Вера Семенова
Дидактическая игра «Кубик с гласными буквами» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Кубик с гласными буквами»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию кубик с гласными буквами : А, У, О, Э, ы, И.
Публикация «Дидактическая игра „Кубик с гласными буквами“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Гласные звуки
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2023
Он предназначен для закрепления знаний данных букв и артикуляции соответствующих им звуков. Также это дидактическое пособие помогает развивать фонематические процессы у детей.
На первом этапе ребята учатся узнавать буквы и правильно говорить гласные звуки. Мы уточняем, что при произношении звуков [а], [э] наш ротик широко открывается,
при проговаривании звуков [ы], [и] губки улыбаются.
Когда мы говорим звук [у], наши губки вытягиваются вперед трубочкой,
а при произнесении звука[о] – округляются.
На втором этапе дети по очереди кидают кубик, а затем поют выпавшую гласную, ведя по дорожке из палочек пальчиком. Дорожки могут быть разной длины, а значит звук, который поют ребята, тоже будет разной длительности.
На следующем этапе дети ищут из предъявленных им картинок те, в которых есть указанный звук. Причем сначала берутся односложные слова.
Картинки предлагаются без написания их названий, так как некоторые дети могут прочитать слова или увидеть букву. И это будет для них подсказкой. Для усложнения ребятам помимо простых слов, таких как: «кот», «гусь», «мышь», «шар» и т. д., предлагаются слова, в которых пишутся буквы Я, Е, Ё, а произносятся звуки [а], [э], [о] соответственно. Например, «мяч», «хлеб», «пёс».
На четвертом этапе ребята ищут указанный звук в двусложных словах. Так слова «чайник», «санки», «игла» дети могут назвать и когда на кубике выпала буква А, и когда выпала буква И.
На заключительном этапе ученики сами придумывают слова с той или иной гласной в разных позициях слова.
Вот такой простой, но многофункциональный кубик я использую в своей работе.