Надежда Смирнова
Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Умный кубик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина, развитие мелкой моторики рук.
Предлагаю варианты организации дидактических игр с использованием «Умного кубика».
Дидактическая игра «Волшебная полянка»
Задачи: Закрепление у детей знаний об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий, формирование зрительно-моторной координации, развитие воображения и мелкой моторики.
Публикация «Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей 2–3 лет „Умный кубик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Представляет собой игровое поле с цветами основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Ход игры: Перед ребенком разложены цветы (красного, желтого, зеленого цвета). Отдельно, вперемешку лежат бабочки тех же цветов. Воспитатель берёт красную бабочку и сажает на красный цветок, проговаривая свои действия: «Я беру бабочку красного цвета и сажаю на цветок такого же цвета». Дети по аналогии продолжают играть дальше, воспитатель следит за тем, чтобы дети соблюдали правила.
Дидактическая игра «Веселая гусеница»
Задачи: Закрепление у детей знаний об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий, геометрической фигуры (круг, развитие мелкой моторики рук и воображения.
«Гусеница» представляет собой игровое поле с кругами, вырезанными из цветного фетра (один круг – голова гусеницы, остальные – туловище).
Ход игры: На основании «Умного кубика» изображена гусеница, на каждом круге которой находится кнопка. Ребенку нужно подобрать круги такого же цвета и с помощью кнопок прикрепить к основанию. В процессе игры воспитатель закрепляет названия цветов в речи детей.
Дидактическая игра «Собери пирамидку»
Задачи: Закреплять умение различать предметы по размеру и цвету, выстраивать последовательность в зависимости от размера. Умение составлять пирамидку из 3 и 5 колец, подбирать по цвету, развивать мелкую моторику рук.
Представляет собой игровое поле с липучками, к которым прикрепляются разноцветные детали пирамидки, вырезанные из фетра, представляющие собой овалы разной величины и образец выкладывания пирамидки.
Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть кольца пирамидки. Какие кольца по размеру? Найдите самое большое кольцо, самое маленькое. Как можно определить остальные кольца по размеру? (приложением одного к другому). Дети собирают пирамидку из 3 колец, прикрепляя детали пирамидки на липучки.
Усложнение: собери пирамидку из 5 колец.
Дидактическая игра «Подбери рукавичке пару»
Задачи: развивать внимание, мышление, мелкую моторику, умение находить пару рукавичке по размеру и цвету, упражнять детей в назывании цветов.
На игровом поле представлены рукавички, вырезанные из цветного фетра разного размера основных цветов.
Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть рукавички, найти пару по размеру и по цвету, назвать цвет и размер рукавичек.
Дидактическая игра «Подбери геометрическую фигуру»
Задачи: Учить детей определять цвет, размер, форму геометрических фигур. Выделять и выбирать геометрическую фигуру с заданными свойствами из 4 данных фигур (подобрать квадрат такого же цвета, какой и на кубике); Подбирать и использовать в собственной речи слова - название фигур (круг, квадрат, треугольник, цветов (красный, синий, зеленый, желтый, размера (большой, маленький). Развитие мелкой моторики.
На игровом поле представлены геометрические фигуры, вырезанные из фетра основных цветов.
Ход игры: на столе перед ребёнком расположены геометрические фигуры разных цветов. Воспитатель просит детей сначала найти фигуру красного цвета, и приложить на куб, потом синий треугольник, далее жёлтый круг и зеленый квадрат.
Затем воспитатель просит детей назвать геометрические фигуры, их цвет и размер.
Дидактическая игра "Угощение для ёжика"
Задачи: Учить детей группировать и соотносить предметы по цвету, закреплять названия цветов (красный, зеленый, жёлтый, формировать у детей понятия «один, много», развивать активную речь, побуждать отвечать на вопросы воспитателя, развивать слуховое и зрительное восприятие, развивать мелкую моторику.
На игровом поле представлен ёж с яблоками разных цветов (красный, желтый, зелёный).
Ход игры: «Ежик очень любит яблоки красного цвета». Воспитатель кладет на иголки ежика красное яблоко и предлагает положить рядом яблоко такого же цвета. Ребенок выбирает яблоко, прикладывает к первому, проверяет правильность выполнения задания. С желтыми и зелеными яблоками игра проводится аналогично. Если ребенок играет в игру первый раз, то используем 2-3 яблока разных цветов. А в следующий раз, если он справляется с заданием, можно увеличить количество яблок.
В процессе игровых действий воспитатель задает детям вопросы: «Сколько яблок ты положил? (Одно) По сколько яблок вы дали ежику? (по одному) Сколько яблок у ёжика? (одно, много) Какого цвета яблоко ты дал ежику?»