Оксана Шелкопляс
Конспект НОД по развитию речи для группы раннего возраста «День рождения детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для ранней группы
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА»
Оксана Шелкопляс
Ход НОД:
(Воспитатель перед началом НОД прячет персонажи разных сказок в разных местах, и накрывает платками).
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня произошла необычная история. По дороге в детский сад мне повстречался один из героев сказочной повести. Герой поведал мне, что очень торопится на день рождения нашего детского сада «Чебурашка», которому исполняется 35лет! Он так торопился, что забыл подарки дома, а вернуться домой не может, так как заблудился.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для группы раннего возраста „День рождения детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
(Стук в дверь)
Чебурашка: Здравствуйте, детки! Это я потерялся, вы узнали меня? Кто я?
Дети: ответы.
Чебурашка: Какие, вы, молодцы! Правильно, вы меня узнали. А вы мне поможете отыскать мою сказку?
Дети: ответы.
Чебурашка: Но путь наш лежит через волшебный лес, и чтобы его преодолеть, необходимо знать много сказок, песен, а также отгадывать загадки и уметь играть в разные игры.
Воспитатель: Чебурашка, наши ребята очень умные и, конечно же, все это знают. Правда, ребята?
Дети: ответы.
Воспитатель: А для того, чтобы наш путь был еще быстрее и интересней, у нас есть волшебный паровозик. И именно на нем мы и поедем. А теперь, ребята, в путь. (Дети садятся в паровозик)
Воспитатель: Ребята, помогайте нашему паровозику ехать веселее, повторяйте за мной:
Чух-чух-чух-чух
Загудел паровоз
И вагончики повез
ЧА-ЧА-ЧУ-ЧУ
Далеко я покачу.
(повторяют 2 раза)
Воспитатель: Стоп, ребята, вот мы и приехали к первому препятствию. Выходите из вагончиков, давайте подойдем поближе. (Дети встают около воспитателя). Ребята здесь спрятана первая сказка, но чтобы ее узнать, нам надо отгадать загадку:
Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме в том, в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
Дети: ответы.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, правильно ли мы отгадали. (Снимает платок) Правильно? Это, герои сказки, «Теремок»?
Дети: ответы.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами сказку, и перечислим, кто же еще, кроме мышки, поселился в теремке?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Какие вы молодцы, но здесь мы не назвали Чебурашку. Значит это не его сказка?
Дети: ответы
Воспитатель: Тогда отправляемся дальше. Занимаем места в нашем волшебном паровозике (потешка «Чух-чух)
Воспитатель: Ну вот мы и приехали, сейчас посмотрим, какое задание приготовили для нас. Ребята, для того, чтобы отгадать эту сказку, мы немного поиграем в игру-разминку. Повторяйте за мной.
Физкультминутка.
Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)
На сметане был мешен, (замешиваем тесто)
На окошке он студился, (дуем на ладошки)
По дорожке он катился. (бежим по кругу)
Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)
И в пути он песню пел. (поем песенку-ляля)
Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)
Серый волк, и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)
А когда малыш в лесу (шагаем)
Встретил рыжую лису (повадки лисы, показываем)
От нее уйти не смог
Что за сказка? (колобок)
Дети: ответы (воспитатель открывает сказочных героев)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, так хорошо знаете сказки, но эта сказка тоже нам не подходит! Поедем дальше?
Дети: ответы (садятся в паровозик, и едут)
Воспитатель: И вот наша очередная сказка. Давайте отгадаем загадку:
Заревели бабка с дедом;
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала,
И яичко вдруг упало. (Курочка Ряба)
Ребята, что это за сказка?
Дети: ответы (воспитатель открывает сказку)
Воспитатель: Конечно же, это Курочка Ряба, молодцы ребята! Эта сказка нужна?
Дети: ответы.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, так хорошо знаете сказки, но эта сказка тоже нам не подходит! Поедем дальше?
Дети: ответы (садятся в паровозик, и едут)
Воспитатель: Вот мы и приехали, выходите, ребята. Посмотрите, что случилось, наш Чебурашка загрустил? Давайте спросим у него – почему он грустит?
Дети спрашивают
Чебурашка: Детки мои, наверно мы, никогда не найдем мою сказку, и я никогда не встречу моих друзей.
Воспитатель: Что ты, Чебурашка, найдем, конечно найдем. Правда, ребята.
Дети: ответы.
Воспитатель: Давайте мы развеселим, Чебурашку, и немного поиграем с ним.
Игра «Собери сказку».
Воспитатель: Чебурашка, тебе понравилось играть с нашими детками, подняли тебе настроение?
Чебурашка: Да-да-да, молодцы, ребята.
Воспитатель: Возвращаемся к нашему заданию. Поедем дальше. Присаживаемся в паровозик (Чух-чух-чух) И вот наша очередная загадка. Давайте отгадаем её (присаживаются на стульчики и смотрят мультфильм «Чебурашка и его друзья»)
Воспитатель: Ребята, узнали про кого этот мультфильм?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно, этот мультфильм про Чебурашку! Молодцы ребята! Эта сказка нужна?
Дети: ответы.
Чебурашка: Спасибо! Ребята какие вы молодцы, вы столько сказок знаете, так весело и дружно играете, я сегодня так весело провел время (воспитатель поднимает платок, а там игрушки-чебурашки…а вот и мои подарки! Мои чебураааашечки! Давайте скорее подарим их детскому саду!
Воспитатель: Какие очаровательные подарки! Чебурашка, а наши повара испекли каравай на день рождения детского сада, оставайся с нами на чаепитие, а потом мы все вместе отнесём и подарим подарки!
Чебурашка: С радостью!
Воспитатель: Но перед тем, как сесть за стол нужно объязательно поиграть в очень интересную игру
Хороводная игра «Каравай»