МААМ-картинки

Комплексное занятие для детей логопедической группы с заиканием «Наши пернатые друзья»

марина ожигова
Комплексное занятие для детей логопедической группы с заиканием «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия : микрогрупповое.

Вид занятия :лексико-грамматическое.

Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих заикание, общее недоразвитие речи. Второй год обучения.

Общая продолжительность: 35 мин.

Цель:Сформировать знания детей о зимующих птицах,их повадках,внешних

признаках.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»

- уточнить где живут,чем питаются.

Публикация «Комплексное занятие для детей логопедической группы с заиканием „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

-учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-упражнять в образовании приставочных глаголов.

-подбирать слова- антонимы.

-отрабатывать умение силуэтного вырезывания.

Коррекционно-развивающие:

-формирование правильного дыхания с голосом и движениями.

-продолжать отрабатывать удлиненный продолжительный речевой выдох.

-обучение мышечной релаксации по представлению.

-развивать умения согласовывать движения с ритмической организацией высказываний и проговариванием.

-осуществлять коррекцию логики мышления, памяти, внимания.

-побуждать желание ребенка говорить плавно, полным ответом с учетом речевого дыхания.

Воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества, ответственности, инициативности, взаимопомощи и самостоятельности.

-прививать любовь и заботу о зимующих

Ресурсы:наглядность-зимующие птицы,дидактические игры,карточки с

заданиями,игрушка-сорока,цветная бумага,шаблоны,образец,клей,кисть,

салфетка,карандаш.

Ход.

1. Релаксация. «Кулачки», «На палубе», «Любопытная Варвара».

Упражнения на дыхание «Сдуем птичку», «Громко-тихо»

Координация слов с движением. «Воробьи.»

Воробей на веточке

Весело качается

Воробей на веточке

Солнцу улыбается

Полетел наш воробей,

Крылышками машет

И, наверно, в воздухе.

Полечку запляшет.

Вот присел у лужицы.

Хочет он напиться.

По воде крылом стал бить.

Хочет он умыться.

Ну а хитрый Васька-кот

К воробью подкрался.

Воробьишко,улетай!

От кота спасайся!

Дети сидят, руками как бы держатся за веточку, улыбаются.

Бегут врассыпную,помахивая крыльями.

Кружатся.

Приседают, пьют воду.

Ладошками зачерпывают воду и умываются.

Дети убегают тихо и садятся на стульчики.

2. Орг. момент.

–Ребята, послушайте загадку и отгадайте её.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

-Сегодня, я предлагаю вам отправиться в поезде на развлекательную прогулку.

Дети двигаются по комнате друг за другом, держась за пояс.

-Оглянитесь и посмотрите. Куда это мы с вами приехали?

(На интерактивной доске высвечивается железнодорожная станция с названием станция «Смелых и находчивых»

-Давайте прочитаем как называется эта станция.

Станция «Смелых и находчивых»

-Ребята обратите внимание здесь кто-то для нас приготовил письмо. О чем же в нем говорится. (читаю)

«Здравствуйте дорогие ребята. Вы находитесь на станции «Смелых и находчивых.» Ваш поезд сможет тогда отправиться в путь. Когда ответите на все мои вопросы»

2. Чтение стихотворения.

Многие птицы на юг улетают,

Многие зиму у нас коротают.

Галка,ворона,снегирь,воробей.

Ну-ка,ребята,их вспомним скорей!

-Каких зимующих птиц вы знаете?

-Почему их называют зимующими?

-Чем питаются они в зимнее время?

3 -Конкурсы продолжаем. Но мне нужна помошница,и она появится,если вы отгадаете,как её зовут.

Как снег бела,

Как сажа черна,

Вертлява,как бес,

Повертелась и в лес.

(Сорока).

Появляется сорока.

-Здравствуй сорока-белобока. Спасибо,что прилетела к нам на помощь. Ты везде летаешь-много знаешь.

Сорока: Я по городу летаю,

Иногда в лесу бываю,

Птичек знаю хорошо,

Расскажу о них вам всё.

-Подожди-ка,белобока-

Говорить ты можешь много,

Пусть ребята нам расскажут,

Что они о птицах знают.

Конкурс «Загадочный сундучок».

Каждой команде по очереди сорока подносит сундучок,и один из участников

зачитывает вопрос,команда дает вопрос.

