Папки-передвижки

Конспект занятия «Дифференциация звуков [г], [к], [х]» в старшей логопедической группе

Лилия Баторшина
Конспект занятия «Дифференциация звуков [г], [к], [х]» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация звуков "К", "Г" и "Х".

Коррекционно – развивающие задачи.

-Учить слухо – произносительной дифференциации звуков “К”, “Г”, "Х"

-Продолжать определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки звуко – слогового анализа.

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [г], [к], [х]“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

-Учить детей находить данный звук среди других согласных звуков, определять позицию звука в словах, подбирать слова с новым звуком;

-Обогащать словарь детей / учить изменять слова так, чтобы в них появлялся нужный звук/ развивать кругозор.

-Упражнять детей в произнесении слов сложной слоговой структуры.

-Совершенствовать умение координировать свою речь с движениями.

-Развивать умение выкладывать слова из букв / “Буквы рассыпались”/

-Закрепить знание скороговорок на данные звуки. Развивать темп и ритм.

-Развивать логическое мышление, учить разгадывать ребусы.

-Совершенствовать умение составлять предложения по заданной учителем – логопедом схеме, по картине.

-Развитие памяти, внимания.

Учить последовательно и связно излагать свои высказывания - рассуждения

-Воспитательные задачи.

-Воспитывать уверенность в себе, своих знаниях, стремление узнать больше, преодолевать трудности в обучении, тактично относиться к ошибкам товарищей.

-Воспитывать положительные чувства от полученных знаний на занятиях.

Оборудование:

Демонстрационный материал

буквы “К”, “Г”; "Х"

карточки, для определения позиции звука в слове,

10 картин, в названии которых есть звуки К и Г, Х;

Раздаточный материал

Картинки у каждого ребенка по 3 картинки, в названии которых есть звуки К, Г, Х

Пройденные буквы на каждого ребенка.

Доски с буквами, звуковые линейки, звуковые схемы, тетради, карандаши.

Рабочая тетрадь

Ход занятия.

Организационный момент. Посадка детей за столы.

Основная часть Логопед : Сегодня мы с вами сравним звуки –"К", “Г” и "Х”

/На доску прикрепляются магнитами буквы

а) Сравнение артикуляции звуков.

Возьмите зеркала. К, Г, Х

В каком положении находятся губы, зубы, язык, какой ветерок?

А работает ли горлышко?

Какие это звуки? – согласные

Какой из этих звуков звонкий.

б) Характеристика звуков.

К – согласный, глухой, твердый, КЬ - мягкий.

Х – согласный, глухой, твердый, мягкий.

Г – согласный, звонкий, твердый и мягкий

Вывод делают дети.

Эти звуки похожи по произнесению, только когда произносится звук Г, горлышко звенит, потому что он звонкий.

в) Различение на слух звуков “Х” и “К”, "Г"

Логопед. Ребята, а сможем мы узнать эти звуки на

слух. Давайте поиграем. Если услышите звук “Х”

хлопните. /Тоже со звуками Г, К/

Х, Т, П, Н, Х, В,Х, К, М Г,Х

кот, халат, черепаха, гном, пастух, коза, кит., гитара, пастух, мех

г) Игра "Слушай, запоминай, отвечай" / развитие слухового восприятия/

сок – сох, мок – мох, бах – бак, сух – сук. махать – макать,

хатка – кадка, муха – мука, мах – мак, гол – код,

Логопед. Вспомните имена детей, в которых есть звук “К”.

Дети вспоминают имена: Катя, Кирилл, Коля, Карина, Костя….

Логопед. Мы знаем имена, которые начинаются со звука "Г". Давайте вспомним эти имена. /Галя, Гена, Герасим, Гера, Гриша

Мы знаем имена, которые начинаются со звука Х : Харитон

Игра «Эхо

Вкусная уха – ха-ха-ха

На болоте мох – ох-ох-ох

Наш платок сух – ух-ух-ух

Белая мука – ка-ка-ка

Под дождем я мок – ок-ок-ок

Кот залез на сук – ук-ук-ук

Игра «Доскажи словечко»

Ха-ха-ха – вкусная …

Ох-ох-ох – на болоте …

Ух-ух-ух – наш платок …

Ка-ка-ка – белая …

Ок-ок-ок – Под дождем я …

Ук-ук-ук – кот залез на …

Упражнение для глаз “Глазки наши устали”

Вправо, влево посмотри,

И еще раз посмотри.

Пальчик к носу поднеси.

На него ты посмотри.

Глазки закрываются,

Реснички опускаются.

Глазки отдыхают,

Детки засыпают.

Глазки открываются,

Дети просыпаются.

ж) Игра “Где спрятался звук “Г”, а где “Х”, а где "К"

Логопед. Посмотрите на доску у меня несколько картинок. Назовите, что

нарисовано на картинках.

мак, тыква, петух, черепаха, иголка, гриб, сапоги

В каких словах спрятался звук “Х” - петух, черепаха

В каких словах спрятался звук “К” - мак, тыква

В каких словах спрятался звук "Г" – гриб, сапоги.

З)Звуковой анализ слов

маки, гном, муха

Итог.

Вспомнить, чем сегодня занимались.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]» Цель: различение согласных З-С в слогах, словах, предложениях. Образовательные задачи: - закреплять знания обучающихся о парных согласных.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [г], [к], [х]» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 10:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [г], [к], [х]» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Баторшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД