Наталья Тимохина
«Путешествие в страну дорожных знаков». Сценарий развлечения по ПДД для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
физическая культура
здоровье
коммуникация
познание
социализация
Цель:
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, правилам поведения на дороге и в транспорте.
Учить различать дорожные знаки.
Воспитывать внимательность, осмотрительность на дороге, бережное отношение к собственной жизни.
Задачи:
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
Публикация «„Путешествие в страну дорожных знаков“, Сценарий развлечения по ПДД для детей средней группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2019
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.
- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Предварительная работа:
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности : рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.
- Оформление уголка по ПДД.
- Творческие работы по изобразительной деятельности, изготовления знаков для каждого ребенка совместно с родителями.
Оборудование:
1. Макет светофора, 3 круга: красный, желтый, зеленый; 3 сигнала светофора; 3 кегли и круги для игры; слова игры «Это – я…».
2. Музыкальный центр.
3. Диск с музыкальными записями.
Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется?
По широким улицам движется много разных машин. Как называется виды транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.)
Поэтому, ребята, я приглашаю Вас совершить веселое путешествие. Но сначала, отгадайте мои загадки:
1. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
2. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
З. Тот, кто в транспорте сидит, -
едет он, а не бежит. (пассажир).
Воспитатель: Друзья, чтобы путешествие наше было интересным и безопасным, предлагаю вам вспомнить о дорожных знаках и правила поведения на дороге и в транспорте
Итак, путешествовать мы с вами будем.
- по чему? (по дороге,
- на чем? (на автобусе,
- поскольку мы будем сидеть в автобусе, то мы будем кто? (пассажиры).
А как себя должны вести пассажиры?
Вспоминаем правила поведения в транспорте.
Воспитатель: А водителя выберем с помощью считалки:
Итак, правила поведения в транспорте повторили, водителя выбрали, споем веселую песню и отправляемся в путь.
Песня «Мы едим, едим, едим…»
Педагог показывает знак светофора без трехцветных окошек.
Воспитатель: Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то? Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята?
Воспитатель: А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?
А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушала одну историю (ПЕДАГОГ РАСКАЗЫВАЕТ ИСТОРИЮ О СВЕТАФОРЕ).
В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек говорит: «Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».
Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.
«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)
Остановка №1 (Данил) Светофор
Звучит песня светофор
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый- проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.
1 игра «Зажги огоньки светофора»
3 детей должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.
2 игра «Красный, желтый, зеленый!»
(На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят).
Воспитатель: Отправляемся дальше. Под музыку дети едут.
Остановка №2 (Тимофей) Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
3 игра «Да или нет».
Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать
«Да» или «Нет»
А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Воспитатель: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Остановка№ 3 (Катя Д.) Знак «Движение на велосипеде запрещено»
Ребенок 3 читает стихотворения
Строго знак на всех глядит,
Он нам строго запретит
Ехать на велосипедах
И их родичах – мопедах.
Игра «Эстафета на самокатах»
Остановка № 4 (Коля) Знак «Движение пешеходов запрещено
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно :
«Вам ходить запрещено!»
4 игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Означает - путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Остановка №5 (Алиса) Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Игра «Чье звено скорее соберется?»
(Дети выбирают цветные кружочки по желанию. Под музыку бегают по залу, когда музыка останавливается, им надо образовать круг около кегли такого же цвета. Далее кегли перестанавливаются на другое место.)
Остановка № 6 (Сергей) Знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Остановка № 7 (Диана) «Место остановки автобуса»
Под знаком столпилися люди
Кататься, но не на верблюде
Зачем же стоят они тут?
Троллейбус с автобусом ждут
Воспитатель: На самом деле знаков которые предупреждают, информируют и запрещают достаточно много, посмотрите и послушайте, что они вам расскажут (выходят дети со знаками и читают стихи).
Знак «Пункт первой медицинской помощи» (Катя В.)
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Знак «Движение запрещено»(Слава)
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
Знак «Пешеходный переход» (Тимоша)
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Велосипедная дорожка»(Саша)
Этот знак, как красный свет,
Здесь машинам хода нет.
Царство здесь велосипедов,
Пешеходов и мопедов.
Знак «Надземный пешеходный переход»(Настя Ц)
Этот знак ужасно прост –
Он через дорогу мост.
По нему идут пешком,
А под ним мчат с ветерком.
Воспитатель: Дети,нам пора возвращаться, мы не раз еще будем путешествовать в эту интересную и поучительную страну. А теперь дружно все скажите мне:
- На дороге играть можно?
- Нет.
- Бьет в ворота мяч мальчик
Во дворе можно играть?
- Да.
- Можно по дороге, кататься на самокате и велосипеде?
- Нет!
Воспитатель: Ребята!
Любите себя и других уважайте,
Свою жизнь и здоровье оберегайте!
Воспитатель: На память о сегодняшнем дне вручаю сувениры.