Светлана Ургурян
Занятие по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Волшебный теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о форме, величине, цвете.
Задачи:
1. Создать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас.
2. Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы:
- Солнышко, лучики по количеству детей, «теремок», мышка, заяц, лягушка, лиса, яблоки - маленькие и большие, обручи (красный, синий, желтый, зеленый, шары основных цветов.
Ход образовательной деятельности:
Публикация «Занятие по ФЭМП во второй группе раннего возраста „Волшебный теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитатель: Детки, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте скажем им, «Здравствуйте!»
- Ребята поздороваемся теперь друг с другом, обнимите своих друзей.
Скажем своим глазкам:
«Доброе утро глазки».
Доброе утро глазки!
Вы проснулись? (поглаживаем веки)
Доброе утро ушки!
Вы проснулись? (поглаживаем ушки)
Доброе утро щечки!
Вы проснулись? (поглаживаем щечки)
Доброе утро ручки!
Вы проснулись? (гладим ручки)
Доброе утро ножки!
Вы проснулись? (топают ножками)
Потянулись, подняли ручки к солнышку, улыбнулись, сказали солнышку «Здравствуй солнышко».
- Детки,посмотрите солнышко у нас грустное, не улыбается.
Ему грустно, потому что у него нет лучиков. Давайте ему поможем.
Посмотрите сколько у меня лучиков?
Дети. Много (спросить у нескольких детей)
Даша возьми один лучик подари солнышку. Сколько у тебя лучиков?- один.
Дети берут по одному лучику прикладывают к солнышку. Солнышко радуется.
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу сторону,
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку (дети хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку
Стоит в поле теремок- теремок, он не низок не высок. Бежала мимо мышка норушка. Кто –кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?.Никто мышке не ответил. Зашла мышка в теремок и стала там жить.
Бежала мимо лягушка-квакушка увидела теремок и спрашивает. Кто-кто в теремочке живет, кто-ктов невысоком живет? Я мышка – норушка, а ты кто?Я лягушка-квакушка пусти меня в теремок. Пущу тебя только ты мне помоги коврики починить, на ковриках дырки появились.
Воспитатель: Ребята давайте лягушке поможем коврики починить!
(дети подбирают фигуры к вкладышам, приготовленные на столе.)
Садитесь ребята, будем дальше сказку слушать.
-Бежал мимо теремка заяц. Увидел теремок спрашивает. Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
- Я мышка-норушка.
- Я лягушка квакушка.
- А ты кто?
Я зайка- попрыгайка. Пустите меня к себе.
Бежал ежик, рассыпал яблоки, помоги нам их собрать.
Воспитатель: ребята давайте зайчику поможем?
(рассыпаны большие и маленькие яблоки, большие яблоки дети собирают в большую корзину, маленькие в маленькую корзину).
Воспитатель: Молодцы ребята справились с задание. Садитесь, будем дальше сказку слушать.
Бежала мимо теремочка лиса, увидела теремок и спрашивает. Кто-кто в теремочке живет. Кто-кто в невысоком живет?
- Я мышка – норушка.
- Я лягушка- квакушка.
- Я зайка – попрыгайка.
- А ты кто?
- Я лиса при беседе краса. Пустите меня к себе.
Пустим, только помоги нам цветы в клумбу посадить.
Воспитатель. Ребята поможем лисичке цветы в клумбу посадить?
(На полу обручи красного, желтого, зеленого, синего цветов, дети «сажают» цветы такого же цвета, как и клумба)
Воспитатель: Посмотрите ребята, как красиво у теремочка стало. Молодцы справились с заданием. Помогли и мышке- норушке, лягушке – квакушке, зайке – попрыгайке, лисичке – сестричке. Живут теперь звери, поживают и горя незнают.
- Ребята вы любите играть с шариками? Звери с теремочка приготовили для вас подарки, воздушные шарики. Воспитатель раздает детям шарики. Дети играют с ними.