Елена Плотникова
Занятие для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Курочка Ряба и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- активизация словаря по теме;
- совершенствование мелкой и общей моторики, тактильных ощущений;
- формирование слухового восприятия.
Оборудование : игрушечный домик, фигурки деда, бабы, курочки, мышки, яйца, цыплята, корзинка, различные мелкие игрушки, гуашь, альбомные листы.
Ход занятия
В центре стоит стол. На нем – домик. Дети - на коленях у родителей. Дефектолог начинает рассказ:
Публикация «Занятие для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи „Курочка Ряба и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. (Включается кудахтанье курицы). Снесла им курочка яичко (в это время из домика появляются куклы дед и баба. Дефектологу помогают воспитатели).
-Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Тут мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба. А курочка им и говорить : «Не плачь, дед, не плачь, баба. Снесу я вам еще яичко. (Одновременно на столе идет представление с участием кукол. Воспитатели управляют ими, разыгрывая спектакль).
Дефектолог:
- Ребята, посмотрите, сколько яиц снесла курочка Ряба деду и бабе (показывает детям корзинку с яйцами. Предлагает каждому малышу достать его из корзинки и ощупать их).
- Ребята, а знаете кто появляется из яиц? Цыплята. (незаметно меняется корзина с яйцами на корзину с цыплятами. Эта корзинка демонстрируется детям. Цыплята раздаются детям.)
-Ребята, а какие цыплята? (Желтые, маленькие, пушистые, круглые).
- А как они пищат? («Пи-пи-пи!») (Затем включается аудиозапись с писком цыплят).
Физкультурная минутка. Игра «Найди цыпленка».
На полу раскладываются различные игрушки вперемешку с цыплятами.
Дефектолог: «Ребята, наши цыплята разбежались и потерялись. Нужно помочь нашей курочке их найти и собрать в корзину». (Под веселую музыку дети находят цыплят и складывают в корзину).
-Молодцы, ребята. Помогли курочке. А теперь нужно цыплят покормить. Что едят цыплята? (Зернышки).
-А как они их клюют? (Взрослые помогают «собрать» клювики из больших и указательных пальчиков детей, показывают как клюют цыплята).
Дефектолог:
-Сейчас пальчиками нарисуем зернышки: маленькие, круглые (дети обмакивают пальцы в гуашь и отпечатки переносятся на бумагу).
В завершение занятия можно поиграть с цыплятами, имитируя их клевание нарисованных зернышек.