Ирина Быстрова
Занятие «День рождения бабушки» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «День рождения бабушки»(для детей 2-3 лет)
Цель:
- Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и лепки.
Задачи:
- Закреплять умение детей отвечать на поставленные вопросы;
- Развивать и обогащать речевую активность детей;
- Воспитывать желание разделять радость, радовать старших.
- Создать спокойную, психологическую атмосферу на занятии,
- Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Публикация «Занятие „День рождения бабушки“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Заучивание песни «Я пеку пеку пеку», спортивное упражнение «Лошадки», подвижная игра «Поезд», спортивное упражнение «Мы машинки», заучивание песни «Машина-машина идет гудит», пальчиковая гимнастика – приветствие «Здравствуйте ладошки», беседа о видах транспорта, рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт», знакомство со световым столом, знакомство с техниками рисования песком, лепка пластилином.
Демонстрационный материал:
Дом, световой стол с песком, радужный песок, мультимедиа, костюм бабушки, телефон, досочки для лепки, тарелочка для угощений, пирог.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: - Дети, а вы умеете здороваться со своими ладошками?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А давайте мы с вами поздороваемся песенкой «Здравствуйте ладошки», которую мы знаем?
Дети с воспитателем проводят игру- приветствие «Здравствуйте» (поют песню и выполняют движения по тексту).
- Здравствуйте, ладошки,
Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки,
Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки,
Плюх - плюх-плюх.
Розовые щечки,
Плюх- плюх- плюх.
Здравствуйте губки,
Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки,
Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, наш носик,
Пи – пи – пи.
Здравствуйте, гости,
Здравствуйте!
Воспитатель: - Ой, какие, ребята вы молодцы, как замечательно умеете здороваться, а теперь садитесь на стульчики.
Пока дети присаживаются, раздается телефонный звонок. Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто- то звонит.
Воспитатель: - Детки, кажется, это мой телефон звонит (достает из кармана телефон, разговор идет по сотовому телефону, при громкой связи).
Давайте узнаем, кто же это звонит? Алло! Здравствуй, бабушка!
Бабушка : - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Бабушка, здравствуй! С днем рождения тебя!
Бабушка : - Ой, спасибо, приезжайте ко мне в гости, я столько угощений напекла, а есть-то не кому.
Воспитатель:- Я скажу ребятам, что ты нас приглашаешь, думаю они обрадуются, конечно мы постараемся приехать.
Бабушка : - Я очень буду ждать вас, мои хорошие, уже соскучилась по вам.
Воспитатель: - Ребята, у бабушки моей день рождения и она ждет нас в гости, много угощений приготовила. Поедем к ней?
Дети:- Да!
Воспитатель: - Только путь не близкий, придется ехать далеко на поезде, и на многих станциях остановки делать. Готовы?
Дети:-Да!
Воспитатель:- Тогда, поехали! Воспитатель: - Ну тогда вставайте, я буду паровозом, а вы мои вагончики. Приготовьте свои ручки и поезд отправляется.
Включается звук поезда и песенка паровоза.
Воспитатель:- Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят,
Чу-чу-чу! Я далеко укачу.
Воспитатель:- Вот и первая остановка, называется «Песчаная страна».
Детей встречает девочка – Песчинка (на экране телевизора) :- Здравствуйте, ребята, меня зовут Песчинка. Куда путь держите?
Воспитатель: - Мы едем к бабушке, у нее день рождения.
Песчинка:- А подарки для бабушки приготовили?
Воспитатель:- Ой, ребятки, а про подарки то мы забыли. Что же делать? Без подарков на день рождения нельзя.
Песчинка:- Я помогу вам, вот в том волшебном сундучке лежит мой волшебный цветной песочек из которого вы можете испечь прянички или колобки для бабушки.
Воспитатель:- Спасибо тебе, Песчинка, ты нас так выручила.
Воспитатель:- Детки, испечем прянички и колобки для бабушки?
Дети:-Да! Детям предлагается испечь на выбор прянички или колобки.
Лепка из пластичного песка «Угощения для бабушки»
Воспитатель:- Такие красивые у вас прянички и колобки получились, бабушке они точно понравятся.
Воспитатель:- Ой, а что это там под скатертью прячется? (открывает скатерть и видят световой стол для рисования песком).Да это же стол для рисования песком, давайте отблагодарим Песчинку и нарисуем ей пирог.
Дети:- Давайте!
Воспитатель: - А с чем будем пирог печь? С ягодами или может яблоками?
Дети предлагают свои варианты, и дети рисуют на световом столе.
Воспитатель:- Очень красивый пирог нарисовали. Молодцы!
Песчинка: - Спасибо, ребята, мне очень нравится ваш пирог, приглашу сегодня своих друзей и угощу их. Счастливого пути!
Воспитатель:-Детки, пора дальше ехать. На чем поедем дальше?
Дети решают сами на чем поедут и отправляются дальше. (Если на машине, то поют песню «Машина, машина, идет, гудит», дети имитируют руль и едут за воспитателем. Если на самолете, имитируют крылья самолета, раставив руки в стороны, и летят за воспитателем. Если на санках, встают в пары, друг за другом, держась за руки едут за воспитателем.)
Воспитатель: - Ну вот мы и приехали.
Бабушка : - Здравствуйте мои дорогие! Как я рада вас видеть! Как доехали?
Дети:-Здравствуйте!
Воспитатель:- Здравствуй бабушка! Доехали хорошо!
Воспитатель:-Дети, на чем мы ехали?
Дети отвечают.
Воспитатель:- А мы, бабушка, с подарками приехали! Ребята испекли для тебя прянички с колобками (протягивает прянички и колобки из радужного песка)
Бабушка :-Спасибо, мне очень приятно!
Воспитатель:- Дети, давайте мы покажем как пекли прянички и споем песенку «Я пеку пеку пеку».
Поют песню «Я пеку пеку пеку»
Бабушка :- Какие вы молодцы, мне очень понравилось, но и я приготовила для вас угощения. (дает угощения)
Воспитатель:- Ребята, а может мы бабушку с собой, в детский сад, возьмем к ребятам, там и день рождения вместе отметим?
Дети:- Да, возьмем!
Воспитатель:- Бабушка, поедешь с нами?
Бабушка :- Конечно, с вами так интересно!
Воспитатель:- Тогда пора ехать, пока не стемнело. На чем поедем обратно?
Дети снова выбирают на чем ехать.