Лучший педагог года

Занятие для детей с 1–3 лет «Шарик катим, кубик ставим»

Семенцова Любовь
Занятие для детей с 1–3 лет «Шарик катим, кубик ставим»

Цель: Формирование умения различать предметы по форме и выполнять действия с предметами с помощью дидактических игр в познавательной деятельности.

Задачи:

• продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, шарик);

• развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

• расширять и активизировать словарь детей названиями предметов (кубик, шарик) и известных действий (катать, строить, ставить);

• помогать детям взаимодействовать друг с другом в игре.

Публикация «Занятие для детей с 1–3 лет „Шарик катим, кубик ставим“» размещена в разделах

Словарные слова: кубик, шарик, катать, ставить, строить, башенка.

Материалы:

Демонстрационные: мягкие игрушки Мишка и Зайчик; 2 коробки или корзинки.

Раздаточные: кубики и шарики одинаковой величины (по количеству детей и для воспитателя).

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.

Воспитатель открывает Мишку.

Основная часть:

Воспитатель:

- Дети, а кто это к нам пришел на занятие?

Воспитатель показывает Мишку.

Дети отвечают и рассматривают Мишку.

Воспитатель:

- Что принес нам Мишка?

- Да, в лапах у Мишки шарик. Но он не знает, что с ним делать?

Воспитатель:

- Давайте вместе скажем – шарик

Воспитатель:

- А что можно делать с шариком? Скажите и покажите.

Дети отвечают и выполняют действие с шариком

Воспитатель:

- Правильно. Шарик катается.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Мишка теперь понял, что шарик можно катать и предлагает поиграть с ним.

Воспитатель с детьми выполняют действие.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель показывает вторую игрушку Зайчика, который держит кубик.

Воспитатель:

- Ребята, а это кто?

Воспитатель показывает Зайчика.

Дети отвечают и рассматривают Зайчика.

Воспитатель:

- А что Зайчик нам принес?

- Да, в лапах у Зайчика кубик. Но он не знает, что с ним делать?

Дети отвечают и выполняют действие с кубиком

Воспитатель:

- Правильно! Кубики можно ставить друг на друга.

- Давайте с Зайчиком поставим кубики друг на друга и получиться башенка из кубиков

Воспитатель вызывает 2-3 детей.

Воспитатель:

- Вы молодцы! Давайте с Зайчиком еще поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Жил-был зайчик -(хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжи­мают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжи­мают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук)

Волка нет (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, Мишка с Зайчиком ещё коробку с собой принесли. Давайте посмотрим, что в ней.

- В ней кубики и шарики перемешались.

Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики»

Воспитатель:

- Ребята, поможем нашим гостям разобрать фигуры. Мишке мы будем давать шарики, а Зайке – кубики.

Каждый из детей выходит по одному, берёт фигуру и кладёт (Мишке – шарик, Зайке – кубик). В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей : «Что ты положил Мишке? Зайке?»

Воспитатель:

- А теперь посмотрите, сколько шариков у Мишки? (Много)

- А сколько кубиков у Зайки? (Много).

- Давайте скажем спасибо Мишке и Зайке, что поиграли с нами, им пора возвращаться в лес. Попрощаемся с нашими гостями.

Оценочно-рефлексивный этап.

Воспитатель:

- Ребята, так кто сегодня был у нас в гостях? (ответ детей)

- Что принёс Мишка? (ответ детей)

- А что принёс нам Зайка? (ответ детей)

- Вам понравилось играть с нашими зверятами

- А во что мы играли?

Воспитатель:

- Вы все Молодцы!

Список литературы:

Маханева М. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет/ М. Д. Маханева., С. В. Рещикова. Методическое посодие для педагогов и родителе. –М. : ТЦ Сфера,2006.– 96 с. (Ранний возрост).

Павлова Л. Н., Волосова Е. Е., Пилюгина Э. Г. Ранее детство: познавательное развитие. / Л. Н. Павлова., Е. Е. Волосова., Е. Е. Пилюгина. Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез,2006. –152с.

Павлова Л. Н. Ранее детство: Раннее развитие речи и мышления/ Л. Н. Павлова. Методическое пособие. –М. : Мозаика-Синтеза. 2004. –168 с.

Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста / Э. Г. Пилюгина: Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1983. – 214 с. ;

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кубик с гласными буквами» для детей с ОВЗДидактическая игра «Кубик с гласными буквами» для детей с ОВЗ Дидактическая игра «Кубик с гласными буквами» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию кубик с гласными буквами: А, У, О, Э, ы, И.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Умный кубик»Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Умный кубик» Цель: формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина, развитие мелкой моторики рук. Предлагаю варианты организации дидактических.

Конспект НОД по аппликации «Кубик на кубик» в группе раннего развитияКонспект НОД по аппликации «Кубик на кубик» в группе раннего развития Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи: Образовательные: учить детей выкладывать кубики в определенной.

Конспект НОД по аппликации «Кубик — раз, кубик — два, вот и башенка» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Кубик — раз, кубик — два, вот и башенка» во второй младшей группе конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «Кубик -раз, кубик-два, вот и башенка!» Цель: Познакомить детей с формой -квадрат,.

Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик»Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик» Программные задачи: Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом.

Методическое пособие «Кубик пальчиковых игр» для детей 3–4 летМетодическое пособие «Кубик пальчиковых игр» для детей 3–4 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички. Каждый педагог знает какую большую роль в развитии детской речи имеют пальчиковые.

Развивающий кубик из фетра для детей 3–5 летРазвивающий кубик из фетра для детей 3–5 лет Предлагаю вашему вниманию развивающий кубик для детей 3-5 лет. Все грани кубика игровые. Много съемных деталей и все они выполнены из фетра.

Ставим сказку к Пасхе (детская пьеса) В своем блоге я уже размещала пьесу про курочку Рябу для постановки спектакля с участием взрослых. А теперь мы решили поставить эту сказку.

Стихотворение-сказка для детей в возрасте от 4 до 8 «Мне Шарик рассказал про ПДД» Уважаемые, воспитатели и педагоги начальных классов, за время своего присутствия на МААМ я заметил, что все прорабатывают с детьми тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей с 1–3 лет «Шарик катим, кубик ставим»
Опубликовано: 29 января 2024 в 07:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей с 1–3 лет «Шарик катим, кубик ставим»» (включая файлы) размещена пользователем Семенцова Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД