Папки-передвижки

Занятие для детей старшей группы «Что было до…»

Наталья Шорохова
Занятие для детей старшей группы «Что было до…»

Цель: познакомить детей с происхождением «стула». Дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы. Учить детей самостоятельно, опираясь на полученные знания и интуицию, используя оригинальные решения проблем, находить выход из любой ситуации.

Пособия и материалы к занятию.

1. Предметные картинки: камень, бревно, пень, скамейка, табурет, стул.

2. Книга «Три поросенка» с иллюстрацией домов поросят.

3. Иллюстрация – домов животных (медведя, мышки, собаки, белки) для дид. Игры «Кто в домике живет»

4. Конструктор для конструирования мебели.

Публикация «Занятие для детей старшей группы „Что было до…“» размещена в разделах

Предшествующая работа.

1. Наблюдение за домами на улице (целевая прогулка).

2. Чтение сказки «Три поросенка».

3. Д. у. «Кто в домике живет».

Воспитатель. Я хочу загадать вам загадку, но чтобы угадать, надо быть очень внимательными.

- Это очень большое…

- Догадались? Нет? А что может быть большое?

- Это большое и это на улице… (перечисляют, что может быть большое на улице).

- Это большое на улице бывает каменным, деревянным….

(пытаются что – то еще придумать).

- Это дом.

- Давайте вспомним книгу «Кошка, которая гуляет сама по себе».

- Где жили люди? (в пещере).

- Потом они стали строить дома.

- А уз чего можно построить дом? (из соломы, из веток, из камня)

Показ иллюстрации из книги «Три поросенка».

- Какой дом оказался самым крепким? (каменным)

- А теперь давайте посмотрим на эти домики и подумаем, кто же в них мог жить в них? Почему?

( Показ картинок: дупло – белка, конура – собака, норка – сыр – мышка, берлога – мёд – медведь, гнездо – ворона)

- У животных в домиках ничего нет, а у человека, что есть в доме? Ответы детей.

- Мебель есть в каждом доме у человека.

- А мы с вами обратим наше внимание на стул.

- Вы сидите на стульях, вам удобно? Ответы детей.

- А хотите, я расскажу вам историю о прошлом стула?

Рассказ воспитателя.

- Когда – то, давным – давно люди жили в пещере Они жгли костры, чтобы согреться и приготовить себе пищу. И сидели они на камнях (показ картинки).

Камни были холодными, и людям было неуютно на них сидеть. Однажды уставшие охотники решили в лесу отдохнуть и сели…

- Как вы думаете, куда они могли присесть отдохнуть? (на траву, поваленное дерево, пенёк, на большой камень).

- А им понравилось сидеть на поваленном дереве, и они принесли бревно к костру (показ картинки).

- Но один человек увидел как – то в лесу пенёк и решил, что на пенке одному сидеть удобнее (показ картинки).

- Шло время, люди становились умнее. Они стали строить деревянные дома, но сидеть в домах на брёвнах и пеньках не удобно. Тогда человек придумал лавку (показ картинки).

- Лавки делали разные: длинные и короткие, на них можно было много людей разместить.

- Но скоро люди стали жить небольшими семьями, лавки было не удобно переносит с места на место. И тогда человек укоротил лавку, и получилась… (показ табурета).

- Табурет можно было поставить где угодно, но человеку и этого мало. Человек прибил дощечки с боков табурета, и получилось (показ стула). Сейчас стулья бывают разными: маленькие и большие, мягкие и жесткие.

- А на чём ещё можно сидеть? (на кресле, на диване, на ковре и т. д.). Ответы детей.

- Молодцы! Много назвали мебели.

Проводится физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой (дети идут как медведи)

Папа был большой – большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянутые вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (встают и имитируют игу на погремушках, поднимают руки вверх и произносит слова: динь – динь – динь).

В конце занятия воспитатель предлагает сделать мебель из конструктора, кто какую хочет.

Публикации по теме:

«Где нам ёлочку найти?» интегрированное занятие для детей старшей группы «Где нам ёлочку найти?» (Интегрированное занятие для детей старшей группы) ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Активно участвовать в подготовке к празднику.

Физкультурный досуг по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» Физкультурный досуг по пожарной безопасности.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Комплексное занятие «А что было потом?» Комплексное занятие "А что было потом?" (1 вариант) (Занятие можно провести в один день, как два занятия) 1. Развитие речи 2. Рисование.

Консультация для родителей «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Обеспечение безопасности детей и сохранения здоровья-одна из важнейших задач человечества. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных;маленьких.

Логопедическое занятие «Посуда» для детей старшей группы с ОНРЛогопедическое занятие «Посуда» для детей старшей группы с ОНР Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Посуда», с использованием игровых, здоровье сберегающих технологий, элементов мнемотехники.

Музыкальное занятие для детей старшей группы Программное содержание: -Продолжать развивать стремление самостоятельно исполнять песни, пляски. - Совершенствовать навыки в пении и движениях.

Родительское собрание «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»Родительское собрание «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону. <Детский сад № 284>-юридический адрес; 344058,г. Ростов-на-Дону.

Сценарий конкурса чтецов «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» для всех возрастных групп Цель: Формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил пожарной безопасности,через художественное слово. Задачи: Систематизировать.

Валеологическое занятие для детей старшей группы «Мои помощники» Валеологическое занятие для детей старшей группы. Тема: «Мои помощники». Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшей группы «Что было до…»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 16:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД