Светлана Ургурян
Открытое занятие по развитию речи. Вторая группа раннего возраста. «Мы идем на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы идем на день рождение»
Цель: Формирование связной речи.
Задачи: Формировать отзывчивость на происходящее, умение сочувствовать, сопереживать другому. Закрепить названия животных их детенышей.
Развивать общую моторику рук тактильные ощущения, эстетическое восприятие.
Воспитывать нравственные качества, чувство взаимопомощи и сопереживания.
Интеграция образовательных областей; коммуникация, труд, познание окружающего мира, музыка, художественное творчество.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи, Вторая группа раннего возраста, „Мы идем на день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята нас Лисичка пригласила на день рождение.
Скажите, где живет лисичка?
Дети: В лесу.
Воспитатель : На чем можно отправиться в лес? Показывает на магнитной доске картинки (картинки с изображением транспорта, дети отвечают какой транспорт изображен на картинке и выбирают на чем поедут в лес).
Мы отправляемся на автобусе, занимайте свои места.
(под музыку дети отправляются в лес)
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Как хорошо в весеннем лесу – птички поют красиво. (дети слушают пение птиц)
Ой, смотрите – Зайка! Да он плачет! Ребята покажите – как зайка плачет (дети показывают).
Саша, спроси у зайчика, почему он плачет (ребенок спрашивает)
Зайчик говорит, что он гулял с мамой в лесу, остановился птичек послушать и отстал от мамы
Ребята как можно успокоить Зайчика?
- Надо пожалеть, погладить его сказать «Не плачь, мы тебе поможем».
Каждый ребенок жалеет зайку, гладит, говорит «Не плачь зайчик»
Воспитатель: Ребята, мы успокоили зайку он больше не плачет.
(воспитатель предлагает детям Д/и «Найди маму», дети соединяют картинки
и у зайки появляется мама)
Зайчик радуется своей мамы и в благодарность предлагает детям поиграть в игру.
Игра:
На полянке,на лужайке, целый день скакали зайки,
И катались на траве, от хвоста и к голове,
Долго зайцы так скакали, но напрыгались устали.
Стала гладить и ласкать, всех зайчат зайчиха мать.
Молодцы хорошо играли. Зайка мы идем на день рождение к Лисичке. Пойдем с нами.
(дети идут по тропинке дальше)
Воспитатель :Слышите, кто-то храпит. (раздается храп)
(Дети подходят к дереву, под ним лежит мишка)
Ребята покажите как мишка храпит. (дети показывают)
Уже весна наступила, а мишка все спит, надо его разбудить.
Давайте поиграем, может он проснется.
Мишка- мишка, что ты долго спишь,
Мишка- мишка, что ты так храпишь.
Мишка- мишка, мишенька вставай,
Мишка –мишка с нами поиграй.
(мишка не просыпается)
Воспитатель: ребята я знаю,как разбудить мишку.
Посмотрите на листик, что вы видите? Правильно ничего не видно.
У меня есть волшебная водичка, сейчас я проведу волшебной салфеткой по картинке и там, кто-то появится. Хотите посмотреть?
(На листочке, нарисован петушок свечой, воспитатель тонирует губкой гуашью рисунок появляется рисунок, петушок).
Как кричит петушок?
Дети : Ку-ка-ре-ку.
Мишка просыпается.
Кто здесь топал, кто здесь хлопал?
Убегайте- ка друзья, вас сейчас поймаю я. (дети убегают).
Воспитатель: Не сердись мишка весна наступила пора просыпаться.
Пойдем снами к лисичке на день рождение.
Идут под музыку. На встречу идет ежик.
Здравствуй ежик куда спешишь?
Ежик: К ежатам, колючки им несу, они им очень нужны.
Ежик давай мы тебе поможем. Дети «надевают ежикам колючки» (прищепки подбирают по цвету ежика).
Молодцы ребята, потрогайте, какие теперь ежата колючие.
Колючки нужны им, что бы защищаться от врагов.
Ежик говорит вам спасибо, пойдем с нами к лисичке на день рождение.
Ребята на день рождение принято дарить подарки, а мы забыли про них. Что же нам делать?
На м ежик что-то хочет сказать.
Он говорит, что у него есть волшебный мешочек, в всем котором найдутся всем подарки. Давайте посмотрим.
Что подарим зайки? (дети достают морковку)
Что подарим мишке? (бочонок с медом)
Что подарим ежику? (яблоко).
Ребята в мешочке остались фантики. Давайте лисичке сделаем бабочек. Смотрите как Делайте как я.
Ну что подарки готовы. Идем дальше. А вот и лисичка Здравствуй лисичка!
Давайте скажем. Поздравляем!
Дети поздравляют лисичку, дарят ей подарки.
Игра «Каравай».
Лисичка угощает детей.
Дети на автобусе отправляются в детский сад.