Приложение МААМ

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Транспорт. Профессии на транспорте»

Татьяна Сигрианская
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Транспорт. Профессии на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы

Транспорт. Профессии на транспорте.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о профессиях людей, работающих в сфере транспорта.

2. Развивать умение сравнивать, обобщать и классифицировать виды транспорта.

3. Обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт» (названия транспорта и его частей, профессии людей, трудовые действия).

4. Воспитывать интерес и уважение к труду людей.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Транспорт, Профессии на транспорте“» размещена в разделах

1 слайд

Ты скажи-ка, умница, что же это? – Улица!

Интересная картина: вот автобус, вот машина,

Едет самосвал большой, вот идёт трамвай дугой.

В небе самолёт летит, рядом вертолёт гудит.

По реке плывёт «ракета»…Это транспорт, транспорт это.

2 слайд

Какой бывает транспорт? Наземный.

И/у «Что мы видим на дорогах города?» (один – много):

• Автобус – автобусы.

• Микроавтобус – микроавтобусы.

• Троллейбус – троллейбусы.

• Легковая машина – легковые машины.

• Грузовая машина – грузовые машины.

• Мотоцикл – мотоциклы (чтобы сесть на мотоцикл, мотоциклисту надо перекинуть ногу через сиденье: мотоцикл как бы держится между ног седока).

• Мотороллер – мотороллеры (седок на мотороллере ставит ноги вперёд и сидит, как на стуле).

• Скутер – скутеры (это современный мотороллер).

• Мопед – мопеды (мопед имеет меньшую скорость и педали как у велосипеда; заводится многократным нажатием на педаль).

• Велосипед – велосипеды (для движения велосипеда нужно крутить педали; мотора нет).

Почему этот транспорт называют наземным? Движение происходит при помощи колёс по земле.

3 слайд

Или по рельсам.

• Трамвай – трамваи.

• Электропоезд – электропоезда.

• Товарный поезд – товарные поезда.

• Пассажирский поезд – пассажирские поезда.

Наземный транспорт передвигается с помощью колёс или рельсов.

4 слайд

Воздушный транспорт – самый быстрый вид транспорта. Это разные виды самолётов:

• Пассажирский самолёт.

• Грузовой самолёт (так происходит погрузка).

• Винтокрыл. Взлетает вертикально, как вертолёт или с небольшим разбегом; но развивает большую скорость, чем вертолёт.

• Гидросамолёт. Способен взлетать и приземляться на водную поверхность; стоит на воде с помощью воздушной подушки или поплавков.

• Аэроплан. В отличие от самолёта, имеющего одно крыло, имеет два крыла; как бы парит в воздухе наподобие воздушного змея.

• Планер – спортивный самолёт. Мотора нет, шума тоже. В авиаклубе любителям можно научиться летать на планере. Для продолжительности полёта нужно научиться чувствовать воздушные потоки.

• Дирижабль – это воздушный корабль с корпусом, покрытым тканью, летает по принципу воздушного шара; он легче воздуха, т. к. его оболочка заполнена газом; если газ выпустить, оболочка потеряет свою форму. Имеет небольшую скорость и небольшой подъём на высоту; используется при спасательных операциях, при патрулировании, в туризме.

5 слайд

К воздушному транспорту относятся и вертолёты.

И/у «Назови правильно»

• Для перевозки людей – пассажирский вертолёт

• Для перевозки грузов – грузовой

• Используется в военных целях – военный

• Для спасательных работ – спасательный

• Для тушения пожаров – пожарный.

6 слайд

К водному транспорту относятся различные корабли.

И/у «Один – много».

• Пароход – много пароходов. Пароход - старейшее пассажирское судно, приводимое в движение паром; имеет двигатель – паровую машину. В настоящее время пароходы уже не строят, но до сих пор ещё используют.

• Теплоход – много теплоходов. Движется за счёт энергии, полученной от сжигания топлива. Теплоход – это средство передвижения, совершающее регулярные рейсы между несколькими пунктами с посадкой и высадкой на них пассажиров.

