целевая прогулка).

2. Чтение сказки «Три поросенка».

3. Д. у. «Кто в домике живет».

Воспитатель. Я хочу загадать вам загадку, но чтобы угадать, надо быть очень внимательными.

- Это очень большое…

- Догадались? Нет? А что может быть большое?

- Это большое и это на улице… (перечисляют, что может быть большое на улице).

- Это большое на улице бывает каменным, деревянным….

(пытаются что – то еще придумать).

- Это дом.

- Давайте вспомним книгу «Кошка, которая гуляет сама по себе».

- Где жили люди? (в пещере).

- Потом они стали строить дома.

- А уз чего можно построить дом? (из соломы, из веток, из камня)

Показ иллюстрации из книги «Три поросенка».

- Какой дом оказался самым крепким? (каменным)

- А теперь давайте посмотрим на эти домики и подумаем, кто же в них мог жить в них? Почему?

( Показ картинок: дупло – белка, конура – собака, норка – сыр – мышка, берлога – мёд – медведь, гнездо – ворона)

- У животных в домиках ничего нет, а у человека, что есть в доме? Ответы детей.

- Мебель есть в каждом доме у человека.

- А мы с вами обратим наше внимание на стул.

- Вы сидите на стульях, вам удобно? Ответы детей.

- А хотите, я расскажу вам историю о прошлом стула?

Рассказ воспитателя.

- Когда – то, давным – давно люди жили в пещере Они жгли костры, чтобы согреться и приготовить себе пищу. И сидели они на камнях (показ картинки).

Камни были холодными, и людям было неуютно на них сидеть. Однажды уставшие охотники решили в лесу отдохнуть и сели…

- Как вы думаете, куда они могли присесть отдохнуть? (на траву, поваленное дерево, пенёк, на большой камень).

- А им понравилось сидеть на поваленном дереве, и они принесли бревно к костру (показ картинки).

- Но один человек увидел как – то в лесу пенёк и решил, что на пенке одному сидеть удобнее (показ картинки).

- Шло время, люди становились умнее. Они стали строить деревянные дома, но сидеть в домах на брёвнах и пеньках не удобно. Тогда человек придумал лавку (показ картинки).

- Лавки делали разные: длинные и короткие, на них можно было много людей разместить.

- Но скоро люди стали жить небольшими семьями, лавки было не удобно переносит с места на место. И тогда человек укоротил лавку, и получилась… (показ табурета).

- Табурет можно было поставить где угодно, но человеку и этого мало. Человек прибил дощечки с боков табурета, и получилось (показ стула). Сейчас стулья бывают разными: маленькие и большие, мягкие и жесткие.

- А на чём ещё можно сидеть? (на кресле, на диване, на ковре и т. д.). Ответы детей.

- Молодцы! Много назвали мебели.

Проводится физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой (дети идут как медведи)

Папа был большой – большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянутые вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (встают и имитируют игу на погремушках, поднимают руки вверх и произносит слова: динь – динь – динь).

В конце занятия воспитатель предлагает сделать мебель из конструктора, кто какую хочет.

Публикации по теме:

«Где нам ёлочку найти?» интегрированное занятие для детей старшей группы «Где нам ёлочку найти?» (Интегрированное занятие для детей старшей группы) ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Активно участвовать в подготовке к празднику.

Физкультурный досуг по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» Физкультурный досуг по пожарной безопасности.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Комплексное занятие «А что было потом?» Комплексное занятие "А что было потом?" (1 вариант) (Занятие можно провести в один день, как два занятия) 1. Развитие речи 2. Рисование.

Консультация для родителей «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Обеспечение безопасности детей и сохранения здоровья-одна из важнейших задач человечества. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных;маленьких.

Логопедическое занятие «Посуда» для детей старшей группы с ОНРЛогопедическое занятие «Посуда» для детей старшей группы с ОНР Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Посуда», с использованием игровых, здоровье сберегающих технологий, элементов мнемотехники.

Музыкальное занятие для детей старшей группы Программное содержание: -Продолжать развивать стремление самостоятельно исполнять песни, пляски. - Совершенствовать навыки в пении и движениях.

Родительское собрание «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»Родительское собрание «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону. <Детский сад № 284>-юридический адрес; 344058,г. Ростов-на-Дону.

Сценарий конкурса чтецов «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» для всех возрастных групп Цель: Формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил пожарной безопасности,через художественное слово. Задачи: Систематизировать.

Валеологическое занятие для детей старшей группы «Мои помощники» Валеологическое занятие для детей старшей группы. Тема: «Мои помощники». Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшей группы «Что было до…»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 16:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей старшей группы «Что было до…»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шорохова (УИ 738115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД