Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам сказки К. Чуковского «Цыплёнок»

Ирина Фомина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам сказки К. Чуковского «Цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи с детьми второй младшей группы

на тему: «По страницам сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Цели: развивать умение самостоятельно рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации. Приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „По страницам сказки К, Чуковского „Цыплёнок“» размещена в разделах

- продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя;

- понимать и у потреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный, этические качества (хитрый, добрый);

Развивающие:

- развивать мышление, память, внимание, диалогическую речь детей;

- обогащать словарный запас;

- развивать двигательную активность;

-продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы используя печатки.

Воспитательные:

-воспитывать доброе отношение друг к другу, к животным;

-воспитывать любовь к русским народным сказкам;

- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

Ход занятия:

Все ребята хотят поскорее вырасти. «Я уже большой!» - часто говорят они, как цыпленок, о котором я хочу вам рассказать. [воспитатель рассказывает сказку]

После рассказа воспитатель предлагает показать цыплёнку гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята».

Раз, два, три, четыре, пять.

(соединять пальцы обеих рук, образуя шар.)

Будем мы цыплят считать.

(ритмично сжимать и разжимать кулачки.)

Раз – цыплёнок на крыльце,

(загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт.)

Два – ещё сидит в яйце,

Три – цыплёнок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый – маленький цыплёнок,

(загнув мизинец, прижимать кулачки друг к другу.)

Кушать захотел спросонок.

(стучать указательным пальцем правой руки по левой ладони.)

Упражнение «Подбери определение к слову».

- Каким был цыпленок? (маленький, желтый, кругленький, хорошенький)

- Как можно изобразить цыпленка?

(дети изображают цыпленка с помощью невербальных средств)

- Какая была мама-курица? (большая, добрая, заботливая) Изобразите.

- Кот был какой? (пушистый, серый, злой, большой, страшный)

- Петушок какой? (большой, красивый, важный)

Лягушка была какая? (зеленая, веселая, большеротая, прыгучая) Покажите.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Мы — пушистые комочки»

Мы — пушистые комочки,

Мамины сынки и дочки,

Желтые цыплятки —

Веселые ребятки.

Любим мы играть,

Червячков копать.

Как домой вернемся с улицы,

Нас обнимет мама-курица.

Какая чудесная сказка о цыпленке! Воспитатель задает итоговые вопросы (Получилось у цыпленка стать большим? - А что надо было сделать, чтобы показать себя большим?- Расскажите, когда ваша мама говорит: «Ты уже большой!» (рассказы детей).

В конце занятия воспитатель хвалит детей (Молодцы ребятки, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям сказки «Телефон» К. Чуковского Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Чтение детям сказки «Телефон» К Чуковского Ольга Суворова Чтение детям сказки «Телефон».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Программное.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Цель: рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование.

Конспект занятие по развитию речи, моделирование сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку. Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами попадем в сказку " Теремок",.

Конспект занятия по развитию речи «Цыплёнок» во второй младшей группе Занятие по развитию речи "Цыплёнок" во 2 младшей группе Тема «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Учить детей пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект занятия по развитию речи чтение сказки К. Чуковского" Телефон". Цель: создать условия для расширения детей о творчестве детского.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «По сказке К. Чуковского Цыплёнок» Программное содержание: 1 Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Цыплёнок» Закрепить знание детей о животных (курица, цыплёнок, петух,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. В гостях у сказки "Курочка Ряба". Задачи: Продолжать знакомить детей с русской.

Конспект занятия по развитию речи во второй разновозрастной группе (4–5 лет) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского. Задачи:.

НОД по развитию речи в средней группе. Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам сказки К. Чуковского «Цыплёнок»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 22:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам сказки К. Чуковского «Цыплёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фомина (УИ 1360068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД