Наталья Лукьянова
Занятие для детей младшей группы. Театральная импровизация сказки «Цыплёнок» на фланелеграфе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение следить за развитием действия в театральной сказке; развивать творческую активность.
Задачи:
- развивать интерес к театрально-игровой деятельности, а также стремление принимать участие в ней;
- поддерживать стремление детей рассматривать яркие иллюстрации к сказкам, учить детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
- вызывать эмоциональный отклик на музыку и желание двигаться под неё.
Публикация «Занятие для детей младшей группы, Театральная импровизация сказки „Цыплёнок“ на фланелеграфе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Фланелеграф, ковролинограф
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Сценарии развлечений
- Темочки
Материал: иллюстрации к знакомым сказкам, сделанные руками ребят; музыкальная запись; фланелеграф; иллюстрации к сказкам.
Ход занятия.
Под негромкую знакомую мелодию ребята рассматривают иллюстрации к знакомым сказкам.
Воспитатель:
Вот прекрасная страна
Вся она чудес полна
Кого вы здесь увидели, узнали?
(герои сказки «Колобок», «Три медведя», «Репка» и др.)
Воспитатель обращает внимание на речь детей, добивается полных ответов.
Затем обращает внимание на кленовый лист, находящийся среди рисунков.
На нем задания.
1. Загадка.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Хвост пушистый – красота,
А зовут её - …. (лиса)
***
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался ….(колобок)
2. Из какой сказки данный отрывок :
Жили себе дед да баба,
И была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко:
Яичко не простое: золотое.
(«Курочка Ряба»)
- Ребята, а кто появляется из куриного яйца? (Цыплята)
- А как они выглядят? Какого цвета? Какого размера? (Маленькие желтенькие комочки)
Сказку слушать нужно внимательно, чтобы правильно показать картинку тем героем, о ком идет речь.
Ребята, прикладывая картинку на фланелеграф, изображают движение героя в соответствии с текстом.
Сказка «Цыпленок» К. И. Чуковского.
Жил на свете цыпленок. Он был совсем крошечный. Вот такой. (прикладывается картинка №1). Но он думал, что он очень большой, и когда гулял по двору, то важничал и задирал кверху голову. Вот так. (картинка №2).
И была у него мама, которую звали курочка ряба. Мама была вот такая. (картинка №3)
Она очень любила цыпленка и кормила его червячками. Они были такие. (картинка №4). Как-то раз налетел на курочку злой кот и погнал её к самому озеру. А кот был такой. (картинка №5).
Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит – взлетел на забор петух, вытянул шею – вот так. (картинка № 6) и во все горло закричал: КУ-КА-РЕ-КУ! Я ли не молодец!
Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею – вот так. (картинка №3) и что было силы запищал: пи-пи-пи! Я тоже молодец! Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. (картинка № 7). В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха! И была она вот такая. (картинка №8).
Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. (№1 и №3 прикладывает воспитатель). И подарила цыпленку коробок, а цыпленок передал его нам и поставил в уголок.
Воспитатель с удивлением:
В уголок, в уголок
Кто поставил коробок?
Мы пойдем в уголок
И откроем коробок! (М. Булатова)
Воспитатель предлагает детям открыть коробок. А там – флешка с записью детской песни. Дети выполняют танцевальные движения под музыку.
В конце занятия воспитатель предлагает ребятам пойти в другую группу и рассказать своим друзьям о том, кто приходил к ним в гости и что подарил.