Ирина Волкова
Музыкальное занятие «Мышки-кошки» для детей младшего дошкольного возраста (ИКТ и принципы К. Орфа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ
«Малышки – крошки»
(ИКТ и по принципам К. Орфа для детей раннего возраста)
Цель занятия : развитие музыкальности детей;
способности эмоционально воспринимать
музыку и окружающие звуки.
Установления доверительного контакта между
детьми и взрослыми.
Дети вместе с мамами входят в музыкальный зал.
Муз. рук. (поет) : Здравствуйте, малыши!
Публикация «Музыкальное занятие „Мышки-кошки“ для детей младшего дошкольного возраста (ИКТ и принципы К, Орфа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Методика Карла Орфа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Средняя группа
- Темочки
Муз. рук. : Давайте обнимемся и погладим друг другу ладошечки.
Под красивую музыку муз. рук обнимается с детьми по очереди, называя каждого по имени. Затем поет «Дай ладошечку, моя крошечка».
1. «ЛАДОШЕЧКА» На мелодию русской народной песни `Я на горку шла`
Задачи: Это упражнение способствует установлению теплых, доверительных отношений между педагогом и ребенком.
1. Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
2. На — ладошечку, моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке.
(Так, как музыка записана только один куплет, то надо записать ее подряд столько раз, сколько в группе детей).
Муз. рук. : Мы сегодня отправимся в лес в гости к зайчику и лисичке. Мамочки, берите за ручку ребенка и пойдемте в лес.
2. «ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ» Слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой
Задачи: формирование навыка ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения начинать и заканчивать движения под музыку.
1. Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.
Вот как мы умеем — топ, топ, топ.
2. Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Топают сапожки — топ, топ, топ.
Это наши ножки — топ, топ, топ.
Стоп.
Под пение педагога дети маршируют по комнате и в конце музыки останавливаются — стоп.
Открывается занавес. Там «лес» и полянка. В сторонке стоит ширма (для показа сказки).
Муз. рук. : Вот мы и пришли в лес. Слышите, как птички в лесу поют? Давайте погуляем по лесу и послушаем пение птиц.
3. «ПЕНИЕ ПТИЦ» («МАЛЫШ У РЕКИ») слушание музыки с активными действиями (мелкая моторика или общая моторика в сочетании с сенсорикой).
Дети гуляют и слушают пение и птиц и музыку. Можно разложить по ковру цветочки, грибочки (небольшого размера, чтобы дети их собирали (развитие мелкой моторики рук). Можно сделать «ручей», «горку», которые малыши преодолевают во время слушания (развитие обще моторики).
Муз. рук. : Детки, а давайте посмотрим, кто живет в лесу.
4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЛЕС И ЕГО ГОЛОСА».
Муз. рук. : Посмотрите, а вот и зайчик к нам прискакал. Давайте научим его танцевать.
5. «ЧОК ДА ЧОК!» Слова и музыка Е. Макшанцевой
Задачи: Упражнение формирует элементарные плясовые навыки у малышей, расширяет их двигательный опыт, развивает умение координировать движения с музыкой.
1. Чок да чок — танцуют дети. Выставляют ножки
Чок-чок-чок, чок-чок-чок! на пятку.
Чок да чок — танцуют дети,
Выставляя каблучок.
Припев: Побежали наши дети. Дети бегут по кругу.
Все быстрее и быстрей, друг за другом.
Заплясали наши дети
Веселей, веселей!
2. Хлоп да хлоп — танцуют дети. Дети хлопают в ладоши –
Хлоп да хлоп — пустились в пляс, по два хлопка справа и слева.
Хлоп да хлоп — танцуют дети,
Очень весело у нас!
Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.
3. Приседают наши дети, Дети делают полуприседания
Приседают дружно враз. ручки на поясе.
Приседают наши дети —
Вот как весело у нас!
Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.
4. Чок да чок — танцуют дети. Повторить движения
Чок-чок-чок, чок-чок-чок! 1-го куплета.
Чок да чок — танцуют дети,
Выставляя каблучок.
Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.
Муз. рук. : Малыши, а зайчик хочет рассказать нам сказку про лисичку. Слушайте и смотрите.
Малыши садятся на колени к мамам и смотрят сказку. Муз. рук. за ширмой показывает сказку под аудиозапись.
6. «ГЛУПАЯ ЛИСИЧКА» 4 мин 25 сек 10 шумов
Бежала лисичка по лесу. Бежит – а на веточке колокольчик висит и звенит.
КОЛОКОЛЬЧИК
Голосок у тебя хороший, а сам ты плохой - сказала лисичка.
Не возьму тебя!
И побежала лисичка дальше.
ЗВЕНЕТЬ КОЛОКОЛЬЧИКОМ
Бежит лисичка, бежит, а на земле бутылочка лежит и гудит.
ДУТЬ В БУТЫЛКУ
- Напугать меня хочет! – сказала лисичка.
А я ее сейчас утоплю!
Схватила лисичка бутылку и прибежала к речке.
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ
Стала лисичка бутылку топить, а она булькает и тянет лисичку в воду.
ДУТЬ ЧЕРЕЗ ТРУБКУ В ВОДУ?
Еле выбралась лисичка из речки на берег и дальше побежала.
КАСТАНЬЕТЫ?
Бежит лисичка, бежит и вдруг видит – а на дороге капкан.
- Какую – то железку потеряли! – сказала лисичка.
Посижу-ка я на ней, отдохну.
Только лисичка присела, а капкан вдруг…цап ее за хвост!
ТАРЕЛКА
Уж лисичка его царапала – царапала,
ПЛАСТИК БАРАБАНА
стучала – стучала…
СТУЧАТЬ ПО БАРАБАНУ
Еле вырвалась!
И скорей домой побежала.
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ
Муз. рук. : Лисичка бежала, бежала и к нам прибежала. Давайте с ней поиграем.
7. ИГРА «РАЗБЕЖАЛИСЬ ЗАЙКИ ПО ЛЕСНОЙ ЛУЖАЙКЕ» (исполняю на пианино).
1 куплет: Разбежались зайки по лесной лужайке.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Дети прыгают врассыпную
2 куплет: Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сидят на корточках и «роют лапкой корешок».
3 куплет: Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.
Ищет где же зайки, зайки-побегайки.
Дети сидят на корточках и закрывают лицо руками (спрятались от лисы).
Муз. рук. : А вот они!
Муз. рук. играет быструю музыку для зайчиков, зайчики убегают к мамам или на стульчики, а лисичка их догоняет.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Муз. рук. : Пора прощаться с зайчиком и лисичкой.
Прощание.