Наталья Мартыненко
Игра-путешествие с элементами тренинга «В гостях у Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Формы и методы работы: упражнение, введение в игровую ситуацию.
Цель: способствовать восстановлению позитивного и эмоционального состояния, научить избавляться от негативных импульсов и агрессивного поведения.
Ожидаемый результат: способствовать восстановлению позитивного и эмоционального состояния, агрессивного поведения.
Оборудование: бумажные цветы, ручки, интерактивная доска, воздушные шары, подушки, магнитофон, музыка для релаксации, диск с мультфильмом «Лунтик и его друзья».
План:
1. Ритуал начала – Введение в игровую ситуацию.
Публикация «Игра-путешествие с элементами тренинга „В гостях у Лунтика“» размещена в разделах
2. Вводная часть – приветствие «Автограф на память».
3. Основная часть – упражнение «Шарики - пузырики», упражнение «Головомяч», упражнение «Ласковые лапки», упражнение «Лягушки», упражнение «Счет от одного до десяти», упражнение «Поплавок».
4. Заключительная часть – рефлексия подведение итогов, упражнение «Самопохвала».
1. Ритуал начала. Введение в игровую ситуацию.
Показ фрагмента мультфильма «Лунтик и его друзья».
Выходит ведущий – Лунтик с букетом бумажных цветов.
Лунтик. – Здравствуйте! Я – Лунтик! А вы кто? Давайте познакомимся.
2. Вводная часть. Приветствие «Автограф на память».
Лунтик. - Перед вами букет красивых цветов, выберите наиболее понравившийся вам цветок, обведите на нем свою ладонь как приветствие всем участникам игры и поставьте автограф (Участники выполняют задание). Эти цветы не простые, в них спрятано волшебство. Стоит лишь убрать сердцевину, как вы превратитесь в моих друзей. (Участники одновременно отрывают серединку цветка, и представляют всей группе своего персонажа).
Лунтик. - Как хорошо, что у меня есть друзья. Я очень люблю веселиться. Давайте поиграем.
3. Основная часть. Упражнение «Шарики – пузырики».
Представьте, что вы надуваете воздушный шар. Положите руку на живот. Надувайте живот, будто это большой воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Это сильное напряжение неприятно! Сделайте спокойных вдох животом так, чтобы рукой почувствовать небольшое напряжение мышц. Плечи не поднимайте. Вдох – пауза, выдох – пауза. Мышцы живота расслабились. Стали мягкими. Теперь легко сделать новый вдох. Воздух сам легко входить внутрь. И выдох свободный, ненапряженный!
Лунтик – У каждого из вас есть дом, но чтобы его открыть нужно пройти некоторые испытания. Вы готовы? Давайте поможем Раку – Чикибряку.
(идут к домику Раку – Чикибряку, открывают конверт и выполняют упражнение).
Упражнение «Головомяч».
Участники разбиваются на пары и садятся на пол друг против друга так, чтобы одна голова участника оказалась рядом с головой другого. Положите мяч между их головами. Теперь им нужно его поднять и встать самим. Касаться мяча можно только головами. После того как встали, пройдитесь по комнате.
Лунтик – Мы открыли домик Рака – Чикибряка, а сейчас мы поможем Тети Моти. (Подходят к домику Тети Моти, открывают конверт и выполняют следующее задание).
Упражнение «Ласковые лапки».
Подбираются предметы различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Участнику предлагается оголить руку по локоть; ведущий объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке – отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
Лунтик – Мы помогли Тети Моти. А теперь поможем Жабе Клаве. (Идут к домику Жабы Клавы, открывают конверт и выполняют задание).
Упражнение «Лягушки».
На полу раскладываются подушки на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие – «лягушки», живущие на болоте. Вместе на одной «кочке» капризным «лягушкам» тесно. Они запрыгивают, на подушки соседей квакают: «Ква-ква, подвинься!» Если двум «лягушкам» тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в «болото» соседку, и та ищет себе новую «кочку».
Лунтик - Ну вот и домик Жабы Клавы открыт. Дальше идем к Пиявке. (Идут к домику Пиявки, открывают конверт и выполняют задание).
Упражнение «Счет от одного до десяти».
Все участники начинают шепотом, а заканчивают криком счет от одного до десяти. И обратный счет от десяти до одного, начиная криком, а заканчивая шепотом.
Лунтик – Открыли еще один домик, домик Пиявки. Остался у нас один Пескарь Иванович. Поможем и ему. (Подходят к домику Пескаря Ивановича, открывают конверт и выполняют задание).
Упражнение «Поплавок».
Участники садятся удобно на стулья, закрывают глаза.
Представьте себе бурное море, шторм, ураган, смывающие все на своем пути мощные волны. Внезапно ваш взор выхватывает поплавок, уходящий под воду и снова выныривающий на гребень волны. Представьте, что Вы и есть поплавок, а бурное море – Ваша жизнь. На Вас накатываются волны житейских невзгод, но Вы – непотопляемы. Вы снова и снова всплываете на поверхность. Ваша уверенность и Ваша удача выталкивают поплавок на поверхность. Наконец, море, не одолевшее Вас, успокаивается, из-за туч выглядывает солнце, и Вы, поплавок, наполняетесь солнечными лучами удачи. Вы пережили очередной шторм в своей жизни, и вышли победителем. Представьте себе будущие возможные ураганы в Вашей жизни. Из них Вы тоже выйдите победителем, непотопляемым поплавком.
4. Заключительная часть. Рефлексия.
Лунтик – Мы помогли всем друзьям открыть домики, молодцы. Давайте похвалим себя за то, что выполняли трудные задания.
Упражнение «Самопохвала».
Участникам предлагается выйти в круг и похвалить себя за то, что выполнял задания. Рассказать, что они получили от проведенной игры и выразить свои пожелания остальным участникам.
Лунтик – Спасибо, всего доброго!