Наталья Шорохова
Занятие для детей старшей группы «Что было до…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с происхождением «стула». Дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы. Учить детей самостоятельно, опираясь на полученные знания и интуицию, используя оригинальные решения проблем, находить выход из любой ситуации.
Пособия и материалы к занятию.
1. Предметные картинки: камень, бревно, пень, скамейка, табурет, стул.
2. Книга «Три поросенка» с иллюстрацией домов поросят.
3. Иллюстрация – домов животных (медведя, мышки, собаки, белки) для дид. Игры «Кто в домике живет»
4. Конструктор для конструирования мебели.
Публикация «Занятие для детей старшей группы „Что было до…“» размещена в разделах
Предшествующая работа.
1. Наблюдение за домами на улице (целевая прогулка).
2. Чтение сказки «Три поросенка».
3. Д. у. «Кто в домике живет».
Воспитатель. Я хочу загадать вам загадку, но чтобы угадать, надо быть очень внимательными.
- Это очень большое…
- Догадались? Нет? А что может быть большое?
- Это большое и это на улице… (перечисляют, что может быть большое на улице).
- Это большое на улице бывает каменным, деревянным….
(пытаются что – то еще придумать).
- Это дом.
- Давайте вспомним книгу «Кошка, которая гуляет сама по себе».
- Где жили люди? (в пещере).
- Потом они стали строить дома.
- А уз чего можно построить дом? (из соломы, из веток, из камня)
Показ иллюстрации из книги «Три поросенка».
- Какой дом оказался самым крепким? (каменным)
- А теперь давайте посмотрим на эти домики и подумаем, кто же в них мог жить в них? Почему?
( Показ картинок: дупло – белка, конура – собака, норка – сыр – мышка, берлога – мёд – медведь, гнездо – ворона)
- У животных в домиках ничего нет, а у человека, что есть в доме? Ответы детей.
- Мебель есть в каждом доме у человека.
- А мы с вами обратим наше внимание на стул.
- Вы сидите на стульях, вам удобно? Ответы детей.
- А хотите, я расскажу вам историю о прошлом стула?
Рассказ воспитателя.
- Когда – то, давным – давно люди жили в пещере Они жгли костры, чтобы согреться и приготовить себе пищу. И сидели они на камнях (показ картинки).
Камни были холодными, и людям было неуютно на них сидеть. Однажды уставшие охотники решили в лесу отдохнуть и сели…
- Как вы думаете, куда они могли присесть отдохнуть? (на траву, поваленное дерево, пенёк, на большой камень).
- А им понравилось сидеть на поваленном дереве, и они принесли бревно к костру (показ картинки).
- Но один человек увидел как – то в лесу пенёк и решил, что на пенке одному сидеть удобнее (показ картинки).
- Шло время, люди становились умнее. Они стали строить деревянные дома, но сидеть в домах на брёвнах и пеньках не удобно. Тогда человек придумал лавку (показ картинки).
- Лавки делали разные: длинные и короткие, на них можно было много людей разместить.
- Но скоро люди стали жить небольшими семьями, лавки было не удобно переносит с места на место. И тогда человек укоротил лавку, и получилась… (показ табурета).
- Табурет можно было поставить где угодно, но человеку и этого мало. Человек прибил дощечки с боков табурета, и получилось (показ стула). Сейчас стулья бывают разными: маленькие и большие, мягкие и жесткие.
- А на чём ещё можно сидеть? (на кресле, на диване, на ковре и т. д.). Ответы детей.
- Молодцы! Много назвали мебели.
Проводится физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой (дети идут как медведи)
Папа был большой – большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянутые вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. (встают и имитируют игу на погремушках, поднимают руки вверх и произносит слова: динь – динь – динь).
В конце занятия воспитатель предлагает сделать мебель из конструктора, кто какую хочет.