Ирина Люлечева
Сюжетно-игровое занятие по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста «Водители»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-игровое занятие по физкультуре
для детей младшего дошкольного возраста
«Водители»
Из опыта работы
воспитателя по физической культуре
ГБОУ «Гимназия № 1507» ОДШО № 791
Люлечевой Ирины Эдуардовны
Задачи: повышать интерес к здоровому образу жизни; развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт, умение ориентироваться в пространстве, применять правила движения по сигналу светофора, тренировать детей в прокатывании резинового кольца и обруча; закреплять ранее приобретённые двигательные умения детей в играх и игровых заданиях с включением разных видов ходьбы, бега; закрепление основных цветов.
Публикация «Сюжетно-игровое занятие по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста „Водители“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: резиновые кольца разного цвета по количеству детей, обручи по количеству детей, светофор (круги из бумаги красного, желтого и зеленого цвета).
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в водителей и отправимся в гараж, где выберем себе машину, у которой руль и колеса одного цвета.
Упражнения в ходьбе:
- широким бодрым шагом по кругу;
- на носках (руки вверх);
- на пятках (руки за головой);
- в полуприседе (руки на пояс);
- на руках и ногах.
Упражнения в беге:
- обычный бег;
- с захлестыванием голени назад (буксуем);
- легкий обычный;
- с подскоками;
- переход в ходьбу;
- сжимаем и разжимаем кулаки в ходьбе.
Воспитатель: Ребята, заходите в гараж к машине, которая вам нравится по цвету
Общеразвивающие упражнения с резиновыми кольцами:
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, резиновое кольцо в руках.
1. «Включаем лампочки в гараже» - поднять руки вверх - вдох, опустить вниз – выдох. 2-3 р.
2. «Проверяем руль» - руки вытянуты вперед, скрестные повороты резиновым кольцом. 6-8 р.
3. «Проверяем прочность руля» - руки согнуты, резиновое кольцо перед грудью. Растягиваем кольцо в стороны, затем расслабляем. 4-5 р.
4. «Смотрим в боковое стекло» - руки согнуты, резиновое кольцо перед грудью. Поворот туловища влево, выпрямляя руки вперед, вернуться в и. п., затем поворот в др. сторону. 4-5 р.
5. «Работают дворники» - резиновое кольцо в левой руке, поднимая руки вверх через стороны передать кольцо над головой в правую руку и наоборот. 4-5 р.
6. Кольцо положить на пол. Топчемся по кольцу.
7. «Проверяем колесо» - приседания. 3-4 р.
8. Игра-упражнение. Прыжки на двух ногах вокруг кольца, по сигналу воспитателя надо быстро поднять кольцо вверх. 2-3 р.
II.Основная часть.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем. У кого ровнее прокатится колесо от легковой машины, а потом от грузовой. Давайте посмотрим, у какой машины колесо больше? А у какой меньше? А какие колеса по форме?
Прокатывание резинового кольца, затем обруча.
Дифференцированная игра: «Юла». (Ребенок ставит обруч ободом на пол, придерживая его сверху рукой. Резким движением он закручивает обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку и ловит обруч).
(Дети складывают обручи и берут снова резиновые кольца (рули).
Подвижная игра: «Светофор». (Детям предлагается вспомнить, что обозначают три цвета светофора. Воспитатель поднимает вверх круг красного цвета, дети приседают и не двигаются, когда воспитатель поднимает желтый круг, дети произносят звук р-р-р-р, а если воспитатель поднимает круг зеленого цвета, дети встают и начинают двигаться по кругу держа в руках резиновое кольцо, изображая руль автомобиля (дети не должны толкаться и двигаться против движения).
III.Заключительная часть.
Воспитатель раскладывает большие обручи разного цвета.
После подвижной игры дети становятся в большие обручи соответственно цвету своего руля («находят гараж для своей машины»).
Упражнения на дыхание.
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх – вдох, опустить вниз – выдох. Поднять вверх правую руку, потянуться вверх – вдох, опустить вниз – выдох. Затем поднять левую руку, потянуться вверх – вдох, опустить вниз – выдох. («Выключаем лампочки в гараже»).