Альбина Соловьёва
Логоритмическое занятие «Импровизация — это творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
«Импровизация - это творчество»
Логоритмическое занятие для старших дошкольников
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: металлофон, два кубика, диск с записью «Зима»Вивальди,
цветные карточки, игрушка кошки, деревянные ложки, трещотки, бубен, иллюстрации зимней вьюги.
Публикация «Логоритмическое занятие „Импровизация — это творчество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Ход занятия
1. Ритмическая разминка «Марш» Гершовой, ритмично ходить под музыку марша, импровизировать свое имя и играть его на металлофоне, называть инструмент. Дети входят в зал под звуки марша.
Муз. рук. Поёт «Здравствуйте»
Дети поют все вместе, затем индивидуально.
Муз. рук. поё т: Как тебя зовут)
Ребенок поё т: Меня зовут. (Петь с 2-3 детьми, называть металлофон и играть на нем мелодию)
2. Игра на внимание «Ровным кругом» импровизировать танцевальные движения современного танца (чебурашка, приставные шаги с выставлением ноги на пятку, твист с хлопками, макарена) Смотрите ли вы передачу «Танцы со звёздами»? Что делают звёзды? (Танцуют) А кто им сочиняет танцы и как называют таких людей? ( Дети: хореографы). А вы хотите стать хореографами? Давайте поиграем в игру «Ровным кругом» может быть кто-то из вас будет участвовать в конкурсе танцев. Играют 2-3 ребёнка, импровизируют движения современного танца.
3 Игра, регулирующая мышечный тонус «Всякий труд у нас в почете» муз. Ломовой, импровизировать трудовые движения и согласовывать их с музыкой «А бабушки у вас есть? А они у вас молодые или старые? Я знаю, что у Кристины бабушка молодая, а у Тимура - старенькая. Но и старенькой, и молодой будет приятно, если ей помогут внуки. Как можете помочь им? (Мыть полы, поливать цветы, пришить пуговицу, полоть грядки, пылесосить, постирать платочки, носочки). А теперь поиграем в игру «Всякий труд у нас в почете». Играют 2-3 раза.
4. Игра на развитие темпа и ритма «Повтори ритм» муз. А. Кубагушева, воспроизводить ритмический рисунок мелодии, различать громкую и тихую музыку. «Потрудились, молодцы. А теперь немножко отдохнем. Представьте, что вы нашли на речке красивые камешки. Давайте с ними поиграем». (Даю детям 2 кубика). Как мы стучали громко или тихо? (тихо). А кто простучит громко?
5. Слушание музыки «Зима» Вивальди из цикла «Времена года» а/кассета, определить настроение в музыке и выразить его в рисунке, использовать приемы «цвет настроение (использовать карточкой объединить музыку, поэзию и живопись. Сейчас я прочитаю вам стихотворение А. Пушкина «Зимний вечер», а вы послушайте и скажите о чём рассказывается в нё м:
«Туча мглою небо кроет, Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет, То заплачет как дитя
Дети: В стихотворении говорится о вьюге, метели, о ненастной погоде.
М. Р. : А что вы чувствуете, когда я читаю это стихотворение?
Дети: Тревогу, волнение, страх, беспокойство, уныние, печаль, грусть. Правильно, молодцы. Сейчас послушайте и скажите, какое произведение звучит (слушают отрывок). Дети звучит «Зима» Вивальди.
М. Р. : А настроение такое же, как в стихотворении или другое?
Дети: Такое же, похожее. М. Р. : Я принесла вам две картины, а кто из вас может показать на какой картине художник изобразил такое же настроение, как в стихотворении и музыке? Какие цвета использовал художник? Светлые или тёмные?
Дети: Чёрный, серый, коричневый. А вы хотите быть художниками? Давайте после занятия в группе нарисуем метель, вьюгу, тучу. Покажите мне на карточках, какие цвета вы будете использовать (раздаю карточки).
8. Игра «Плетень» р. н. м. «Посеяли девки лен», импровизировать движения русского танца (шаг с притопом на месте, ковырялочка, матрешка, полочка, кружение под руки, присядка с выставлением ноги на пятку).
«А вы, ребятки, знаете, как называют тех людей, которые сочиняют танцы? Правильно, это хореографы. Давайте поиграем в игру «Плетень», а воспитатель потом скажет, кто из ребят лучший хореограф». Играют 2-3 раза. Воспитатель отмечает лучших танцоров, дети называют движения, которые исполняют.
Муз. рук. : «А вы хотите стать хореографами, композиторами, музыкантами? Я думаю, что у ваших мам будет хорошее настроение, если вы ими станете. В этом году исполняется 70 лет городу Салавату. Давайте подумаем, что вы можете нарисовать о нашем городе, о своей семье, какую песню сочинить или поставить танец, как настоящие хореографы. А я вам немножко помогу, если вам будет очень трудно. А теперь давайте пойдем в группу и нарисуем то настроение, которое вы почувствовали, когда слушали музыку.