Юлия Максимова
Занятие «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описание времени года»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи
Тема: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описание времени года».
Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить составлять рассказ о времени ода используя мнемотаблицы.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к разным временам года (осень, вызывать в детях желание рассказывать стихи.
Публикация «Занятие „Чтение стихотворений об осени, Составление рассказов — описание времени года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи о временах года и сезонах
- Стихи про осень для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Развивающие: развивать слуховое внимание, речь и память детей. Активизировать словарь детей.
Образовательные: продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами, читать наизусть знакомые стихи об осени.
Используемая лит - ра, метод обеспечение: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
Предшествующая работа: познакомить детей со стихотворениями об осени, рассмотреть иллюстрации на соответствующую тему. Заучивание стихотворений об осени. Составление описательного рассказа вместе с воспитателем используя мнемотаблицу.
Активизация словаря: сентябрь, октябрь, ноябрь
Оборудование и наглядный материал: кукла Настя в летней одежде, иллюстрации осеннего пейзажа, мнемотаблица «Времена года», осенние листочки, цветные карандаши, диск с музыкой.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это стучит к нам в дверь? (Возле двери сидит кукла Настя в летней одежде).
Кукла: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости.
Воспитатель.
-Что-то ты одета как-то легко не как осенью.
Кукла: А, что такое осень?
Воспитатель: А что такое осень ребята сейчас расскажут. Ребята, какое время года у нас за окном? (Осень).
- Назовите осенние месяцы. (Ответы детей)
- Молодцы!
- Какие изменения происходят с наступлением осени? (Ответы детей)
Воспитатель: С наступлением осени изменяется и настроение. Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».
(Воспитатель читает стихи А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»)
Воспитатель: А вы знаете стихи про осень? Уж очень не хочется с такой прекрасной порой прощаться…
(Дети рассказывают стихи).
Кукла: Спасибо, что порадовали такими прекрасными стихотворениями!
-Я очень люблю их слушать.
Физминутка
Мы листики осенние (руки вверх, покачивание)
На ветках мы сидим, дунул ветер полетели (руки в стороны)
Мы летели, мы летели, (машут руками)
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал (встать)
И листочки все поднял (покачать руками вверху)
Воспитатель: Ребята почему осень называют золотой?
Дети: На земле много желтых листьев.
Воспитатель: А более полный рассказ об осени мы составим при помощи мнемотаблицы.
Составление рассказа при помощи мнемотаблицы
Воспитатель: Как называется природное явление, когда падают листья?
Дети: Листопад.
Воспитатель: А сейчас мы с вами в группе устроим самый настоящий листопад. Предлагаю вам раскрасить листочки.
Раскрашивание листьев цветными карандашами
Воспитатель: А теперь возьмем листочки и подбросим их вверх вот и у нас в группе получился листопад.
Кукла: Спасибо вам ребята я много узнала про осень пойду поскорее домой и найду одежду потеплее и пойду гулять.
Воспитатель:
-Кто к нам приходил в гости?
-Что мы сегодня делали?
-В какие игры играли?
-Позовем еще куклу к нам в гости