Людмила Забродина
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Квест по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Детский сад №197»
Квест по сказке «Репка»
Подготовила
Забродина Л. А. воспитатель
Барнаул, 2019
Квест по сказке «Репка»
Цель: Прививать интерес к народному творчеству по средствам русских народных сказок.
Задачи:
- способствовать формированию умения разгадывать загадки
Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет „Квест по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- формирование навыков рисования не стандартными способами (ватными палочками наносить точечный рисунок, не выходить за края)
- совершенствовать умение вступать в диалог со взрослым
Герои: куклы биба-бо «Дед», «Бабка», «Внучка», «Жучка», «Кошка», «Мышка».
I часть. Вводная
Дети заходят в группу, их встречает «Дед».
Дед: Здравствуйте, ребята. Я посадил репку, ухаживал за ней, она росла, росла и выросла. Собрался я ее тянуть, но забыл где она, у меня растет.
Воспитатель: Не переживай, Дед. Мы с ребятами поможем тебе ее отыскать. Правда, ребята? (Да)
Дед: Открою вам один секрет, что у каждого героя сказки есть кусочек карты. Собрав карту, можно найти место, где выросла репка! Что бы получить первый кусочек вам надо идти к Бабке.
Воспитатель: Спасибо. Ребята, готовы отправиться в путешествие? (Да). Тогда вперед. Мы отправимся на поезде, я буду машинист, а вы мои вагончики. Вставайте за мной. Ту-ту-ту. Поехали. (Дети строятся за воспитателем, сгибают руки в локтях)
II часть. Основная
Воспитатель: Поезд прибывает к станции. Станция №1 «Бабка»
Бабка: Здравствуйте, ребята. Я вас ждала. Что бы получить кусочек карты, вам надо отгадать мои загадки. Готовы?
Не шит, не кроен,
А весь в рубцах;
Без счету одежек,
А все без застежек.
- капуста –
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
- морковь –
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
- свекла –
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
- лук –
Свежий и солёный
Он всегда зеленый.
- огурец –
Бабка: Молодцы справились с заданием, вот вам кусочек карты. Удачи вам.
Воспитатель: Спасибо. Ребята отправляемся дальше в наше путешествие. Машинист всех завет, отправляемся вперед! Ту-ту-ту
Станция №2 «Внучка»
Внучка: Здравствуйте, ребята. Что бы вам получить кусочек карты, вам надо выполнить мое задание. Я очень люблю наряжаться и любоваться в зеркале своим отражением. Помогите мне украсить сережки.
Дети с воспитателем подходят к столу, на нем лежат листочки с нарисованными сережками, ватные палочки, салфетки, краски гуашь. С помощью ватных палочек дети украшают сережки цветными точками.
Внучка: Какие красивые и нарядные сережки получились у вас. Спасибо вам большое. Вот ваш кусочек карты. До свидания.
Воспитатель: Спасибо. Ребята отправляемся дальше в наше путешествие. Машинист всех завет, отправляемся вперед! Ту-ту-ту
Станция №3 «Жучка и Мурка»
Жучка: Здравствуйте, ребята. Мы с Муркой очень любим играть и предлагаем вам поиграть с нами в «Жмурки». Вы будите убегать, а мы вас ловить. Готовы?
Мурка: Ох, и наигралась я. Утомили вы меня. Вот ваш кусочек карты. До свидания.
Воспитатель: Спасибо. Ребята отправляемся дальше в наше путешествие. Машинист всех завет, отправляемся вперед! Ту-ту-ту
Станция №4 «Мышка»
Мышка: Здравствуйте ребята, я так хотела вам помочь, но положила кусочек карты в свои запасы и ни как не могу его найти. Помогите мне, пожалуйста. Переложите черные бобы в одну баночку, а макароны в другую. Только будьте внимательнее.
III часть. Заключительная
Под Мышкиными запасами дети находят последний кусок карты. Объединив все кусочки карты, ребята отправляются на поиски посаженной дедом репки.
Репка найдена, ну и конечно вместе с репкой были припрятаны маленькие сюрпризы для детей,