• Лайнер – много лайнеров. Это судно используется для длительных путешествий, посещает несколько различных портов по заранее составленной программе; более комфортабельный, чем обычный теплоход. Цель отдыха на лайнере – удовольствия и развлечения.

• Авианосец – много авианосцев. Это военный корабль, осуществляет транспортные перевозки. Вооружён палубной авиацией: истребителями, вертолётами, самолётами. Если на авианосец произойдёт нападение, он без труда сможет его отразить собственными установками: зенитными, ракетными, артиллерийскими комплексами; может обнаружить противника на большом расстоянии.

• Ледокол – много ледоколов. Ледокол производит ледокольные операции, прокладывает проходы, проводит суда во льдах; выполняет спасательные работы на Севере в замерзающих водах. Как ледокол ломает лёд? Отступает назад, затем всей массой наезжает на лёд сверху и укреплённым днищем носовой части продавливает, ломает, разрушает и топит расколотый лёд, растаскивая его по бокам.

• Танкер – много танкеров. Перевозит огнеопасные жидкие грузы в цистернах: нефть, нефтепродукты, промышленные масла, газы.

• Баржа – много барж. Баржа – несамоходное судно, её тянет за собой буксир или толкает сзади. Предназначен для перевозки сухих грузов.

7 слайд

К водному транспорту также относятся прогулочные водные средства.

• Яхта – много яхт.

• Шхуна (парусник) – много шхун (парусников). Движется за счёт парусов, которые «ловят» ветер.

• Лодка надувная – много надувных лодок. Движение на ней осуществляется вёслами.

• Лодка моторная – много моторных лодок. Имеет открытую кабину, отгороженную от носа стеклом.

• Катер – много катеров. В отличие от лодки имеет закрытую кабину.

• Водный скутер – много водных скутеров. Водный мотоцикл.

• Катамаран – много катамаранов. Водный велосипед; для движения надо крутить педали.

8 слайд

• Этим видом транспорта пользуются в больших городах.

Быстрый транспорт городской, но особенный такой –

Под землёй вагоны катят. Места всем доехать хватит (метро).

• Здесь и летом и зимой всем уютно и тепло.

Нет ни снега, ни дождей, и всегда полно людей (станция метро).

• Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой провезу вас под землёй (электропоезд).

• Сам вагон открыл нам двери, в город лестница ведёт.

Мы своим глазам не верим: все стоят, она идёт (эскалатор).

9 слайд

Основные части автобуса:

Корпус и окна, колёса, двери, фары, кабина водителя с рулём, салон с креслами.

10 слайд

И/у «Запомни и повтори».

Основные части поезда:

Вагон, платформа грузового поезда, колёса, сцепление вагонов (автосцепка, двери со складной лестницей (входная подножка, тамбур (проход между наружными и внутренними дверями, окна, купе с полками и столиком, коридор вдоль поезда.

11 слайд

И/у «Запомни и повтори».

Основные части самолёта:

Фюзеляж (корпус, крыло, нос, хвостовое оперенье (хвост, винт воздушный, реактивный двигатель (турбина, иллюминаторы, шасси (колёса или поплавки позволяют самолёту взлетать или садиться, дверь, салон, кабина пилотов с приборами управления самолётом, штурвал, трап.

12 слайд

И/у «Запомни и повтори».

Основные части корабля:

Нос (передняя часть, корма (задняя часть, борт и палуба (пол корабля; может быть несколько палуб, как этажей в доме, киль (самый низ корабля, мачта (для парусов, дымоход, якорь, рубка, штурвал, каюта с иллюминатором, трюм, турбины (мотор, двигатель).

13 слайд

Куда возвращается транспорт после рейса?

• Автобусы, машины…в гараж.

• Поезда, электрички, трамваи…в депо.

• Самолёты, вертолёты… в ангар.

• Корабли…в гавань (в порт).

