Татьяна Удалкина
Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Царица-водица» (экспериментальная деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Формирование у старших дошкольников навыков саморазвития, приобретение опыта самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.
Паспорт проекта.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта : исследовательский.
руководитель.
Публикация «Проект с детьми старшего дошкольного возраста „Царица-водица“ (экспериментальная деятельность)» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Образовательная деятельность : ознакомление с окружающим миром, развитие речи, музыкальное развитие, экологическое воспитание, здоровьесбережение, экспериментальная деятельность.
Актуальность: в последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения становится развитие личностных качеств детей, умение самореализоваться, применять полученные знания в жизни, современные дошкольники должны проявлять элементы творчества, желание уточнять и углублять свои знания, самостоятельно искать ответы на интересующие вопросы.
Предполагаемый результат: участие детей в проекте "Царица-водица" позволит не только усовершенствовать вышеуказанные навыки, повысить познавательную активность детей, привлечь родителей к совместной деятельности, но и расширить знания о воде, животном мире водоёмов, профессиях связанных с водой, народных праздниках, и о влиянии воды на жизнедеятельность человека и растений. В рамках проекта предполагается изменить дизайн группы и создать её визитку. Собрать картотеку игр с водой. Привить любовь и интерес к исследовательской деятельности.
Цель: создать условия для развития детской познавательной инициативы и умения применять полученный способ познания на другом материале.
Задачи исследовательской деятельности :
• формировать умения проводить опыты и эксперименты с водой;
• развивать желание пользоваться специальной терминологией в процессе совместной исследовательской деятельности;
Задачи обучения:
• пробуждать интерес к изучению дополнительной литературы;
• приобщать к работе с энциклопедией;
• формировать представления о профессиях связанных с водой;
• узнать о народных традициях и праздниках;
• систематизировать знания о флоре и фауне водоёмов;
• побуждать к здоровому образу жизни;
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков :
• умение выделить проблему;
• найти способ её решения ;
• самостоятельно проанализировать полученный результат;
Познавательное развитие:
• обогащать и расширять представлений об окружающем мире;
• повышать интеллектуальную инициативу;
Социально-коммуникативное развитие:
• развитие самопознания и положительной самооценки;
• повышение уровня коммуникативной компетентности;
Физическое развитие:
• развитие осознанного отношения к своему здоровью;
• овладение навыками ОБЖ;
художественно-эстетическое развитие:
• углубление и приобщение к искусству;
• художественной литературе;
Направления реализации проекта.
Вода-волшебница. Экспериментальная деятельность.
• рост корней
• цветок без воды
вода-растворитель:
• соль, сахар
• крахмал
• бусинки, камешки
• рис
вода-краситель:
• краски
• йод
• марганец
• пищевой краситель
• наклейки "Растишка", которые меняют цвет от воды
вода-испаритель:
• в тепле
• в холоде
• шарики для цветов
• сжатое полотенце, которое при замачивании увеличивается
• желатин
• гречка
вода - лёд-пар.
опыты, что тонет в воде, а что нет.
Собрать картотеку игр с водой.
Итог: после каждого опыта, эксперимента, делаются выводы, подводятся итоги в виде составления схем, создаётся папка передвижка.
Библиография
1. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. П-1965.
2. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. Изд. 2-е П-1973.
3. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. П-1978.
4. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети взрослые и мир вокруг. П-1993.
5. Лаврентьева Н. Г. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. : Учеб. -метод. пособие. Чита, Изд-во ЗабГПУ, 2002.
6. Мазурина А. Ф. Наблюдения и труд детей в природе. Изд. 3-е. П-1976.
7. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Издат. центр «Академия» 1999.
8. Николаева С. Н. Метод пособие к программе «Зеленая тропинка». П-2001.
9. Николаева С. Н. Юный эколог. Изд. «Мозаика синтез».
10. Шишкина В. А. Прогулки в природу. П-2002.