МААМ-картинки

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Царица-водица» (экспериментальная деятельность) (6 фото)

Татьяна Удалкина
Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Царица-водица» (экспериментальная деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема: Формирование у старших дошкольников навыков саморазвития, приобретение опыта самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.

Паспорт проекта.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта : исследовательский.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Царица-водица» (экспериментальная деятельность)

руководитель.

Публикация «Проект с детьми старшего дошкольного возраста „Царица-водица“ (экспериментальная деятельность)» размещена в разделах

Образовательная деятельность : ознакомление с окружающим миром, развитие речи, музыкальное развитие, экологическое воспитание, здоровьесбережение, экспериментальная деятельность.

Актуальность: в последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения становится развитие личностных качеств детей, умение самореализоваться, применять полученные знания в жизни, современные дошкольники должны проявлять элементы творчества, желание уточнять и углублять свои знания, самостоятельно искать ответы на интересующие вопросы.

Предполагаемый результат: участие детей в проекте "Царица-водица" позволит не только усовершенствовать вышеуказанные навыки, повысить познавательную активность детей, привлечь родителей к совместной деятельности, но и расширить знания о воде, животном мире водоёмов, профессиях связанных с водой, народных праздниках, и о влиянии воды на жизнедеятельность человека и растений. В рамках проекта предполагается изменить дизайн группы и создать её визитку. Собрать картотеку игр с водой. Привить любовь и интерес к исследовательской деятельности.

Цель: создать условия для развития детской познавательной инициативы и умения применять полученный способ познания на другом материале.

Задачи исследовательской деятельности :

• формировать умения проводить опыты и эксперименты с водой;

Фото «Царица-водица»
Проект с детьми старшего дошкольного возраста  (экспериментальная деятельность) - фото

• развивать желание пользоваться специальной терминологией в процессе совместной исследовательской деятельности;

Фото №1 Проблема Формирование у старших дошкольников навыков саморазвития приобретение опыта самостоятельной деятельности развитие познавательных и творческих способностей

Задачи обучения:

• пробуждать интерес к изучению дополнительной литературы;

• приобщать к работе с энциклопедией;

• формировать представления о профессиях связанных с водой;

• узнать о народных традициях и праздниках;

• систематизировать знания о флоре и фауне водоёмов;

• побуждать к здоровому образу жизни;

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков :

• умение выделить проблему;

• найти способ её решения ;

• самостоятельно проанализировать полученный результат;

Фото №2 Паспорт проекта Фото №3 Тип проекта информационно практико ориентированный

Познавательное развитие:

• обогащать и расширять представлений об окружающем мире;

• повышать интеллектуальную инициативу;

Социально-коммуникативное развитие:

• развитие самопознания и положительной самооценки;

• повышение уровня коммуникативной компетентности;

Физическое развитие:

• развитие осознанного отношения к своему здоровью;

• овладение навыками ОБЖ;

художественно-эстетическое развитие:

• углубление и приобщение к искусству;

• художественной литературе;

Направления реализации проекта.

Вода-волшебница. Экспериментальная деятельность.

вода и растения:

• рост корней

• цветок без воды

вода-растворитель:

• соль, сахар

• крахмал

• бусинки, камешки

• рис

вода-краситель:

• краски

• йод

• марганец

• пищевой краситель

• наклейки "Растишка", которые меняют цвет от воды

вода-испаритель:

• в тепле

• в холоде

вода и вещи:

• шарики для цветов

• сжатое полотенце, которое при замачивании увеличивается

• желатин

• гречка

вода - лёд-пар.

опыты, что тонет в воде, а что нет.

Собрать картотеку игр с водой.

Итог: после каждого опыта, эксперимента, делаются выводы, подводятся итоги в виде составления схем, создаётся папка передвижка.

Библиография

1. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. П-1965.

2. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. Изд. 2-е П-1973.

3. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. П-1978.

4. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети взрослые и мир вокруг. П-1993.

5. Лаврентьева Н. Г. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. : Учеб. -метод. пособие. Чита, Изд-во ЗабГПУ, 2002.

6. Мазурина А. Ф. Наблюдения и труд детей в природе. Изд. 3-е. П-1976.

7. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Издат. центр «Академия» 1999.

8. Николаева С. Н. Метод пособие к программе «Зеленая тропинка». П-2001.

9. Николаева С. Н. Юный эколог. Изд. «Мозаика синтез».

10. Шишкина В. А. Прогулки в природу. П-2002.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении летнего праздника «Водица-царица»Фотоотчет о проведении летнего праздника «Водица-царица» Летний праздник "Водица царица" 2016 г. (фотоотчет) Лето - это замечательная пора. когда можно отдохнуть,позагорать,порезвиться на улице. попрыгать.

Конспект НОД «Царица водица» (старшая группа) Задачи: образовательные:познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода-растворитель; развивать навыки.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что там под землей?» Тема: «Что там под землей?». Цель: • Познакомить детей с составом почвы. Задачи. Образовательные: • Расширить представления детей о составляющих.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Проект «Волшебная водица» Цель: подготовить практический материал по теме проекта и оформить его в виде альбома; составить итоговую презентацию. Задачи: 1. Создать.

Опыты с растениями с детьми старшего дошкольного возраста. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУОпыты с растениями с детьми старшего дошкольного возраста. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой природы; 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование.

Планирование работы с родителями «Экспериментальная деятельность детей» для старшего дошкольного возраста Планирование работы с родителями на тему «Экспериментальная деятельность детей» Подготовила: Русских О. А. Актуальность: Экспериментирование.

Проект «Царица Водица» .

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Совместная деятельность с детьми.

Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Что такое звук?» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Экспериментальная деятельность детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Царица-водица» (экспериментальная деятельность)
Опубликовано: 30 октября 2016 в 23:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Царица-водица» (экспериментальная деятельность)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Удалкина (УИ 59276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД