Ирина Кузнецова
Занятие для детей младшего дошкольного возраста «Чудо-водица»
▼ Скачать + Заказать документы
"Чудо-водица"
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (бесцветная)
Публикация «Занятие для детей младшего дошкольного возраста „Чудо-водица“» размещена в разделах
Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы. А теперь возьмите кисточку, опустите ее в краску и помойте кисточку в воде. Почему вода стала цветной? (ответы детей).
Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?
Сейчас в воду добавим гуашь и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?
Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Ребята, в какой воде можно увидеть предметы на дне? Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная).
Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, обратить внимание на мокрые руки.
Вода бывает теплой, холодной, горячей. Как получить тёплую воду? может вода кипеть, шипеть и булькать? Когда это происходит? (Когда ее нагревают) А что так сильно нагревает воду, что она закипает? (Огонь) Но не только огонь. А что еще может воду? (Кипятильник, электрический чайник, солнце) А какая кипящая вода? Можно ею обжечься? (Да, она очень горячая)
В посуду налить одинаковое количество воды, только в один стакан - холодной, а в другой – горячей. С помощью ладошки определить (холодную, горячую воду)
Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?
Дети (потому, что она жидкая). Я могу литься, растекаться». Итак, давайте проверим. Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды на тарелку. Но выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода растекается. Вы убедились, что вода льется и растекается?
Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? Давайте проверим это на опыте. Попробуйте, возьмите льдинку в ладошки. Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в теплых ладошках. Дети греют лед в ладонях, появляется вода.
Воспитатель: Откуда взялась вода? (Из льда получилась вода) А лед остался таким же, как был? (Кусочки стали маленькие) Во что превращается лед?
Дети: Лед превращается в воду.
Что произойдёт со снегом и льдом, если долго держать в ладони? Теплые солнечные лучи способствуют таянью снега.
Отгадайте загадку: Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Конечно, это вода, без воды мы бы не смогли жить на земле.