14 слайд

Куда надо отправиться людям для путешествия

• На автобусе: на автовокзал, автостанцию; ждать автобус на остановке.

• На поезде: на ж/д вокзал, ж/д станцию; ждать на платформе.

15 слайд

• На корабле: на морской вокзал, ждать у причала.

• На самолёте: в аэропорт, ждать на аэродроме.

16 слайд

Кто управляет автобусом?

• Водитель (шофёр) управляет грузовым и пассажирским транспортом.

• Кондуктор продаёт билеты в городском транспорте, обеспечивает правила безопасной перевозки пассажиров.

• Автозаправщик заправляет бензином машины. Соблюдает правила техники безопасности при работе с горючими материалами.

• Автослесарь осуществляет техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

• Диспетчер координирует движение транспорта, поддерживает с водителями постоянную связь, оперативно решает возникающие проблемы.

17 слайд

Вагоновожатый, вагоновожатая – водители трамвая, троллейбуса.

18 слайд

• Машинист управляет локомотивом.

• Начальник поезда отвечает за нормальную работу поезда:

поддерживает постоянную связь с машинистом,

контролирует работу проводников поезда,

проверяет качество обслуживания пассажиров в пути.

• Проводник обслуживает пассажиров, поддерживает порядок в вагоне, проверяет билеты при посадке, следит за выходом пассажира на нужной ему станции.

• Вагонники и ремонтники проводят осмотр поездов, проверяют состояние вагонов, устраняют неисправности.

• Путевые обходчики и мастера следят за целостностью ж/д полотна, обнаруживают его повреждения и чинят.

• Дежурный по станции составляет расписание движения поездов, контролирует прибытие и отправление.

• Диспетчер находится постоянно на связи с машинистами.

19 слайд

• Капитан руководит экипажем и несёт ответственность за морское судно.

• Рулевой управляет судном в процессе его движения.

• Боцман руководит командой в сфере хозяйственных работ.

• Матрос выполняет всю работу под руководством боцмана:

управляет палубными механизмами,

выполняет обязанности рулевого,

спускает и поднимает шлюпки,

отдаёт и забирает якоря,

несёт вахту на мостике,

докладывает начальнику о неисправности,

убирает палубы и другие помещения.

• Моторист и судомеханик выполняют правила эксплуатации двигателя, его пуск, остановку, изменение режимов работы,

обслуживают все механизмы,

ремонтируют судовую технику,

читают и понимают значение показаний приборов.

• Радиотелеграфист обеспечивает связь между судами и берегом.

• Кок обеспечивает приготовление пищи и полноценное питание экипажа и пассажиров.

• Диспетчер порта с суши контролирует и управляет передвижением судов.

• Смотритель маяка осуществляет эксплуатацию маяка с целью обеспечения безопасности движения судов.

20 слайд

• Командир воздушного судна руководит экипажем; он же является основным пилотом.

• Пилот управляет воздушным судном.

• Штурман прокладывает курс, контролирует следование по нему по навигационным приборам.

• Бортинженер управляет работой двигателей, шасси и других систем воздушного судна.

• Бортпроводник, стюардесса обслуживают пассажиров и обеспечивают их безопасность.

• Руководитель полётов на аэродроме разрешает посадку или взлёт самолётов,

контролирует состояние взлётно-посадочной полосы, погодные условия, обстановку в воздухе.

Авиадиспетчер регулирует движение воздушных судов, постоянно находится на связи с ними.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Лэпбук «Транспорт» для подготовительной группы детей с ЗПРЛэпбук «Транспорт» для подготовительной группы детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Лэпбук «Транспорт» для.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Население Нижнего Новгорода в 13 веке. Профессии людей» Цель: развивать умение детей осознавать место, где живешь – «малая родина»; понятие «нижегородец"; воспитывать любовь к своему городу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Транспорт. Профессии на транспорте»
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 14:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы «Транспорт. Профессии на транспорте»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сигрианская (УИ 253224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД