Кира Мартынова
Музыкальное занятие для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Продолжать развивать стремление самостоятельно исполнять песни, пляски.
- Совершенствовать навыки в пении и движениях под музыку.
-Продолжать развивать звуковысотный слух детей, творческую активность.
-Развивать творческую активность в свободных плясках, применяя знакомые танцевальные движения.
Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатления детей.
Муз. Рук. Здравствуйте, дети!
Публикация «Музыкальное занятие для детей старшей группы» размещена в разделах
Ребята, сегодня на занятии мы выполним знакомые движения, послушаем музыку, споём песенку, поиграем в интересную игру.
Давайте построимся друг за другом и покажем, как мы умеем красиво двигаться. В обход по залу шагом марш!
Под музыку дети маршируют, выполняют тихую, осторожную ходьбу, шаг на носках, притопы, лёгкий бег, поскоки, боковой галоп, пружинку с выставлением ноги, кружение на носках, кружение на притопах.
Муз. Рук. Молодцы, дети! А сейчас займите свои места на стульчиках.
Дети садятся.
Ребята, к нам в гости сегодня пришла матрёшка. Я прошу матрешку погулять по лесенке, а она не знает - куда идти, вверх или вниз?
Сейчас мы ей поможем. Дети, внимательно слушайте движение мелодии и покажите рукой, куда она идет - вверх или вниз, а. (имя ребенка) будет водить матрешку.
Песня-упражнение "Лесенка", муз. Тиличеевой
(Дети слушают мелодию и показывают ее движение рукой, затем поют 2 раза со словами по командам.)
Ребята, мы с вами уже знаем, что есть веселая и грустная музыка, медленная и быстрая. А вы знаете, из чего состоит музыкальное произведение? Правильно из нот. А кто сочиняет музыку? Правильно композиторы. А кто ее исполняет, знаете? Молодцы, музыканты
Послушайте музыкальное произведение. скажите его название и назовите композитора
Вальс П. И. Чайковского
Музыка по характеру спокойная. Мелодия плавная. танцевальная. Хочется кружиться под эту музыку. Давайте покажем ручками, какая она плавная.
Послушайте другое музыкальное произведение
В. Жученко Гусеница
Скажите, какая по характеру эта пьеса? Да, спокойная. А чем она отличается от предыдущего произведения? Да, если под музыку вальса хочется кружиться и танцевать, то под эту мелодию это сделать не получится. Здесь чёткий ритм. Что можно делать под эту музыку? Маршировать. Давайте попробуем. Маршируют на месте.
Молодцы, садитесь.
Ребята, скажите, какое время года сейчас наступило? – Весна. Я вам сейчас загадаю музыкальную загадку – сыграю кусочек мелодии знакомой песни, а вы отгадайте, как называется эта песня.
Звучит 1 музыкальная фраза из песни Фроловой «Весна»
Молодцы, все сразу узнали песню! Давайте ее споем! Но сначала разогреем свой голосок.
Распевка Андрей-Воробей
Поют громко, тихо, шёпотом, отхлопывают ритм
Весна. Муз. Фроловой
Мы хотим вам сказать. Муз. Еремеевой
Мальчики, приглашайте девочек на танец! Танец наш парный, и очень веселый и быстрый.
Танец-игра Ищи