Виктория Пугачёва
Родительское собрание «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону.
<Детский сад № 284>-юридический адрес; 344058,г. Ростов-на-Дону ул. Гризодубовой 10 <а>.
Тема“Чтобы не было пожара, чтобы не было беды”.
Цели:
Публикация «Родительское собрание „Чтобы не было пожара, чтобы не было беды“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Пожарная безопасность
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».
2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Задачи:
Пропаганда правил пожарной безопасности;
Привлечь внимание родителей к необходимости проводить с детьми беседы, познавательные игры, рассматривать иллюстрации;
Сотрудничество с семьей по проблеме пожарной безопасности детей дошкольного возраста.
План проведения:
1. Вступительное слово. Воспитатель Пугачева В. В
2. Выступление сотрудника Госпожна
3. Выступление воспитанников.
4. Интерактивная игра с родителями. Воспитатель Пугачева В. В.,
5. Подведение итогов собрания. Принятия решения. Воспитатель Пугачева В. В.
Участники собрания :
Родители. Педагоги ДОУ. Воспитанники.. Сотрудник Главного управления МЧС России по Ростовской обл.
1. Вступительное слово ведущего
Здравствуйте, уважаемые родители!
На нашем собрании, мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным.
Трагическая статистика заставляет задуматься; десятки детей в основном дошкольного возраста ежегодно пополняют список жертв огня. Нередко причиной гибели детей становятся, незнание элементарных правил поведения при пожаре, отсутствие навыков обращения с огнем и проблемы в знании опасных свойств различных материалов и предметов, которые могут явиться источником пожара. Анализ многих происшествий связанных с поведением ребенка во время пожара показывает, что малышей отличает пассивно- оборонительная реакция; ребенок от страха прячется в укромный уголок комнаты вместо того, чтобы покинуть помещение или позвать на помощь. Так же детям свойственна тяга к огню и поэтому запреты, малоэффективны и вызывают интерес. Главная задача взрослых помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердится в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести.
Задача взрослого: дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами при пожаре.
Формы работы по проведению профилактической работы пожарной безопасности детей дома: — беседы; рассматривание иллюстраций; картинок; чтение рассказов, стихотворений; создание игровых ситуаций; просмотр сказок, спектаклей.
И в этом вопросе нам поможет разобраться сотрудник Главного управления МЧС России по Ростовской обл.
2. Выступление сотрудника Главного управления МЧС России по Ростовской обл.
3. Выступление воспитанников.
Рассказывают стихи.
* * *
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
* * *
Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать
Нужно в помощь взрослых звать!
* * *
Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!
4. Воспитатель. Интерактивная игра с родителями «Пожарная безопасность»
Воспитатель. А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми. Предлагаем вам поучаствовать в интерактивной игре по правилам пожарной безопасности.
В нашей игре необходимо пройти два уровня сложности: детский и взрослый. Итак, мы начинаем!
Задание 1. Я начинаю фразу, а вы заканчиваете.
- Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил. (утюг)'?
- Жжется печь - ее не тронь,
Потому, что в ней. (огонь)
- Красный отблеск побежал. Кто со спичками.? (играл)
- Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над.? (над газом)
- Дым увидел - не зевай,
И пожарных. (вызывай).
- Помни каждый гражданин, что их номер… (01)Воспитатель. Поздравляю детский уровень успешно пройден и мы переходим во взрослый уровень.
Задание 2. Здесь вас ждет блиц-опрос. Нужно быстро и по возможности правильно отвечать на вопросы. Что привозит пожарных к месту пожара? (Пожарная машина.) Предмет, позволяющий потушить огонь. (Огнетушитель.)
- Средств передвижения пожарных, использовавшееся до появление машин? (Лошадь.)
- Человек, оказывающий помощь в экстренных случаях. (Спасатель)
- Звук, издаваемый машинами, торопящимися на вызов. (Сигнал, сирена)
- Защитное средство для головы пожарного. (Каска.)
Ведущий. На этом наша интерактивная игра заканчивается. Поздравляем! Вы успешно прошли все испытания по правилам пожарной безопасности.
Подведение итогов собрания
Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Решение родительского собрания.
Строго соблюдать правила пожарной безопасности.
Объединить усилия семьи и детского сада в приобщении дошкольников к основам пожарной безопасности.
Создать в помещении группы “Центр безопасности”, оказать помощь в приобретении и изготовлении дидактических игр и пособий по пожарной безопасности.
Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой и спортивной направленности по теме проекта.
Закреплять дома представления детей о правилах пожарной безопасности
Всем спасибо!