Упражнение «Скажи наоборот».

Воробей маленький,а ворона. .

У синицы хвост короткий,а у сороки. .

Голубь тяжелый,а воробей. .

У синицы клюв тонкий,а у вороны. .

Конкурс «Скажи одним словом».

У сороки белые бока,поэтому её называют (белобокой).

У сороки длинный хвост,поэтому её называют (длиннохвостой).

У синицы грудка желтая,поэтому её называют (желтогрудой)

У дятла длинный клюв,поэтому его называют (длинноклювым)

У вороны черные крылья,поэтому её называют (чернокрылой).

4.-Ребята, а вы заметили,что мы ответили на все вопросы. Теперь наш поезд сможет двигаться дальше. Отправляемся в путь. (Сорока улетает)

-Мы приехали с вами на станцию «Физминутка»

Физминутка «Дятел».

5.-Отдохнули. Поехали. Следующая станция «Всезнайка-угадайка».

Конкурс «Кто как голос подает?»

Ворона каркает. Воробей чирикает.

Голубь воркует. Сорока трещит.

Конкурс «Подбери слова».

Одни воробьи к кормушке (что делали). (подлетали).

Другие воробьи от кормушки (что делали). (отлетали.)

Маленький бойкий воробышек кормушку вокруг (что сделал). (облетел).

Шустрый воробышек в кормушку (что сделал). (залетел).

Воробышек зернышко схватил и с кормушки (что сделал). (улетел).

Упражнение «Чьи перья?»

Когда птицы улетели,то на кормушке остались разные птицы остались разные

перышки.

Перья вороны (чьи)-вороньи.

Перья воробья-

перья голубя-

-Интересно. Куда это наша гостья –сорока подевалась.

-Сорока: Извините,что пропала-

В лес соседей я летала.

Лесовик меня там ждал,

Телеграмму передал!

-Лесовичок просит вас дети составить из квадрата сделать птицу сороку. Сможете справиться с этим заданием?

6. Дети садятся на стульчики за столы и из бумаги складывают птицу, приемом оригами.

-Сорока. Молодцы,ребята. Вы справились с таким сложным заданием. И теперь ваш поезд может отправляться домой.

- И тебе,спасибо, сорока. Благодаря тебе мы узнали очень много нового о зимующих птицах. Вот этих птичек мы дарим тебе в подарок.

7. Итог.

-Конечно же вы все догадались,что мы на своей развлекательной прогулке в основном говорили о птицах. Они не улетели от нас, а остались зимовать. И онкаждый раз радовали своим присутствием. Как можно птицам помочь в это трудное зимнее время, чтобы они смогли вместе с нами встретить теплую весну?

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «Наши пернатые друзья» Занятие по физкультуре «Наши пернатые друзья-птицы» (для детей 3–4). Подготовила: инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад.

Комплексное занятие в средней группе «Пернатые друзья» Конспект комплексного занятия по теме: «Пернатые друзья». Программные задачи: Обобщить представления о перелетных птицах. Познакомить детей.

Занятие по экологическому воспитанию «Наши пернатые друзья» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по разделу программы: «Ребёнок познаёт мир природы». Тема: «Наши пернатые друзья».

Конспект НОД «Наши друзья — пернатые» Конспект НОД в старшей группе на тему «Наши друзья – пернатые». Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах. Задачи:.

КВН для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о птицах, о правилах поведения в природе; развивать познавательный интерес, память, мышление,.

«Наши пернатые друзья». Фотонаблюдения«Наши пернатые друзья». Фотонаблюдения Если ты наблюдательный человек, то обязательно заметил, что жизнь птиц похожа на человеческую жизнь. Очень интересно наблюдать за птицами,.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья" Цель: Развитие у детей любознательности, овладение знаниями о природном и социальном мире, в котором они живут.

Проект «Наши пернатые друзья» Проект: «Наши пернатые друзья» Руководители проекта: воспитатель средней группы №1 Балуева М. М. Возраст участников проекта: дети от 4 до.

Экологический школьный проект «Наши пернатые друзья» Составитель: Саранина Е. М. Учитель начальных классов Описание проекта Актуальность выбранной темы: К сожалению, с лица земли полностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей логопедической группы с заиканием «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 23 июля 2015 в 10:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие для детей логопедической группы с заиканием «Наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем марина ожигова (УИ 292851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД