МААМ-картинки

Логоритмическое занятие «Импровизация — это творчество»

Альбина Соловьёва
Логоритмическое занятие «Импровизация — это творчество»

«Импровизация - это творчество»

Логоритмическое занятие для старших дошкольников

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: металлофон, два кубика, диск с записью «Зима»Вивальди,

цветные карточки, игрушка кошки, деревянные ложки, трещотки, бубен, иллюстрации зимней вьюги.

Публикация «Логоритмическое занятие „Импровизация — это творчество“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Ритмическая разминка «Марш» Гершовой, ритмично ходить под музыку марша, импровизировать свое имя и играть его на металлофоне, называть инструмент. Дети входят в зал под звуки марша.

Муз. рук. Поёт «Здравствуйте»

Дети поют все вместе, затем индивидуально.

Муз. рук. поё т: Как тебя зовут)

Ребенок поё т: Меня зовут. (Петь с 2-3 детьми, называть металлофон и играть на нем мелодию)

2. Игра на внимание «Ровным кругом» импровизировать танцевальные движения современного танца (чебурашка, приставные шаги с выставлением ноги на пятку, твист с хлопками, макарена) Смотрите ли вы передачу «Танцы со звёздами»? Что делают звёзды? (Танцуют) А кто им сочиняет танцы и как называют таких людей? ( Дети: хореографы). А вы хотите стать хореографами? Давайте поиграем в игру «Ровным кругом» может быть кто-то из вас будет участвовать в конкурсе танцев. Играют 2-3 ребёнка, импровизируют движения современного танца.

3 Игра, регулирующая мышечный тонус «Всякий труд у нас в почете» муз. Ломовой, импровизировать трудовые движения и согласовывать их с музыкой «А бабушки у вас есть? А они у вас молодые или старые? Я знаю, что у Кристины бабушка молодая, а у Тимура - старенькая. Но и старенькой, и молодой будет приятно, если ей помогут внуки. Как можете помочь им? (Мыть полы, поливать цветы, пришить пуговицу, полоть грядки, пылесосить, постирать платочки, носочки). А теперь поиграем в игру «Всякий труд у нас в почете». Играют 2-3 раза.

4. Игра на развитие темпа и ритма «Повтори ритм» муз. А. Кубагушева, воспроизводить ритмический рисунок мелодии, различать громкую и тихую музыку. «Потрудились, молодцы. А теперь немножко отдохнем. Представьте, что вы нашли на речке красивые камешки. Давайте с ними поиграем». (Даю детям 2 кубика). Как мы стучали громко или тихо? (тихо). А кто простучит громко?

5. Слушание музыки «Зима» Вивальди из цикла «Времена года» а/кассета, определить настроение в музыке и выразить его в рисунке, использовать приемы «цвет настроение (использовать карточкой объединить музыку, поэзию и живопись. Сейчас я прочитаю вам стихотворение А. Пушкина «Зимний вечер», а вы послушайте и скажите о чём рассказывается в нё м:

«Туча мглою небо кроет, Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет, То заплачет как дитя

Дети: В стихотворении говорится о вьюге, метели, о ненастной погоде.

М. Р. : А что вы чувствуете, когда я читаю это стихотворение?

Дети: Тревогу, волнение, страх, беспокойство, уныние, печаль, грусть. Правильно, молодцы. Сейчас послушайте и скажите, какое произведение звучит (слушают отрывок). Дети звучит «Зима» Вивальди.

М. Р. : А настроение такое же, как в стихотворении или другое?

Дети: Такое же, похожее. М. Р. : Я принесла вам две картины, а кто из вас может показать на какой картине художник изобразил такое же настроение, как в стихотворении и музыке? Какие цвета использовал художник? Светлые или тёмные?

Дети: Чёрный, серый, коричневый. А вы хотите быть художниками? Давайте после занятия в группе нарисуем метель, вьюгу, тучу. Покажите мне на карточках, какие цвета вы будете использовать (раздаю карточки).

8. Игра «Плетень» р. н. м. «Посеяли девки лен», импровизировать движения русского танца (шаг с притопом на месте, ковырялочка, матрешка, полочка, кружение под руки, присядка с выставлением ноги на пятку).

«А вы, ребятки, знаете, как называют тех людей, которые сочиняют танцы? Правильно, это хореографы. Давайте поиграем в игру «Плетень», а воспитатель потом скажет, кто из ребят лучший хореограф». Играют 2-3 раза. Воспитатель отмечает лучших танцоров, дети называют движения, которые исполняют.

Муз. рук. : «А вы хотите стать хореографами, композиторами, музыкантами? Я думаю, что у ваших мам будет хорошее настроение, если вы ими станете. В этом году исполняется 70 лет городу Салавату. Давайте подумаем, что вы можете нарисовать о нашем городе, о своей семье, какую песню сочинить или поставить танец, как настоящие хореографы. А я вам немножко помогу, если вам будет очень трудно. А теперь давайте пойдем в группу и нарисуем то настроение, которое вы почувствовали, когда слушали музыку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Это русская сторонка, это Родина моя!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» п. Приволжский Волжского муниципального.

Логоритмическое занятие для детей 6–7 лет «Путешествие в весенний лес» «Путешествие в весенний лес» (логоритмическое занятие для детей 6-7 лет) Цель: логопедическая коррекция у детей с нарушением речи. Задачи:.

Логоритмическое занятие «К мышке в огород» для детей средней группы Задачи: Образовательные: Активизировать и расширять словарь по лексической теме «Овощи». Познакомить детей с русской.

Логоритмическое занятие «Путешествие муравьишки» Цель: - Расширить словарь детей, способствовать творческой активности - Развивать двигательные навыки в соответствии с текстом, ритмом,.

Логоритмическое занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Матрёшки»Логоритмическое занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Матрёшки» Цели занятия: Развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр, активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать.

Логоритмическое занятие с элементами психогимнастики «Прогулка по осеннему лесу» Логоритмическое занятие с элементами психогимнастики в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. На тему: «Прогулка.

Логоритмическое занятие в логопедической группе «Серебряное копытце» по мотивам сказки П. Бажова Логоритмическое занятие в логопедической группе «Серебряное копытце» По мотивам сказки П. Бажова (1 слайд) Дети входят в зал под музыку.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Парад на Красной площади» - Ребята, какой недавно мы отмечали Великий праздник? Дети: День Победы! - В этот праздник во многих городах нашей страны проходят военные.

Логоритмическое занятие в старшей комбинированной группе «Морское путешествие» Логоритмическое занятие в старшей комбинированной группе «Морское путешествие» Лексическая тема: «Рыбы» Цель: коррекция речевых нарушений.

Логоритмическое занятие во второй младшей группе «Животные» Логоритмическое занятие Программное содержание. Развивать ритм речи, артикуляцию, речевое дыхание, речевой слух, ре-чевую и двигательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие «Импровизация — это творчество»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 20:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД