Наталья Балыкина
Занятие для детей и родителей с элементами тренинга «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей и родителей
"Мы вместе"
Цель: создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.
Задачи: 1. Активизация коммуникации в семье.
2. Повышение интереса родителей к внутреннему миру ребёнка.
Участники: 8 пар (мама (папа) - ребёнок) из средних, старших групп.
Место проведения: кабинет психолога
Оборудование: магнитофон, фонограммы песен, фломастеры, карточки с рисунками, вырезанные геометрические фигуры, шары, платочные куклы.
Этап
Публикация «Занятие для детей и родителей с элементами тренинга „Мы вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тренинг на сплочение коллектива
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Ход занятия Примечание
1. Приветствие Здравствуйте! Я предлагаю всем встать в круг. Поприветствуем друг друга в игре разными частями тела мод музыку.
- Мы собрались все вместе, чтобы весело провести время и сблизиться.
Музыка
"Детская смешная"
2. Игра "Сделайте те, кто. " -Остаёмся в кругу. Поиграем в игру.
1. Хлопают те, кто вместе читают книжки.
2. Топают те, кто помогает маме мыть посуду.
3. Кружатся вокруг себя те, кто вместе путешествуют.
4. Здороваются за руки те, кто любит вечерами побеседовать.
5. Прыгают на носочках те. кто вместе любит что-то мастерить.
3. Игра "Рисунок в несколько рук" -Каждый ребёнок садится за стол рядом со своим родителем. На двоих даётся один лист бумаги и карандаши (фломастеры).
- Сейчас ребёнок начнёт рисовать картинку. По моему сигналу он останавливается и отдаёт незаконченную картинку маме. Мама продолжает рисовать начатую ребёнком картинку. Во время рисования разговаривать нельзя.
- Продемонстрируйте, что получилось.
Музыка
"Я рисую. "
4. Упражнение "Загадки по картинкам" - Перед вами картинки. Я загадываю загадки, а вы, отгадав её, поднимаете соответствующую картинку (снег, молоко, комар, самолёт, замок, лестница, дверь).
1. Одеяло белое не руками сделано,
Не ткалось, не кроилось,
С неба на землю свалилось.
2. жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
3. Летит птица, нос долог, голос тонок.
Кто её убьёт - свою кровь прольёт.
4. Что за птица: песен не поёт, гнездо не вьёт,
Людей и груз везёт?
5. Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
6. Что за дорога:
Кто по ней идёт - тот хромает?
7. Всем, кто придёт, и всем, кто уйдёт, она ручку подаёт.
5. Музыкальная игра "Мы ногами топ-топ. " - Я предлагаю всем выйти в центр зала для музыкальной игры. Отдохнём все вместе. Под слова песни выполняем движения. Музыка
"Мы ногами топ-топ. "
6. Головоломки на ковре - Каждой паре я предлагаю 8 разных фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Сложите как можно быстрее какой-нибудь предмет из этих фигур. Музыка "Ничего на свете лучше нету"
7. упражнение "Отвечай быстро" - Садимся на свои места, выполним упражнение "Отвечаем быстро". Я задаю вопрос по цепочке каждой паре, вы быстро отвечаете.
1. Сколько лап у зайца?
2. Где живёт белка?
3. Кто в лесу самый хитрый?
4. Как зовут детей ежихи?
5. Кто спит в берлоге зимой?
6. Как называется дом лисы?
7. У кого в лесу большие рога?
8. Что строят бобры?
9. Володю ждёт Катя. Кто задержался?
10. Собаку укусила оса. Кто кусался?
11. Мама зовёт домой дочку. Кто на улице? Кто дома?
12. Кошка больше собаки. Кто меньше?
13. Дедушка старше бабушки. Кто моложе?
14. Дуб выше берёзы. Что ниже?
15. Волк злой. А медведь?
16. Великан высокий. А Дюймовочка?
8. Сценка "Теремок" Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть добро и ласку.
Может быть вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас дружить,
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
- Я предлагаю 6 родителям выйти, надеть платочные куклы и показать для своих детей сказку "Теремок". (показ сказки)
Музыкальное сопровождение.
9. Музыкальная пауза - Всем известно, музыкальные движения повышают настроение. Некогда нам унывать, будем дружно танцевать. Выходим в центр зала. Становимся в круг. Повторяем движения под песню. Музыка "Мы пойдём сначала вправо. "
10. Игра "Погодный массаж" - Мы подвигались, а теперь предлагаю расслабиться и поиграть в игру "Погодный массаж"
Все участники стоят левым боком внутрь круга (каждый последующий смотрит в спину предыдущему). Я читаю стихотворение. а вы выполняете соответствующие движения.
Ласковое солнышко Землю оглядело,
Тёплыми лучами
Всю её согрело.
Из лесов далёких ветерок летит,
Из малышки-тучки
Дождик моросит.
Небо потемнело,
Тучка подросла,
Из широкой лейки
Землю полила.
Ах, какой хороший Выдался денёк!
Вот журчит весёлый
Чистый ручеёк.
Снова светит солнце,
Спинку греет нам,
Ласково смеётся
Людям и цветам. Рисуют пальцами на спинках друг друга солнышко с лучиками.
Пальчиками на спине имитируют стук дождя.
Изображают частый дождик.
По спинке струится ручеёк.
Прикладывают к спине раскрытые ладошки.
Стих
11. Рефлексия А теперь предлагаю парам нарисовать фломастером на шариках своё настроение, что вы испытываете сейчас. Музыка спокойная
12. Прощание - Наша встреча подошла к концу. Я вас всех благодарю. Мы вместе сегодня замечательно провели время. Предлагаю выйти и встать в круг.
- Посмотрите на лампу, она ярко горит. Она наполнилась вашими положительными эмоциями, хорошим настроением. Я сейчас возьму искорку этого тепла (беру в руки маленький светящийся фонарик) и мы по кругу передадим его друг другу и улыбнёмся. (В конце искорка затухает)
А лампа останется у нас. Она долго будет хранить эти эмоции, чувства, которые вы сегодня пережили. Будет напоминать детям о нашей встрече.
- Спасибо всем!
Музыка "Мы семья"
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Сагдеева Н. В. "Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ "Шаг на встречу"
2. Трясогусова Т. П. "Тренинг по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста"
3. https://otebe.info